Создание пластилинового шедевра.
консультация на тему
Консультация :"Создание пластилинового шедевра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_plastilinovykh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание пластилинового шедевра-картины.
Методика.
Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики (или их размазывания по поверхности основы) создаются плоские изображения.
Навыки надавливания и размазывания пластилина пальцами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда.
Чтобы лучше и легче освоить новый метод лепки из пластилина, малышу нужна помощь родителей.
Сами скатайте небольшой пластилиновый шарик диаметром 0,5-1 см и положите его в нужном месте на основу.
Затем возьмите указательный пальчик правой руки ребенка, положите его на шарик и своим указательным пальцем надавите сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка.
Чтобы получить пластилиновую линию, сделайте лепешку пальчиком малыша, после чего, не уменьшая давления, оттяните палец ребенка в нужном направлении.
Основные направления размазывания — сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево (для левой руки).
В дальнейшем дети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и размазывают их самостоятельно, а также подготавливают к работе еще по 1—3 шарика.
Обучение приемам надавливания и размазывания пластилина начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка.
Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку.
Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.
По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладывает готовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает их самостоятельно.
Цели:
Формирование интереса к лепке.
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики.
Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие эмоций и фантазии.
Используемые приемы лепки:
- Скатывание — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки
- Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
- Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.
Задания с использованием описанных приемов лепки можно разделить на следующие виды: 1) используется только прием надавливания, 2) используется только прием размазывания, 3) используются оба приема. Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать и в дальнейшем сочетать оба приема.
Подготовка к работе.
На столе должно находиться только самое необходимое: основы для картинок и заранее подготовленные пластилиновые шарики (можно положить на пластмассовые тарелки, чтобы ребенку было удобно их брать).
Сначала малышу предлагаются для работы пластилиновые шарики одного цвета, в последующем — шарики разных цветов, далее — маленькие кусочки пластилина для самостоятельного изготовления шариков.
Материалы и инструменты
1. Мягкий пластилин ярких цветов. Достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. Дайте ребенку возможность попробовать в работе разные виды пластилина, отличающиеся структурой, цветом и другими характеристиками.
2. Основа для картин: разноцветный матовый картон, бархатная бумагу, пластилиновая основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советуем использовать глянцевый картон. Пластилин отлично прилипает к пластилиновой основе и к натянутой на картон ткани.
3. Для обыгрывания сюжета картинки можно использовать пластмассовые и резиновые игрушки.
4. Ножницы, клей и др.
Помощь
Пластилиновые шарики необходимо подготовить заранее. В дальнейшей работе предлагать малышам изготавливать самостоятельно по 1—3 шарика, не более, иначе занятие затянется, дети устанут и потеряют интерес к продолжению работы
Дети раннего возраста пока не в состоянии представить картинку мысленно. Поэтому им необходима помощь при выборе места для расположения пластилина на листе. Помочь ребенку сориентироваться на листе можно следующими способами:
- выкладывать на картинку последовательно по одному пластилиновому шарику и предлагать ребенку надавить на него или размазать;
- выложить из шариков простой узор и предложить ребенку надавить на шарики или размазать их (такой вариант помощи можно использовать с детьми постарше, малыши могут неловкими движениями сдвинуть или разбросать шарики);
- предложить детям заготовку для пластилиновой картинки, на которой взрослый с помощью точек (или кружочков) и линий сделал карандашный набросок будущей картинки;
- сначала нарисовать картинку на листе бумаги вместе с ребенком или дать готовое изображение как образец, чтобы ребенок наглядно представил себе воплощение замысла.
Используйте различные варианты, и малыш постепенно будет все увереннее действовать на пространстве листа.
Хранение работ
У пластилина есть особенность — это жирный материал. Поэтому при изготовлении картинки на картоне он через некоторое время пропитается жиром, и работа будет выглядеть неопрятно. Такие пластилиновые картинки не стоит хранить долго. Мы советуем организовать выставку, а затем убрать работы (пластилин можно снять и использовать на следующих занятиях, а картон выбросить). Такой подход возможен в отношении простых работ — снежинки, зернышки и т.д. Когда планируете более сложную и соответственно более красочную картинку (мухомор, божья коровка, новогодняя елка и др.), подготовьте пластилиновую основу (с детьми постарше это можно сделать вместе). Такие картинки можно хранить долго, показывать друзьям и знакомым и даже использовать в качестве подарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка
Цель: познакомить педагогов ДОУ с процессом создания мультфильма во взаимодействии взрослого с ребенком с использованием пластилиновой техники.В процессе мастер-класса участник...
Создание пластилиновой картины "Парусник"
Создание пластилиновой картины "Парусник"...
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма ...
Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "
В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов....
«Создание пластилиновой мультипликации в детском саду»
Совместная деятельность педагога с воспитанниками по созданию собственного мультфильма имеет большое значение:- развитие познавательного интереса;- проявление эмоциональной отзывчивости, умения выража...
Творческая мастерская "Создание пластилинового мультфильма"
Творческая мастерская для детей и родителей...