Проект "Русские богатыри"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект "Русские богатыри" является информационно – практико - познавательным. Участниками данного проекта являются дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkie_bogatyri.doc | 107 КБ |
proekt_russkie_bogatyri.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лисина Татьяна Ильинична.
Тема проекта: «Русские богатыри»
Возраст: старшая группа
Вид проекта: информационно – практико - познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательной развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность: Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это способствует обогащению их любви к Отчизне, вызывает стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Таким образом, была выдвинута цель - развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Образовательные:
- формировать представление о героическом прошлом своей Родины, великих русских богатырях – защитниках народа;
- Развивающие:
- развивать умения работать в группах и решать проблемные задачи;
- развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- Воспитательные:
- воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств.
Для реализации проекта была составлена «модель трех вопросов»:
- Что мы знаем?
- Были богатыри.
- Они воевали с врагами
2. Что мы хотим узнать?
- Кто такие богатыри?
- Как звали русских богатырей?
- Подвиги русских богатырей?
- С кем они сражались?
- Кого защищали?
- Какое оружие у них было?
3. Как мы узнаем?
- обсуждение вариантов поиска информации.
Реализация проекта осуществлялась в организации непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей. Например, проведение образовательных ситуаций: «Путешествие по Древней Руси», «Былины – кладезь народной мудрости», «Древние города России»; рассматривание картин: «Богатыри» В. Васнецов, «Витязь на распутье» В. Васнецов, иллюстрации с изображением подвигов богатырей; составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри»; составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем»; знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках. Также, во время реализации проекта, осуществлялось знакомство детей с художественной литературой о богатырях и их подвигах (чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей»; слушание былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист - Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».); просмотр мультфильмов по данной теме.
В реализации проекта также принимали участие родители воспитанников. На начальном этапе реализации проекта вниманию родителей была представлена консультация «Богатыри Земли Русской» (см. приложение 1). Затем осуществлялся поиск информации по данной теме совместно с детьми. И в завершении работы по данному проекту совместно с родителями была изготовлена дидактическая игра «Одень богатыря», атрибуты к играм.
На заключительном этапе реализации проекта с детьми было проведено занятие «Подарок для богатырей» (см. приложение 2), организованное в виде минипроекта. На занятии были использованы ТСО: проектор, магнитофон.
Занятие было проведено в виде сказочного путешествия. Дети были очень заинтересованы путешествием. Их заинтересовал поиск врага, во время которого им предстояло выполнять различного вида задания. Увлеченно изготавливали оружия в подарок для богатырей. Я учитывала индивидуальные особенности детей, задавая вопросы и используя рекомендации во время работы.
Методы и приемы обучения (игра, путешествие, вопросы-ответы, ответы-повторения) обеспечили мотивацию деятельности и мое сотрудничество с детьми. Все дети были включены в разные виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, художественная, продуктивная).
Дети остались довольны путешествием и результатом своей продуктивной деятельности.
Цель проекта достигнута в процессе интеграции образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Тематический принцип реализации проекта позволил ввести региональные и культурные компоненты.
Уровень достижения цели образовательного, развивающего, воспитательного аспектов выше среднего.
Приложение 1
Консультация «Богатыри Земли Русской»
Не ТРИ Богатыря, а намного больше…
Богатыри земли русской – излюбленная тема в литературной традиции и устном народном творчестве, а теперь уже и в кинематографе.
Ну, куда же, без богатырей – защитников, храбрецов, удальцов? Хоть в сказках да легендах приятно о них послушать. Об их силе великой, храбрости непревзойденной, любви к Родине беззаветной и подвигах невыдуманных, может быть, только слегка приукрашенных.
Некогда сильное и могущественное государство Киевская Русь, соединившее в себе многие славянские и неславянские земли, утверждалось в борьбе с многочисленными врагами, особенно с кочевниками. Славилась Русь своими просторами, лесами, дичью богатыми, плодородными землями, златоверхими церквями и большими городами, голубоглазыми красавицами и, конечно же, храбрыми воинами. Их называли по–разному: вои, храбры, удальцы, добры-молодцы. Воевали они с Великой Степью, из которой один за другим выходили несметные орды хазар, печенегов, половцев, монголо-татар. Но Великая Степь дала и название этим воинам – богатыри. Дело в том, что слово богатырь происходит от тюркского – багатур – храбрый воин. Очевидно, именно так называли между собой непобедимых и отважных воинов – русичей их противники – кочевники. И уже с 13 века в русских летописях, былинах и сказаниях вместо храбров, молодцов и удальцов все чаще встречается слово – богатырь. Богатыри становятся излюбленными персонажами древнерусского эпоса. Их подвиги описываются и прославляются в книгах и передаются из поколения в поколение в былинах и сказках.
