Отчёт по теме «Нетрадиционные и современные формы работы с родителями в ДОУ»
материал (младшая группа) на тему
Отчёт по теме
«Нетрадиционные и современные формы работы с родителями в ДОУ»
воспитателя: Бердниковой В.В.
за 2013-2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ « Детский сад № 23»
Борщёва Ю.В._______-_____________
Отчёт по теме
«Нетрадиционные и современные формы работы с родителями в ДОУ»
воспитателя: Бердниковой В.В.
за 2013-2014 год.
Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.13года) предусматривают тесное взаимодействие с семьями детей по реализации основой общеобразовательной программы дошкольного образования.
Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции .
Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию.
Анализируя проблемы, с которыми сталкивается педагог в работе с родителями , пришла к выводу, что все затруднения происходят от того – видимого отсутствия доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточной педагогической компетентности родителей.
В мае 2012 года, взяв группу «домашних» детей в возрасте 1,5 лет, начала тесно работать с родителями.
Главной педагогической идеей стало : «Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.»
Цель:
1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; о совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию.
2. Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями. Задачи:
Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно - образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребёнка.
Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Свою работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырём направлениям:
1. Информационно-аналитическое.
2. Досуговое.
3. Познавательное.
4. Наглядно-информационное.
- Информационно-аналитическое направление включало в себя :
Анкетирование
Беседы
Составления социального паспорта семей
Посещение семей воспитанников на дому
Изучение специальной литературы : книг, статьей в СМИ , материал в интернете.
2. Познавательное направление включало в себя:
- Общие и групповые родительские собрания: « Путешествие в страну сенсорику», « Этот удивительный ранний возраст», « Волшебный мир книг» и т.д.
- Практикумы и проектную деятельность « Детский сад, родители и я- вместе дружная семья», « Масленица-блиноедка», « Книги-лучшие друзья».
- Консультации: « 10 заповедей здоровья», « Кризис трёх лет», « Роль игры в жизни ребёнка» и т.д.
-Беседы с родителями: « Режим главное условие здоровье для малышей»,
« Гигиена одежды вашего ребёнка» и т.д.
-День открытых дверей
Тренинги
Семинары
- Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка. Родителями был изготовлен дидактический материал: дидактическая подушка, стенд:« Геометрические фигуры», « Распознаём овощи и фрукты», « Цветной дождик», пополнен зелёный уголок комнатными растениями, музыкальный уголок, был оформлен уголок книги « Волшебный мир книг» и т.д., была проведена акция « Гирлянда дружбы».
3. Наглядно- информационное направление включало в себя:
-Уголок для родителей.
-Папки-передвижки « Первый раз в детский сад», « Пальчиковая гимнастика», « Азбука пешеходов», « Праздники нашей страны» и т.д.
- Выставки « Наш семейный вернисаж», « Книжки- малышки» « Украшения для ёлки» и т.д.
-Фотовыставки и фотоколлажи « Дружная семейка», « Масленица-блиноедка», « Зимушка-зима», « Наше лето» и т.д., создан портфолио группы « Звёздочка».
4.Досуговое направление.
Оно включало в себя:
Праздники « Что у осени в корзинке?», « День матери», » Новый год», « С днём Рождение ребят, поздравляет детский сад» и т.д.
Развлечения « Масленица- блиноедка», Правила дорожного движения будем дружно соблюдать», « Неделя детской книги» и т.д.
Дни здоровья
Театрализованные постановки.
Результат своей работы отслеживала с помощью анкетирования «Удовлетворённость родителей проводимыми мероприятиями»
При анализе работы с родителями использовала критерий, который отражал «включённость» родителей в образовательный процесс. Такой анализ позволил выявит три группы родителей:
Родители - лидеры
Родители-исполнители
Родители-наблюдатели
В результате проведенной работы, использования нетрадиционных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей.
Работа воспитателя в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. В своей педагогической деятельности продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни. Какой человек , такой и мир , который создаёт вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Современные формы работы с родителями"
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно уст...
Современные формы работы с родителями (из опыта работы)
В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....
Обобщение опыта работы по теме: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
Главная цель педагогов дошкольных учреждений - профессиональная помощь семье в воспитании детей. В статье раскрываются основные принципы взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводится по опре...