"Лесные жители ". Занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Артемьева Алевтина Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Знакомство с разными жанрами художественной литературы на примере одной

темы - о жизни животных.

(По произведениям И. Токмаковой «Медведь», Е. Трутневой «Почему грибы на елке»,

В.Бианки «Белкина сушильня»).

Программное содержание:

  •  продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы;
  •  уточнить представления детей о жизни зверей зимой;
  •  развивать интерес к информации, содержащейся в художественном тексте.

Демонстрационный материал:        фланелеграф, картинки с изображением диких животных; игрушки - медведь, белка; модель сугроба и берлоги (к стихотворению) И.Токмаковой «Медведь»).

Предварительная работа: беседа на тему «О жизни диких зверей зимой»; чтение произведений разных жанров, связанных с дикими животными.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят вокруг стола, на котором расположены картинки с изображениями животных. Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку среди картинок и выставляют на фланелеграф.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (Лиса).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы? (Заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж.)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка.)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь.)

Кто зимой холодной

Ходит  злой, голодный?

(Волк.)

Воспитатель сообщает о том, что  животных мы можем узнать не только из загадок, но и из стихотворений и рассказов.

  •  Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, кто нам встретится на пути. Послушайте стихотворение, которое называется «Медведь». Его написала Ирина Токмакова. (Стихотворение обыгрывается по сюжету).
  •  А как медведь зимует? Расскажите.
  •  Может, вы знаете стихи или сказки, где главный герой - медведь? Расскажите.

Как на горке - снег, снег.

И под горкой - снег, снег.

И на елке - снег, снег.

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь1

После ответов детей о медведе зимнее путешествие продолжается.

Мы по лесу пойдем,

Может быть, кого найдем!

Дети воображают, что идут по большим сугробам. Воспитатель тем временем читает стихотворение Е.Трутневой:

Почему грибы на елке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листом?

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

(Белка.)

  • А как живется белке в лесу зимой? (Рассуждения детей)
  • Чтобы ей было легче пережить        зиму,        она делает запасы осенью. Вот об этом Виталий Бианки рассказал в своем         рассказе, который называется «Белкина сушильня».
  •  Воспитатель читает отрывок из названного произведения:

«Белка отвела под кладовую одно из круглых гнезд на деревьях. Тут у нее сложены лесные орешки и шишки.

Кроме того, белка собирает грибы - маслята н березовики. Их она насаживает на обломанные сучки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами».

  •  Расскажите, что делает белка, чтобы ей было легче пережить зиму.

В конце занятия дети прощаются со зверями и возвращаются обратно домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе.

Программное содержание:Учить детей выполнять упражнения со снежками под музыку;С помощью игровых приемов воспитывать в детях любовь и интерес к занятиям физической культурой; закрепить ранее полученны...

ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Серенький зайчишка - лесной шалунишка» во второй младшей группе

Познакомить с животными леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активировать словарь по теме; воспитывать заботливое отноше...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Презентация для интегрированного занятия  «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Экологическая акция «На лесной полянке» Во второй младшей группе

Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи: - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мир...

Конспект занятия «Лесное путешествие» для второй младшей группы

Конспект итогового осеннего музыкального занятия для детей второй младшей группы....