Многие города на Руси хвалились своими богатырями. Наиболее известными являются былины о Святогоре, о новгородских богатырях Садко и Василии Буслаевиче, о богатырях Вольге Святославиче и Микуле Селяниновиче.
Многие богатыри связаны с именем великого князя Киевского Владимира Великого– Владимира Красно Солнышко, как называли его летописи. Это Иван Годинович, Ставр Годинович, Данила Ловчанин, Дунай, Сухман Одихмантьевич, Чурило Пленкович,Соловей Будимирович. Соловей Будимирович, очевидно, сопоставляется с Соловьем Разбойником.
Три Богатыря и больше…
Первый среди равных – Илья Муромец
В особую группу выделяются богатыри Киевского цикла – богатыри-воины Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые популярные герои древнерусских былин.
Илья Муромец – главная фигура всех древнерусских летописей и эпоса. В образе Ильи воплощено светлое начало русской истории – борьба Добра со Злом. В образе Ильи заключен сам дух русского народа, простых русских людей, любящих свою Родину и постоянно борющихся за ее свободу и мирную жизнь. Илья Муромец воплощает лучшие черты воина – чувство долга, справедливость, умение отстаивать правду в любой ситуации, стремление защищать простых людей и отсутствие чинопочитания перед сильными мира сего. Илья не склоняет голову ни перед врагом, ни перед боярами, ни перед великим князем.
Биографические данные Ильи спорны. По легенде он – крестьянский сын, которого излечили от болезни перехожие странники, и в 33 года Илья обрел богатырскую силу. С тех пор стала эта сила – достоянием земли русской и русичей. Историки пытались найти реального Илью в одном из героев Смутного времени, в некоем Муровце, в сыне князя Ярослава – Илье, или даже в самом князе Олеге. Скорее всего, Илья Муромец – образ собирательный. Былины многих веков приписывают различные героические подвиги этому богатырю. Хотя некоторые сказания указывают даже на место проживания Ильи – деревня Карачарово возле города Мурома. Позднее Илья приезжает в Киев и поступает на службу к князю Владимиру Красно Солнышко. Илья является главным действующим лицом цикла киевских былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец в ссоре с Владимиром», «Илья Муромец и Идолище», «Бой Ильи Муромца с Жидовином», «Илья в Царьграде» и других.
В былинах и сказаниях северной и средней России Илье Муромцу приписывают борьбу с Соловьем-разбойником, освобождение царевны от Змея, хождение на корабле в Каспийском море и близость к казачеству. Есть былины о содружестве Ильи и Добрыни. Но не упоминается о киевском периоде богатыря.
По другой версии — Илья родился недалеко от Киева — в Моровске (Моровийске) подЧерниговом, который в древности назывался Муромском. Да и город Капрачев тоже был недалеко от Чернигова. Недалеко от этого города было древнее село Девятидубье – место обитания Соловья-разбойника. Многие исследователи считают и Соловья-разбойника реальной исторической личностью – разбойником, контролировавшим главный путь на Киев.
Интересен также и вопрос о содружестве трех богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Наиболее вероятно, что они никогда не пересекались, так как их разделяли десятки лет. Илья Муромец, скорое всего, не мог и служить князю Владимиру Красно Солнышко, так как жили они в разные времена.
По одной из версий, прототипом былинного персонажа считается исторический силач Чоботок, родом из Мурома. Этот Чоботок был на службе войске при Владимире Мономахе и после воинской службы постригся в монахи Киево-Печерской лавры. Он был канонизирован в 1643 году, как преподобный Илья. В Киево-Печерской лавре находится и известное захоронение Ильи Муромца, отнесенное учеными к 11 – 12 веку. Мощи преподобного Ильи, покоящиеся в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры, отличаются значительными размерами, гораздо большими, чем средний рост человека. На костях обнаружены следы ранений и повреждений в битве. Исследования подтвердили наличие заболевания позвоночника у усопшего, так что, действительно, Илья долгое время не мог ходить по причине паралича ног. Погиб Илья в возрасте 45-55лет от ранения острым орудием в грудь, предположительно в начале 13 века при взятии Киева половецким войском, которое привел князь Рюрик Ростиславович. Или же гибель его произошла 1118 году, так как многие ученые считают, что Илья Муромец был воином при Владимире Мономахе, который княжил в Киеве в 1113-1125 году. Владимир Мономах одно время был князем Черниговским. В состав Черниговского княжества входил и Муром. Активно сражался Владимир Мономах с половцами. Половецкого хана Итларя, (который пытался взять Переяславль в 1094 году, где, кстати, княжил Владимир Мономах после отъезда из Чернигова), называли Идолище. Вот и легенда и борьбе Ильи с Идолищем!
