Проект"Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа) на тему

Любаева Любовь Дмитриевна

Творческий проект для детей I мл. группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_moi_lyubimye_igrushki.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Аленушка»

Творческий проект

« Мои любимые игрушки»

(первая младшая группа)

Разработала: Любаева Л.Д.

Актуальность.

В жизни каждого человека - взрослого и маленького - всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми становятся мягкие, теплые игрушки - животные. А настоящая красивая книга - это замечательная находка для воспитателя, обучения и воспитания детей.

Поэтому в группе возникла идея создания и разработки «библиотеки талантливых книг», игрушек-самоделок, рисунков, поделок, изображающих животных, и сценок из жизни игрушек. Важно, что родители являются помощниками, партнерами, творцами.

Планируемые результаты:

Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально положительное отношение; может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, создавая игрушки и книжки малышки; коллективно выполняет движения под музыку; знает много новых игр и с удовольствием в них играет.

Цели: развитие наглядно - действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи:

1 .Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.

2.Создать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3.Вызвать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

4.Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.

6.Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

7.развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.

8.Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.

9. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Стратегия реализации проекта

Организованная

Совместная

Взаимодействие с

Образовательная

деятельность

семьей

Деятельность(тематика)

Педагога и детей

Угостим зайку

Рисование

Разучивание дома с

морковкой.

скомканной

детьми стихов А.

Наша Таня громко

бумагой. Беседа,

Барто «Игрушки»

плачет.

подвижные и

Чтение потешек и

малоподвижные

стихотворений об

ролевые игры с

игрушках(

игрушками.

«Большая кукла» В. Берестова, Стихи А. Барто из

Накормлю лошадку

цикла «Игрушки» и

свежею травою.

Рисование

др).

пальчиками,

Изготовление

ролевые игры с

дидактической

Угощение для мишки.

игрушками.

книжки «Мои любимые

Построим для бычка

игрушки».

мостик.

Лепка из

пластилина.

Проведение дома с детьми

Конструирование,

пальчиковых игр.

малоподвижные

Творческая

ролевые игры с

гостиная «К нам

игрушками.

пришли игрушки»

Тема: Угостим зайку морковкой.

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». «Музыка».

Цели: развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; закреплять понятие «один-много»; воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно

Материалы: мягкая игрушка заяц, листы белой бумаги, салфетки, гуашь, шаблоны моркови.

Содержание организованной деятельности

1.Сюрпризный момент.

Жил-был зайчик - длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волков нет

И дают морковку на обед.

- Поздоровайтесь, ребята, с зайчиком, он замерз совсем, пока бежал. Поиграйте с ним, чтобы он согрелся.

2.Подвижная игра.

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем!

-Дети, зайчик наш проголодался. Что он больше всего любит, отгадайте.(Ответы детей) У меня есть несколько морковок(показывает белые трафареты), но мне кажется, они невкусные и некрасивые. Вы знаете, какого цвета морковка? (Ответы) Посмотрите, что у меня есть! (Показывает лист бумаги.) Какой он? (Гладкий.) Перед вами лежат такие же листочки. Давайте поиграем с ними и превратим их в маленькие комочки. Возьмите гладкий листочек и проведите по нему пальчиком. Превратите его в комочек, 2 раза сожмите с силой. Молодцы, ребята, какие вы сильные и ловкие! У вас получился комочек. Возьмите его тремя пальцами, обмакните в краску. Комочек ваш будет шагать по морковке и ее украшать. Топ-топ. Молодцы!

З.Индивидуальная работа.

Если ребенок затрудняется закрашивать силуэт морковки, то необходимо применить метод «рука в руке».

Уточнить знания об оранжевом цвете.

По окончании работы сложить готовые морковки на поднос.

Пальчики задорные

В краску забрались,

Перемазались,

А как чистыми стали,

Вновь захвастались.

4.Танец «Пляска зайчиков».

Посмотрите на зайчат:

Ушки длинные торчат.

Вот так, вот так,

Ушки длинные торчат.

Зайкам весело у нас, 

Все они пустились в пляс.

Вот так, вот так,

Все они пустились в пляс.

С зайцем кружимся вдвоем

Громко песенку поем,

Вот так, вот так,

Громко песенку поем.

5. Рефлексия.

Игрушка зайка хвалит детей, прощается, уходит.

Тема Наша Таня громко плачет.

