Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Познавательно – творческий проект:
«Осень золотая! »2 младшая группа.
Разработала воспитатель: Миняева Елена Владимировна
Проект «Осень золотая! »
История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно – творческий проект:
«Осень золотая! »2 младшая группа.
Разработала воспитатель: Миняева Елена Владимировна
Проект «Осень золотая! »
История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен об осени.
работа с родителями.
Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями) .
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Осенние фантазии», рецептов заготовок на зиму.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:
Праздник: «Золотая осень».
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
беседы
НОД
наблюдения
рисование
аппликация
лепка
дидактические игры
пальчиковые игры
подвижные игры
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Беседы и НОД: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».
Аппликация: коллективная работа «Листопад».
Лепка: «Репка на грядке».
Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осенние фантазии».
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки «Осенние фантазии».
- праздник «Золотая осень».
Осенний утренник в младшей группе. Сценарий
Сценарий осеннего праздника: «Золотая осень» для детей второй младшей группы.
Дети входят в зал под фонограмму становятся полукругом.
Ведущий: Вот художник , так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Поздравляю я детей,
Дорогих наших гостей
С праздником осенним!
Р: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша,
Как же осень хороша!
Р: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Все нам, Осень даришь ты!
Р: Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Р: Посмотрите - у ребят покраснели щечки,
На дорожку полетели желтые листочки.
Песня: «Осенняя песенка»
Дети садятся
Р: Славно осенью в саду:
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Р: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все: Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Выход Осени фонограмма: («Осень по садочку ходила»)
Осень: Я – Осень золотая
На праздник к вам пришла
Подарки ожидали?
Я вам их принесла!
Листики скорей берите
С ними весело пляшите!
Танец: «С листиками».
в конце прячут лица листьями)
Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)
Да это же наши детки спрятались!
Осень: под фонограмму: («Цветной дождик») Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).
Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?....
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень: Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: Осень милая садись
И сейчас стихи прочтут.
Р: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Р: Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желтый, розовый, кленовый.
Р: Вот на ветке лист клиновый
Нынче он совсем как новый
Весь румяный золотой
Ты куда листок постой.
Р: Наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе, золотом горят
Не слыхать веселых, песен соловья,
Улетели птицы, в дальние края.
Р: Осень, осень не спеши, и с дождями подожди
Дай еще нам лета, солнышко и света.
Р: Под кустом свернулся ежик
Мокрый и колючий
И косит над лесом дождик разгоняя тучи.
В листья красные одеты, улыбается пенек
Простоял все лето, а теперь насквозь промок.
Р: Дождик, дождик, кап да кап,
Ты б не капал бы на пап, ты б не капал бы на мам
Приходил бы лучше к нам.
Папам сыро, мамам грязно,
Нам с тобою распрекрасно.
Р: Реже солнышко блестит
Теплыми лучами, к югу стая птиц летит, расставаясь с нами.
Частый дождик за окном небо тучкой плачет
Листья желтые кругом, Это осень значит.
Р: Пожелтел зеленый сад, листья кружатся летят
Дождик часто моросит, нам гулять не велит.
Исполняется песня: «Дождик» (под фонограмму)
Ведущий: Выглянуло солнышко опять, деткам захотелось поплясать.
Танец: «Грибочки».
Осень: А сейчас мы поиграем
Мы грибов насобираем.
По корзиночке возьмем
И грибочки соберем.
Игра «Грибочки» ( музыка по выбору музыкального руководителя).
Ведущий: Дождик лить не устает
Целый день все льет и льет
Под дождем хотим гулять
Нужно зонтики нам взять
Игра: «Солнышко и дождик»
Осень: Что ж меня повеселили
И подарки заслужили
Я ребяток всех люблю
Всем по яблочку дарю!
Осень берет корзину с яблоками и дарит детям по яблочку!
Дети выходят. (Фонограмма)
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Приложение
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку».
Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»
Он бежал по переулку по столу
Барабанит по окошку загибают по одному пальцу на обеих руках
Напугал большую кошку на каждую строчку.
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал трясут ладонями. стряхивают воду,
Дождик кончился. Устал. кладут ладони на стол.
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики на обеих руках начиная с больших
Будем листья собирать. ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы вновь загибают пальчики
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём приседают, «шагают2 по ковру средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
«Компот»
Будем мы варить компот левую ладошку держим «ковшиком»,
Фруктов надо много. Вот. правой «мешаем»
Будем яблоки крошить, имитируем движения
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Снова «мешаем», «угостим» разводим руками
Угостим честной народ. в стороны, вперёд.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.
Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.
Мы капусту солим, солим; Имитация движений.
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Подвижные игры.
«Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках) .
«Осень».
Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,
В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках,
Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные
Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево.
В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются. Приседают.
На листочках белый иней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательно - исследовательский проект "Осень золотая" 2 младшая группа
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Солнышко»...
Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группеМуниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №20 х.КироваПознавательно – творческий проект:«Осень золотая! »2 младшая ...
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
Проект "Осень золотая" в младшей группе
Проект "Осень золотая" в младшей группе...
Проект «Осень золотая» в младшей группе «Ромашки»
Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интере...
Краткосрочный проект «Осень золотая» вторая младшая группа
Краткосрочный проект«Осень золотая»вторая младшая группа...
Проект "Осень золотая" вторая младшая группа
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...