Мощи Ильи Муромца наделяются прихожанами Киево-Печерской лавры особенной исцеляющей силой. Такие свойства имеют мощи только действительно необыкновенных людей. То, что Илья Муромец — первый среди многих богатырей русских — был необычным человеком, вряд ли вызывает сомнение.
Яркие героические повествования об Илье Муромце передавались от поколения к поколению, и до наших дней сохранили этот легендарный образ Богатыря Земли Русской.
Три богатыря и больше…
Добрыня Никитич
Добрыня Никитич — один из наиболее популярных богатырей русских былин и второй из известной «троицы» богатырей.
Добрыне былины приписывают различные подвиги: борьбу со Змеем, сбор дани для Великого князя Киевского, освобождение племянницы Великого князя Киевского от Змея Горыныча. Особые отношения приписывают летописи Добрыне и князю Владимиру Великому – они не просто князь и воевода – они родственники. Близость Добрыни к князю Владимиру Великому дает возможность сопоставить его с реальной исторической личностью – дядей Владимира по линии матери Добрыней. Добрыня был воеводой при дворе князя Владимира Святославовича (Великого) и наставником князя. Возможно, что Добрыня был братом Малуши – матери Владимира – и сыном древлянского князя Мала. Былины часто называют Добрыню князем, поэтому его принадлежность к роду князя Мала вполне возможна. Добрыня помогал Владимиру Святославовичу править в Новгороде, когда Владимир получил это княжество от отца и, очевидно, помогал позже Владимиру отвоевать великокняжеский киевский престол. Потом он остался при Владимире, как ближайший советник и доверенное лицо.
Правда, одна из былин, относит период жизни Добрыни к 13 веку и описывает смерть Добрыни в борьбе с монголо-татарами. В битве на реке Калке в 1223 году вспоминается некий Добрыня Рязанич Злат Пояс, который погиб в битве и был захоронен в кургане, который называют Добрынинским.
В сказаниях Добрыня изображается умным, образованным, ловким и сильным. Он часто выполняет поручения князя, которые никому другому тот доверить не может. Очевидно, Добрыня был не только хорошим воеводой, но и дипломатом. Однако, в летописях имя Добрыни помещается рядом с Владимиром не только в положительном смысле. События связаны с крещением Руси. Так, один из летописцев указывает, что «Путята крестил Новгород мечом, а Добрыня огнем», подразумевая насильственное обращение язычников Руси в христианство. Под этим может подразумеваться борьба Добрыни со змеем. Образ Змея может означать язычество, а борьба со Змеем – крещение Руси. В пользе этой версии говорит то, что Добрыня сражался со Змеем на реке Пучае (это может быть речка Почайна, где Владимир крестил киевлян). К тому же побеждает Змея Добрыня «шапкой земли греческой». Змееборство Добрыни Никитича носит, очевидно, религиозный характер и христианский подтекст. Часто в былинах встречается рассказ о том, что Добрыня спасает от Змея Забаву Путятичну – племянницу Владимира Святославовича.
История взаимоотношений трех богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича – в былинах довольно запутанны. Добрыня сражается с Ильей в одних былинах и сражается вместе с ним против врагов – в других. Отношения с Алешей еще более непонятны – то они дружат, то они ссорятся из-за предательских поступков Алеши по отношению к Добрыне. Например, женитьба Алеши обманом на жене Добрыни Настасье. Об этом идет речь в былинах: «Добрыня в отъезде», «Добрыня на свадьбе своей жены». Но в целом в русских былинах сложился сюжет о содружестве трех богатырей, которые вместе отражают опасности и борются с врагами Земли Русской.
В некоторых сказаниях Добрыня и богатырь Дунай завоевывают невесту для Владимира. Возможно, речь идет о завоевании Полоцка и женитьбе Владимира на дочери князя полоцкого Рогнеде.
Добрыня отличается не только храбростью и воинскими талантами, но и знаниями, ученостью, умением играть на музыкальных инструментах и игрой в шахматы. Добрыня побеждает своих противников не только в битве, но и в интеллектуальных сражениях (например, побеждает татарского хана в игре в шахматы). Он уравновешен и рассудителен и умеет улаживать разногласия между богатырями. Недаром Добрыня помещен в центр триумвирата богатырей.