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Цели: развивать умение откликаться на знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня»; закреплять знания о свойствах предметов (мокрый, сухой), расширять активный словарь детей(сачок, один-много, цвета: красный, синий, зеленый, желтый),формировать коммуникативные навыки детей.

Материалы: кукла, мячи, сачки, салфетки, ванна с водой, корзина.

Содержание организованной деятельности

1.Мотивационный момент.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Наша Таня», обращает внимание детей на состояние Тани; привлекает детей к диалогу. 

-Что случилось? Почему плачет девочка? Как можно помочь Тане?

Пальчиковая игра «Мяч-крошка»

Мяч мой, крошка,

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошке я кручу

Я согреть его хочу.

(Катание мяча между ладошками.)

2.0знакомление с художественным словом.

Мячик-шалунишка в лужу упал,

От воды весь мокрый стал.

Из воды мы мяч достали,

Полотенцем вытирали.

Вот теперь он какой:

И красивый и сухой!

З.Игра «Достаем мячи из воды».

Дети сачками достают мячи из воды и складывают в корзины.

Вопросы к детям:

-Сколько мячиков упало у Тани?(1)

-А сколько у нас в корзине?(Много)

-Какого цвета этот мяч? А этот?

-Посмотрите, как много теперь у Тани мячиков стало, она перестала плакать и приглашает с ней поиграть.

4.Игра «Пузыри»(дети пускают мыльные пузыри). 5.Музыкальная подвижная игра «Девочки и мальчики»

Веселились мы, играли,

Дружно бегали, скакали,

Мяч из лужи доставали,

Нашей Тани помогали.

Ох, как сильно мы устали (сели)!

Мы немного отдохнем

И опять играть пойдем. б.Рефлексия. -Как мы играли с мячами? -Как помогали девочке Тане? -Мыльные пузыри похожи на мяч? Чем?

Тема: Накормлю лошадку свежею травою

Интегрируемые образовательные области: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»,» Физическая культура»,« Музыка».

Цели: закреплять умение рисовать пальцем прямые вертикальные линии; развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с гуашью.

Материал: гуашь зеленого цвета, листочки, мокрые салфетки, игрушка лошадка.

Содержание организованной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

Появляется игрушка лошадка, здоровается с малышами.

-Здравствуйте, ребята, я слышала, вы такие умельцы, вы умеете и рисовать, и стихи рассказывать? Кто знает стихи обо мне?

(Дети выразительно читают стихотворение А. Барто «Лошадка».)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Проблемная ситуация.

- Ребятки, у лошадки закончилось сено, а свежая травка еще не выросла. По дороге к нам на занятие она встретила волшебника, который ей, что только вы сможете помочь. Вы же умеете рисовать? (Да.) Нарисуете для нашей лошадки зеленую сочную травку?

Пальчиковая гимнастика. «Покормим лошадку».

Одной рукой я травку рву,       Хватательные движения левой Другой рукой я тоже рву.         И правой рукой поочередно

Я травкой накормлю коня.        Руки вытягиваются вперед

Вот сколько пальцев у меня!      Показывает пальцы.

3. Рисование по образцу.

Воспитатель показывает, как нужно проводить линии, как рисовать травку.

- Наша гостья лошадка вас за угощение и предлагает вместе с ней поиграть.

4. Игра-песня «Накормлю лошадку».

Накормлю лошадку

Свежею травою,

Напою лошадку

Чистою водою.

А теперь достану Вожжи с бубенцами.

Запрягу лошадку

И поеду к маме.

Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем Прямо по дорожке!

5. Рефлексия.

-Кто пришел к нам в гости?

-Как мы помогли лошадке?

-В какую игру мы играли?

Тема: Угощение для мишки.

Интегрируемые образовательные области: « Художественное творчество», « Коммуникация», « Познание», «Физическая культура».

Цели: развивать мелкую моторику рук, умения строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки; активизировать словарь; создавать хорошее настроение.

Материал: Игрушка бычок, два кубика, пластина.

Содержание организованной деятельности

1. Сюрпризный момент, решение проблемной ситуации.

Появляется игрушка бычок.

- Долго бегал наш бычок по полянке, резвился и понял , что пора уже домой возвращаться. По дороге домой он увидел речку, но мостик сломался, и бычок никак не может попасть на другойбережок. Как ему помочь? (Предложения детей.) Решено: строим мост!

2. Художественное слово.

Ой, бычок, бычок, бычок,

Бычок - пестренький бочок!

Встретил рыжего братца

И давай скорей бодаться.

