Игрушки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сидорова Ольга Валентиновна

Игровая ситуация с детьми на закрепление лексической темы "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «Игрушки»

Цель: Закрепление лексической темы.

Задачи: Уточнять и расширять словарь по лексической теме «Игрушки». Формировать обобщающее понятие «игрушки»; «один» - «много», «большой» - «маленький».

Развивать мелкую и общую моторику. Развивать умение выполнять одноступенчатые инструкции педагога.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушки (мяч, машина, лошадка, погремушка), ширма, разрезные картинки на подносе для каждого ребенка, коробка с разноцветными кубиками, фланелегаф, плоскостное изображение кабины, кузова, колес.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

В: Ребята, сегодня мы отправимся в магазин игрушек. Слышите, паровоза гудок, он ребяток зовет.

(Дети встают друг за другом.)

    Загудел паровоз.

    И вагончики повез.

    Ту-ту! (громко, тихо)

Дети: Ту-ту!

В: Дети, проходите, присаживайтесь на стулья.

(Перед воспитателем на столе лежит коробка.)

В: Здесь игрушки лежат.

     Очень ждут они ребят.

     Отгадайте загадку:

     Есть кабина, руль, колеса, кузов.

     Перевозит много грузов. Это что?

Дети: Это машина.

(Воспитатель достает из коробки машину и показывает детям, ставит на полку.)

В: Правильно, молодцы. Это машина. У машины есть кабина, кузов, колеса. Давайте выложим машину на фланелеграфе. Егор, выложи, пожалуйста, на фланелеграфе красную кабину. Тима, выложи, пожалуйста, на фланелеграфе желтый кузов. Лера, выложи, пожалуйста, на фланелеграфе колеса.

(Дети выполняют одноступенчатые инструкции педагога.)

В: Кабина, кузов, колеса – вот какая красивая машина у нас получилась. Молодцы. Вот еще загадка:

     У меня густая грива,

     Подкованы копыта.

     Моя шерстка гладка.

     Кто же я?  

Дети: Лошадка.

(Воспитатель показывает детям игрушку лошадку и ставит ее на стол.)

В: Даша, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение А. Барто «Лошадка».

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

В: Умница, Даша. Присаживайся на свое место.

     

В ней горошинки звучат

     И ребяток веселят.

     Что же это за игрушка?

     Это наша …..

Дети: Погремушка.

       

(Воспитатель показывает погремушку.)

В: Молодцы, это погремушка. Погремушка может звенеть громко и тихо. Игнат, давай покажем ребяткам, как звенит погремушка.

В: Погремушка, погремушка–

     Вот веселая игрушка.

     Громко, громко звенит.  (Игнат громко стучит погремушкой по ладони.)

     Все ребят веселит.

     Тихо, тихо звенит    (Игнат тихо стучит погремушкой по ладони.)

     И ребят веселит.

В: Молодец, Игнат. Вот так погремушка. Может звенеть громко, а может звенеть как?

Дети: Тихо.

(Воспитатель кладет погремушку на стол.)

В: Послушайте загадку. Резиновый, круглый. Скачет. Это что?

Дети: Мячик.

(Воспитатель достает из коробки мяч.)

В: Раз, два, три, четыре, пять.

     Будем с вами мы играть.

     В руки мяч скорей бери,

     Свое имя назови.

Упражнение «Как тебя зовут?»

(Воспитатель дает ребенку в руки мяч, задавая вопрос: «Как тебя зовут?». Ребенок называет имя и возвращает мяч педагогу. Воспитатель убирает мяч в коробку.)

Физкультминутка.

В: Дети, встаньте у стульев. Попрыгаем как мячики. (Прыжки на носочках, руки на поясе). А теперь пойдем как лошадки. Колени поднимаем высоко. Молодцы. Присаживайтесь на стулья.

Упражнение «Что где?»

В: Лошадка где?

Дети: Лошадка на столе.

В: Мяч где?

Дети: Мяч в коробке. (инд. ответы детей)

В: Мяч в коробке. Вот он мяч. (Достает мяч из коробки и кладет на стол.)

В: Погремушка где?

Дети: Погремушка на столе.

В: Машина где?

Дети: Машина на полу.

(Воспитатель ставит машину на стол.)

В: Мяч, лошака, машина, погремушка. Это что? (Обводит игрушки рукой.)

Дети: Это игрушки.

Упражнение «Чего не стало?»

(Воспитатель закрывает игрушки ширмой и убирает мяч).                        

В: Я спрятала что?        

Дети: Мяч.

(Воспитатель возвращает мяч на место. Закрывает ширму и убирает машину.)

В: Я спрятала что?

Дети: Машину.

В: Молодцы! Дети, игрушки бывают разные: большие и маленькие.

Упражнение «Большой - маленький»

(Воспитатель показывает игрушки. Воспитатель начинает фразу, дети договаривают.)

В: Посмотрите, вот мяч – большой, а вот мяч – … (маленький),

                            вот машина маленькая, а вот машина – … (большая)

В: Посмотрите, дети, большая кабина, большой кузов. Эта машина перевезет много грузов. Ребятки, здесь еще одна коробка. Давайте посмотрим, какие игрушки в ней лежат.

(Воспитатель открывает коробку.)

В: Это что?

Дети: Это кубики.

В: Сколько кубиков в коробке?

Дети: Много.

Упражнение «Возьми, не ошибись»

(Предложить каждому ребенку взять названный воспитателем кубик)

В: Тима, возьми, пожалуйста, синий кубик. Маша, возьми, пожалуйста,  красный кубик. И т.п.

Упражнение «Один – много»

В: Егор, сколько у тебя кубиков?

Егор: Один кубик.

В: Даша, сколько у тебя кубиков?

Даша: У меня один кубик.

В: Молодцы.

В: Положите, пожалуйста, кубики в кузов. (Дети кладут кубики в кузов большой машины.) Сколько кубиков в кузове?

Дети: Много.

В: Молодцы.

Пальчиковая игра

В: Мы играли, мы играли. (хлопки)

     И немножко мы устали. (встряхивают кисти рук)

     Мы чуть-чуть отдохнем. (сжимают и разжимают кисти рук)

     И опять играть начнем. (хлопки)

В: Молодцы, ребята. Скажу вам по секрету, наши гости тоже любят игрушки. Составим картинку, покажем нашим гостям.

Упражнение «Составь картинку»

(Дети подходят к столу и составляют картинку.)

В: Маша, у тебя получилось что? (Мяч.)

     Даша, у тебя что? (У меня юла.)

     Тима, ты собрал что? (Я собрал машину.)

В: Как много игрушек. Гости чуть позже посмотрят, что у вас получилось. А сейчас, дети, возьмитесь за руки. Встаньте в круг. Ребята, вот мы и побывали с вами в магазине игрушек. Вам понравилось? Даша, какие игрушки ты увидела в магазине? Тима, какая игрушка тебе понравилась? А сейчас пришла пора возвращаться. Загудел паровоз. Ту – ту! (Дети встают друг за другом.) До свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...