Три богатыря и больше…
Алеша Попович
Алеша Попович – «третий среди равных» русских богатырей. На знаменитой картине Васнецова «Три богатыря» он изображен по левую руку от Добрыни Никитича и считается самым молодым из богатырей.
В былинах Алеша Попович изображается удалым, храбрым и бесшабашным. Причем, интересно, что сокращенное Алеша, скорее всего происходит не от имени Алексей, а от Александр. Или же было несколько богатырей, которых называли Алеша Попович и их объединили в один собирательный образ, а имена могли быть разными.
Происхождение Алеши Поповича былины не оспаривают – он походит из рода священника. Отсюда и прозвище Попович. Был ли он реальной исторической личностью и когда жил? На эти вопросы однозначного ответа нет.
Некоторые былины называют его богатырем ростовским. И главным из его подвигов называют борьбу с Тугарином Змеем. Тугарин – не историческая личность. Это, очевидно, собирательный образ завоевателя — кочевника, угрожающего русским землям. Хотя многие отождествляют образ Тугарина с половецким ханом Тугарканом. Алеше Поповичу приписывают так же победу над татарским воином,убившим Добрыню.
В летописях встречается имя Александра (Олешка) Поповича, как славного воина, победившего военачальников половецкого войска в битве возле Киева в 1000 году. Также имя Алеши Поповича вспоминается, как имя героя, павшего в битве с монголо-татарами на речке Калке в 1223 году.
Появляется Алеша Попович и в ряде былин о Добрыне Никитиче и Илье Муромце. Часто он изображается хитрым и даже обманывающим своих товарищей. Он способен нарушить договор и в одной из былин, даже хочет жениться на жене Добрыни и привозит Настасье ложную весть о гибели Добрыни. В этом проявляется нарушение образа богатыря, как защитника, верного побратима и героя. Этот сюжет не совсем понятен в былинах. Но в целом эти толкования не заслоняют эпического величия образа могучего богатыря Земли Русской.
В былине «Алеша Попович и Тугарин» говорится, что из «славного Ростова.. выезжали два могучих богатыря, что по имени Алешенька Попович…». В Былине«Добрыня Никитич и Алеша Попович» говорится не только о самом Алеше Поповиче, но и о его слуге и дружине. В одной из летописей упоминается, что Алеша Попович задумал «отъехаша служити в Киев…». Поэтому часто и соединяют вместе трех богатырей, служивших согласно былинам, киевскому князю Владимиру Красно Солнышко. Троих богатырей объединяет общее происхождение из северо-восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов), поездка в Киев, поединок с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира.
См. приложение – Презентация к консультации «Русские богатыри»
Приложение 2
Минипроект «Подарок для богатырей»
Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательной развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Идея проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представление о героическом прошлом своей Родины, великих русских богатырях – защитниках народа;
- Развивающие:
- развивать умения работать в группах и решать проблемные задачи;
- развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- Воспитательные:
- воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств.
Организационный этап
Подготовка материалов:
- подбор наглядных и дидактических материалов: сундук, яйцо, игла. Нетрадиционный материал для продуктивной деятельности (изготовление заставы). Картина В.Васнецова «Три богатыря»; карта России; тематические иллюстрации «Оружие богатырей» (копье, меч, лук со стрелами, булава - палица), «Одежда богатырей» (кольчуга, щит, шлем, шлем с бармицей), «Одежда». Дидактическая игра «Одень богатыря». Звукозапись «Шум ветра», звукозапись песни «Богатырская наша сила» А.Пахмутовой, Н.Добронравова.
- подбор литературы и предварительное чтение: стихотворение «Наша Родина» Г.Ладонщикова; пословицы и поговорки о подвигах и героях; физминутка «Богатыри»; загадка о Кощее Бессмертном.
Словарная работа: «упрочено», «богатыри», «застава», «не шелохнётся», «булава-палица», «кольчуга», «бармица», «безмерной».
Работа с родителями: изготовление дидактической игры «Одень богатыря»
Продуктивный этап
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики.
Введение в проблему: (воспитатель читает стихотворение «Наша Родина» Г.Ладонщикова)
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). Правильно, о Родине. А как вы думаете, что значит слово «Родина»? (ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: (обобщает рассуждения детей) Родина – значит родная. А как называется наша Родина? (ответы детей)
Формулирование проблемы
Воспитатель: Правильно, Россия! А вы хотите узнать, как она раньше называлась? И как защищали ее от врагов? (Ответы детей)
Разработка плана действий
Воспитатель: Ребята, давным-давно наша родина называлась не Россия, а Русь. С давних лет так повелось, что богатствами Руси хотели завладеть враги. И как только на русскую землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские люди славились мужеством и отвагой.