Дети поддерживают средний и безымянный пальцы большим, выпрямив указательный и мизинец, показывают рожки бычка. Показывают рожки второй рукой. Бодаются руками друг друга и говорят « МУ-у-у!»

3. Показ воспитателем постройки мостика.

- Возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга и сверху на кубики положите пластину.

4. Индивидуальная деятельность, обыгрывание постройки.

Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться домой. Проходит по каждому из построенных мостиков.

5. Подвижная игра «Идет бычок».

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Дети идут переваливаясь с ноги на ногу. Выполняют упражнение на развитие дыхания «Ох»: руки на голове, покачивают головой из стороны в сторону. Садятся на пол.

Бычок прощается с ребятами: «Мне пора домой. До свидания!»

5. Рефлексия.

-Кто приходил к нам в гости?

- Что мы сделали для бычка?

- В какую игру мы играли?

Тема: Игрушки

Цели: оптимизация детско - родительских отношений; Гармонизация межличностных отношений в семьях; обучение взаимодействовать на едином пространстве всех участников встречи.

Задачи: положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения; развивать способность подражать движениям взрослого; мелкую моторику, речь, память детей, слуховое внимание, наблюдательность, умение выполнять в паре (ребенок-родитель) творческую работу; повторить знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», песни, игры, танцы.

Материал: подушки по количеству участников, мягкие игрушки: заяц, медведь, лошадка; силуэты животных, выполненные на картоне, по числу участников, краски, губки, тычки, вата, клей, салфетки, магнитофон.

Время проведения: 2-я половина дня, длительность проведения встречи-20-2 5 минут.

Содержание встречи.

1. Приветствие.

Воспитатель (приглашает участников в круг).

Все кто здесь в гостях у нас сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные! Сова встретиться мы рады с вами, мамы и папы, с вами, детки.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

(Делается большой круг.)

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдём сейчас по кругу.

1,2,3-и вот вместе, вместе мы!

(Делается маленький круг.)

-Молодцы!

2.Игровые ситуации с персонажами-игрушками.

Мы без дела не сидели,

Стихи учили, песни пели!

В гости к нам пришли игрушки.

Будим с ними мы играть,

Друзей наших развлекать,

Гости с нами в этот час? (Ответ гостей.)

Полюбуйтесь вы на нас!

Появляется игрушка зайка.

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А. Барто

-Ой, ребята посмотрите, зайка грустит и плачет.Что мы можем сделать? (Пожалеть)

Дети и родители по кругу «жлеют»зайку.

-А может быть , мы его развеселим -споем и поиграем с ним?

У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАЙКА

Зайка, попляши,

Маленький, попляши,

Ты по кругу погуляй

И дружочка выбирай,

С Машей(Сашей...)прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

А теперь все поскакали,

Лапкой дружно помахали! -Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он очнется ото сна.

(Медведь) Игра «Догонялки с мишкой». Ай да мишка-медведь, Очень любит песни петь:

-У-у-у. Всех ребят догоню! Загадка.

Цок, цок, цок, цок-

По дорожке бежит,

«И-го-го» говорит!

-Кто это? (Лошадка)

Игра «Цок-цок».

-Цок-цок, я лошадка- серый бок,

Я копытами стучу, если хочешь, прокачу!

Мы поедем по полям, по лугами и по лесам!

Я копытцем постучу, далеко вас всех умчу!

«Лошадка» подводит детей и родителей к уголку творчества.

-Ой, а я что-то нашла! Посмотрите, что здесь?'(силуэты животных, выполненные на картоне, разные материалы для творчества).

З.Творческая работа.

Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.

-Ребята, кто же там нарисован? (Ответы детей.)ЪАолощхы\

Это же зайка наш, медвежонок и лошадка. Но чего-то им не хватает. (Ответы деязей.^Правильно, они белые.

Воспитатель предлагает украсть игрушки в разной технике. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка. По окончании работы оформляется выписка.

Воспитатель. Мы и пели, и стихи читали,

А вот танец вам не показали!

В круг, ребята, вы бегите,

Танец свой нам покажите!

Исполняемся танец « Чок да чок!»

-Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы!

Посмотрите, и зайке уже совсем не грустно.

Зайка. Мне с вами было так весело! Ой, ребята, посмотрите, что я нашел.. .(достает шары и вручает каждому ребенку).

Звучит веселая музыка, и дети играют, танцуют с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект "Наши любимые игрушки"

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...