Наполни сердце добром
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №30»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
тема «Наполни сердце добром»
Составила:
Т.Н.Голошумова
старший воспитатель,
высшая квалификационная
категория
г. Ленинск-Кузнецкий
2014
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество».
Возрастная группа: подготовительная
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и углублять представления о добре; раскрыть смысл понятия добра в процессе общения;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей; пополнять и активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность, сдержанность; формировать эмоционально-положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: общение в игровых ситуациях, составление предложений о добрых поступках.
Познание: способствовать совершению добрых дел.
Музыка: слушание.
Социализация: усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Материал:«дерево добра»,золотой ключик,зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, машинка, молоток варежки,ватман, бумага, фломастер, ноутбук, магнитофон, презентация «Доброта».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я вас пригласила, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время.
Ребята, давайте поздороваемся, но сделаем это необычно. Когда я скажу:
« Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут «Салют!» и помашут рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!», все девочки мне улыбнуться, крикнут « Привет!» и помашут двумя руками.
Поздоровались мы классно! А теперь будем общаться.
Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». Входит Буратино (ребенок), не замечая детей, ворчит себе под нос.
Буратино: Будьте добры, сидите прямо… Будь вежливым, не дергай девочек за косички… Надоело! Эта глупая девчонка, учит и учит…. (Замечает детей). Ой, куда же это я попал? (Ответы детей).
Воспитатель: Буратино, ты попал в детский сад, нужно со всеми поздороваться, когда входишь.
Буратино. И вы будете меня учить?
Воспитатель: Учить мы тебя не будем. Но хотели бы, чтоб ты был добрым, ласковым, умным.
Буратино. Был добрым? А что такое доброта?
Воспитатель: Ребята, что же делать нам в такой ситуации? (Ответы детей). Правильно надо помочь Буратино. Я знаю, ответы на этот вопрос можно найти только в удивительной стране Добра.
- А вы любите путешествовать?
Дети. Очень любим.
-Как вы думаете, каких людей берут в путешествие?
Дети. Смелых, дружных, сильных, здоровых, физически крепких, добрых.
Воспитатель: Ребята, вы живете в детском саду дружно? А вы хорошо знаете своих друзей? Сейчас мы это проверим и покажем Буратино.Становитесь в круг.
У меня в руках сердце. В сердце человека заключена любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко по кругу и представлять друг друга.
Дети. Каждый ребенок по кругу представляет рядом стоящего человека: «Это Полина, она очень веселая», Полина: «Это Максим, он любит животных », Максим: «Это Катя, она очень скромная», Катя: «Это Дима, он большой выдумщик», Дима: «Это Таня, она любит танцевать», Таня: «Это Наташа, она очень самостоятельная», Наташа: «Это Даша, она очень озорная», Даша: «Это Гоша, он очень добрый», Гоша: «Это Соня, она очень аккуратная», Соня: «Это Семен, он хороший друг», Семен: «Это Даша, она трудолюбивая, Даша: «Это Костя, он очень любознательный», Костя: «Это Катя, она очень внимательная».
Воспитатель: Сердечко вернулось ко мне. Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге. Я хочу представить: «Это Буратино, он очень любит Папу Карло».
Какое сегодня у нас хорошее настроение! Теперь мы можем отправляться в удивительную страну Добра вместе с Буратино.
Ребенок. В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ключик Буратино
В сказку нас веди.
И тогда откроются
Ворота Доброты.
Воспитатель: А в помощники возьмем клубок, которой поможет найти дорогу. Чтобы веселее нам было идти, давайте споем песенку.
Дети под музыку отправляются в путешествие по залу, в котором созданы разные зоны.
Ты катись- катись клубок,
Через поле и лесок
Приведи нас поскорей
Добротой обогрей.
(открывают ворота ключом, попадают в страну Добра)
Первая остановка.
Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о добре и дружбе.
“Жизнь дана на добрые дела!”
Доброму везде добро.
Добро не горит не тонет.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Дружба дороже денег.
Друга ищи, а найдешь береги.
Ребенок читает стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- А что такое доброта? Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).
- А какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек думает о других людях, заботится о них, совершает добрые поступки). Вы похвалили друг друга – это тоже доброта.
На экране появляется слайд со словом «ПОХВАЛА»
Вторая остановка.
Игра «Дорога добра».
Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите по дороге добра и присядьте, пожалуйста, на свои стульчики.
( Дети под музыку «Дорогою добра» проходят по дорожке, на которой разложены разные предметы)
Друг наш, Буратино
Посмотри вокруг.
И Добрые дела
Сделаешь, мой друг.