Звучит музыкальная композиция «Богатырская наша сила»
Воспитатель: Скажите, о ком эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Эта песня о богатырях! А кто такие богатыри? (ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: (обобщает рассуждения детей) Богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, которые защищали нашу Родину от врагов. Ребята, а вы хотите отправиться во времена Древней Руси, во времена Руси богатырской? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся с вами в Древнюю Русь!
Самостоятельное освоение различных видов деятельности
Динамическая пауза и символический переход в историю.
За высокими горами, | (поднимают руки вверх) |
За широкими долами, | (разводят руки в стороны) |
На границе у реки | (плавные движения руками перед собой) |
Дозором шли богатыри. | («идут» друг за другом по кругу) |
Очень сильные, | (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки) |
Очень зоркие. | (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам) |
Землю русскую любили, | (разводят руки в стороны, «обнимают» себя) |
Свой народ освободили. | (руки вверх, кричат: «Ура!») |
Звучит «Шум ветра»
Воспитатель: Ребята, кто-то хочет напасть на русскую землю. Мы теперь богатыри, и должны спасти нашу Родину от врага. Но кто поможет нам узнать, кто враг и как с ним бороться?
Появляется картина с изображением филина.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у филина загадка – подсказка. Если отгадаем ее, то сможем узнать врага и как с ним справиться.
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце
И без этаких вещей
Жить не мог старик … (Кощей)
На экране демонстрируется картина с изображением Кощея.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы знаем нашего врага, но чтобы его победить, нам нужно выполнить задания. Ну-ка, богатыри мои, стройся!
Дети маршируют под музыку из песни «Богатырская наша сила».
Воспитатель: А вот и первое задание. (На экране появляется картина В.Васнецова «Три богатыря»). Посмотрите, на картину и скажите, кто на ней изображен (ответы детей). Назовите их имена и покажите на картине. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! А скажите, как называется одежда богатырей и оружие. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, но впереди у нас еще много заданий и нужно отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание! Вы теперь знаете, как выглядели русские богатыри, какое у них было оружие, давайте мы с вами снарядимся как богатыри на борьбу с врагом.
Дидактическая игра «Снаряди богатыря».
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Можно отправляться дальше!
Звучит музыка, предвещающая беду.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Враг приближается к нам. И чтобы он не смог к нам пробраться, нужно построить заставу на его пути.
Дети выставляют заставу из нетрадиционного материала (пробки).
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь Кощей к нам не подберется. Молодцы! Но нам нужно идти дальше, чтобы найти смерть Кощея! (Маршируют)
На пути встречается волшебный сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук стоит. (Воспитатель пробует его открыть, но ничего не получается). Ничего не получается. (Замечает подсказку). Здесь есть задание – подсказка, и если мы выполним его, то сундук откроется. Назовите пословицы и поговорки о подвигах и героях.
Тот герой кто за Родину горой.
За край свой насмерть стой.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Где смелость – там победа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нем лежит.
Дети достают из сундука яйцо, из яйца – иглу, разламывают иглу.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Сильные, могучие
Богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням землю Русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Воспитатель: Вот мы и победили врага! Пора нам отправляться из Древней Руси в Россию. (Дети маршируют, садятся на стульчики)
Введение в проблему
Воспитатель: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Преодолели все препятствия. Но во время борьбы с врагом оружия богатырей пришли в непригодность. Давайте, ребята, сделаем для них подарок - новые оружия.
Продуктивная деятельность
Изготовление детьми оружия для богатырей (меч, щит, палица, копье). Во время самостоятельной деятельности детей на экране демонстрируется картина с изображением оружия богатырей и звучит музыка (John Powell – House on Wheels).
Презентативный этап
Воспитатель: Ребята, прежде представить свои работы, давайте вспомним, о чем мы говорили? Как называется наша Родина? Как называлась она раньше? Как назывались самые смелые, сильные, отважные люди, которые защищали нашу Родину от врагов? Назовите имена богатырей, о которых мы сегодня говорили. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите о подарках, которые вы сделали для богатырей. (Дети рассказывая, представляют свою работу)
См. приложение – презентация к минипроекту «Подарок для богатырей».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картина В.М. Васнецова "Богатыри" Занятие по ознакомлению с искусством (для среднего возраста).
ознакомление с искуством по картине "Три богатыря"...
«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
Программное содержание....
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»
Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...