"Лесные жители ". Занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Знакомство с разными жанрами художественной литературы на примере одной
темы - о жизни животных.
(По произведениям И. Токмаковой «Медведь», Е. Трутневой «Почему грибы на елке»,
В.Бианки «Белкина сушильня»).
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы;
- уточнить представления детей о жизни зверей зимой;
- развивать интерес к информации, содержащейся в художественном тексте.
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением диких животных; игрушки - медведь, белка; модель сугроба и берлоги (к стихотворению) И.Токмаковой «Медведь»).
Предварительная работа: беседа на тему «О жизни диких зверей зимой»; чтение произведений разных жанров, связанных с дикими животными.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят вокруг стола, на котором расположены картинки с изображениями животных. Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку среди картинок и выставляют на фланелеграф.
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса.) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (Лиса). Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы? (Заяц) | Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. (Еж.) Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка.) Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк.) |
Воспитатель сообщает о том, что животных мы можем узнать не только из загадок, но и из стихотворений и рассказов.
- Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, кто нам встретится на пути. Послушайте стихотворение, которое называется «Медведь». Его написала Ирина Токмакова. (Стихотворение обыгрывается по сюжету).
- А как медведь зимует? Расскажите.
- Может, вы знаете стихи или сказки, где главный герой - медведь? Расскажите.
Как на горке - снег, снег. И под горкой - снег, снег. И на елке - снег, снег. | И под елкой - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь1 |
После ответов детей о медведе зимнее путешествие продолжается.
Мы по лесу пойдем,
Может быть, кого найдем!
Дети воображают, что идут по большим сугробам. Воспитатель тем временем читает стихотворение Е.Трутневой:
Почему грибы на елке На сучках сидят верхом? Не в корзинке, не на полке, Не во мху, не под листом? | У ствола и среди веток На сучки они надеты. Кто устроил их так ловко? (Белка.) |
- А как живется белке в лесу зимой? (Рассуждения детей)
- Чтобы ей было легче пережить зиму, она делает запасы осенью. Вот об этом Виталий Бианки рассказал в своем рассказе, который называется «Белкина сушильня».
- Воспитатель читает отрывок из названного произведения:
«Белка отвела под кладовую одно из круглых гнезд на деревьях. Тут у нее сложены лесные орешки и шишки.
Кроме того, белка собирает грибы - маслята н березовики. Их она насаживает на обломанные сучки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами».
- Расскажите, что делает белка, чтобы ей было легче пережить зиму.
В конце занятия дети прощаются со зверями и возвращаются обратно домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД физическая культура «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе.
Программное содержание:Учить детей выполнять упражнения со снежками под музыку;С помощью игровых приемов воспитывать в детях любовь и интерес к занятиям физической культурой; закрепить ранее полученны...
ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Серенький зайчишка - лесной шалунишка» во второй младшей группе
Познакомить с животными леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активировать словарь по теме; воспитывать заботливое отноше...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Экологическая акция «На лесной полянке» Во второй младшей группе
Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи: - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мир...
Конспект занятия «Лесное путешествие» для второй младшей группы
Конспект итогового осеннего музыкального занятия для детей второй младшей группы....