Воспитатель:Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, машинка, молоток. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
- Как вы думаете, трудно всё это делать? Трудно быть добрым?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах?
(ответы детей)
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
( ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Добрые дела украшают жизнь. Доброта проявляется в поступках.
На экране появляется слайд со словом «ПОСТУПКИ»
Третья остановка.
Игра «Секрет» (можно парами)
Обратите внимание, в этой волшебной шкатулке разные предметы. Я вам раздам в ладошку по «секрету» (пуговицу, бусинку, брошку, часики…). Зажмите свой секрет в кулачок.
Вам любопытно, что у другого в кулачке? Найдите способ уговорить каждого, показать вам свой секрет.
Воспитатель: Вам понравилось общаться друг с другом? Мне очень приятно, что вы знаете и используете в своей речи много вежливых, красивых слов. Доброта – это вежливые слова.
Буратино предлагает провести разминку.
«Наш веселый Буратино»
Буратино потянулся, Руки вверх,
Раз нагнулся, Наклон вперед, руки в стороны.
Два прогнулся, Наклон назад, руки за голову.
Руки в стороны развел, Руки в стороны, книзу.
Видно ключик не нашел. Плечи вверх-вниз.
Чтобы ключик увидать, Встать на носки, потянуться
Нужно на носочки встать. Поднять голову вверх, а плечи
опустить вниз
А потом бегом, бегом Восемь беговых шагов на месте.
Мы за ключиком пойдем. Ходьба на месте.
Четвертая остановка.
Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
На экране появляется слайд со словом «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Пятая остановка.
Игра «Подари сердечко»
Воспитатель: Ребята, на ковре лежат сердечки. На каждом из них написаны человеческие качества. Отберите те, которые, по вашему мнению, поселяются в сердце доброго человека. ( Ложь, труд, лень, добро, злость, грубость, дружба, мир). Доброта-это человеческие качества.
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапках. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.
- Вам приходилось в жизни злиться?
- Из-за чего вы злились?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать и т. д.)
- В ларце есть волшебные пузыри, они помогут нам «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами. А когда пузыри лопнут, то и лопнет злость. И у нас все получится. (Игра с мыльными пузырями).
На экране появляется слайд со словом «КАЧЕСТВА»
Шестая остановка.
«Творческая мастерская»
Нужно выпустить газету «Что такое доброта?».
Воспитатель: Так в чем же красота доброты? (Высказывания детей).
Я в своих ладошках
Понесу добро –
Пусть на свете станет
От него тепло.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Дошколята рисуют на отдельных листах – «Добрые поступки, дела», приклеивают на ватман. Украшают газету сердечками с вежливыми словами и цветами, обводят ладошки (под песню «Дорога добра»).
- Итак, газета «Что такое доброта» готова, мы подарим ее Буратино. И Буратино, и люди, увидев такой замечательный портрет доброты – не пройдут мимо неё, а оглянуться вокруг и обязательно сделают что-нибудь доброе.
Буратино благодарит всех за их доброту, отзывчивость (уходит).
Воспитатель: Как много добрых дел мы с вами сделали сегодня.
«Дерево добра»
Под музыку появляется Буратино с деревом.
Воспитатель: А что у тебя в руках?
Буратино: Я был на поле Чудес и вырастил дерево.
Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Правда оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. (Дети благодарят Буратино).
Воспитатель: Ребята, вы не должны оставаться в стороне. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. Давайте уже начнём. Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
- Смотрите, какое красивое дерево стало!
(Что такое красота? – Это сердце доброты!)
Недаром в народе говорят, что в добре и радости: и розы краснее, и фиалки голубее, и солнце ярче, и яблоки слаще.
Ребенок. Мальчик Буратино-
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Исполняют песню «Радость –это Свет» Е. Пряхиной
Дошколята прощаются с Буратиной.
Воспитатель: Хоть и жалко расставаться со страной Добра, но нам пора возвращаться домой.
Ты катись- катись клубок,
Через поле и лесок
Приведи дошколят
В наш любимый детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"
Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....
Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"
Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....
Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Наполни сердце добротой»
. Добрый вечер, взрослые и дети! Сегодня вечер необычный! Он будет наполнен добротой, нежностью и лаской, потому что у нас Вечер Доброго сердца! ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»
Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...
« Наполним сердце добротой»
laquo; Наполним сердце добротой»...
Сценарий зонального конкурса чтецов «Наполни сердце добротой»
Цель: воспитание нравственных и этических качеств у детей через чтение поэтических произведений. Задачи: Доступно и увлекательно сформировать представление о моральных ценностях; Выработать навыки и п...