Инновации в ДОУ. Интеллектуальные карты.
учебно-методический материал на тему
Mind-maps - термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума» – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области.
Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом.
Карты ума не дают упустить из виду все минусы и плюсы того или иного решения.
Карты ума активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факторы, упущенные при традиционном анализе.
Плюс ко всему использование в ментальных картах образов и цветов активизирует интуицию, а это так же может оказать влияние на правильность принимаемых решений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_karty.docx | 562.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Кизильский детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко
Интеллектуальные карты как средство развития памяти, внимания, мышления и речи.
2014г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ И НОВВОВЕДЕНИЙ
1.Проблема
Необходимость формирования познавательной активности у дошкольников и педагогов в процессе воспитательно-образовательной работы и неумение применять соответствующие методы и приемы, побуждающие к активному творческому поиску.
2.Цель инновации, нововведения
Навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации. Интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли.
3.Сущность инновации, нововведения
Mind-maps - термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума» – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области.
Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом.
Карты ума не дают упустить из виду все минусы и плюсы того или иного решения.
Карты ума активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факторы, упущенные при традиционном анализе.
Плюс ко всему использование в ментальных картах образов и цветов активизирует интуицию, а это так же может оказать влияние на правильность принимаемых решений
4.Прогнозируемый результат нововведения
Эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
Мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Планировать собственную деятельность, направленную на достижение поставленного результата
5. Классификация инновации, нововведения по области применения знаний
Управление,
Дидактика,
Психология,
Частные методики,
Социология,
Право,
Гигиена и физиология,
Междисциплинарная область (подчеркнуть)
6. Инноватор:
Ф.И.О. – Шумилин Надежда Николаевна
Возраст – 24.05.1961
Образование – среднее специальное. Магнитогорское педагогическое училище 1980г.
Специальность – старший воспитатель
Педагогический стаж – 33года
Разработчик
Распространитель
Пользователь (подчеркнуть)
7. Нововведение прошлой стадии:
1. Формирование идеи,
2. Целеполагания,
3. Разработка
4. Освоение на стадии опытного внедрения или эксперимента,
5. Распространения, диффузии (многократного повторения),
6. Рутинизации
8. Нововведение прошло экспериментальное апробирование
(подчеркнуть)
Однократное
Многократное
9. Инновационный эксперимент:
(подчеркнуть)
Констатирующий,
Формирующий,
Уточняющий (подчеркнуть)
Активный (производственный, лабораторный)
Пассивный (экспериментальное наблюдение)
10. Препятствия на пути разработки и внедрения
Стереотипность мышления педагогов, нежелание уходить от привычного и знакомого.
11. Экспериментальный контроль осуществляется (подчеркнуть)
Специалистами
Общественностью
Самоконтроль
12. Какие еще проблемы предстоит решить: настоятельно рекомендовать педагогам, при разработке проектов, планировании занятий интегрированного характера, подготовке сообщений, докладов использовать интеллектуальные карты.
13. Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учётом альтернативных мнений_
«20 » сентября 2013г. ' Составитель:Шумилина Н.
Определение интеллект-карты
Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума») – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Это понятнее, чем привычное изложение мыслей словами в письменном виде. Ведь словесное описание порождает массу лишней информации, заставляет наш мозг работать в несвойственной ему манере. В итоге это приводит к потере времени, к снижению концентрации и к быстрой утомляемости.
Интеллект-карта – это графическое выражение процесса радиантного мышления и поэтому является естественным продуктом деятельности человеческого мозга. Это мощный графический метод, предоставляющий универсальный ключ к высвобождению потенциала, скрытого в мозге. Метод интеллект-карт может найти применение в любой сфере жизни, где бы ни требовалось совершенствовать интеллектуальный потенциал личности, что достигается учением, или решать разнообразные интеллектуальные задачи.
Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.
Немного истории
Интеллект-карты (в оригинале Mind maps®) это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Немного теории
Мы мыслим не прямолинейно. В нашей голове одновременно «думается» множество мыслей, каждая из которых непрерывно уходит в сторону, разветвляется или пересекается с другими. При столкновении разных мыслей порождаются новые. Попытки упорядочить их и записать на бумаге в строгой последовательности обычно приводят к плачевным результатам.
Представьте себе солнце. Его лучи распространяются во множестве направлений из центра наружу по радиусам. Эта же радиантность свойственна нашим мыслям.
Возьмите любое слово, лучше существительное (работа, вода, стул, автомобиль, вера, счастье, фрукт, праздник…), напишите его в центре листа, а вокруг на лучиках-радиусах напишите несколько слов, с которыми оно у вас ассоциируется. Потом проделайте ту же операцию с получившимися словами. Можно продолжить фиксировать на бумаге этот поток ассоциаций и дальше. Если же Вы сравните свою картинку с тем, что изобразили другие люди, то обнаружите, что даже первый круг ассоциаций совпадает у разных людей далеко не полностью, а уж второй и третий будут иметь очень мало общего.
Именно эти свойства нашего мышления нелинейность, радиантность и ассоциативность задействуются при использовании карт ума. При этом полученная картина обладает целостностью и дает лучшее представление об интересующей Вас теме, чем обычный текст, разбитый на разделы и параграфы.
Наш мозг считывает изображения гораздо быстрее, чем слова. Вспомните, что дорожные указатели во всем мире сделаны в виде лаконичных картинок–пиктограмм, которые одинаково воспринимаются людьми разного пола, возраста и национальности. Выработан свой графический язык и в Интернете. Это не удивительно, ведь буквенной письменностью человек овладел всего 3 500 лет назад, наскальные изображения появились не менее 10 000 лет назад, а зрительные образы человек использовал еще раньше.
Вы, вероятно, слышали, что между двумя полушариями человеческого существует своеобразное разделение труда. Как правило, левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое мышление, а правое – за образное, интуитивное, творческое. У одних людей больше задействовано правое полушарие, у других – левое, и лишь некоторые счастливчики в полной мере владеют и тем и другим. Как отметил психиатр Борис Иосифович Белый: “Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса”
У большинства представителей западной цивилизации левополушарное мышление преобладает. Более того, в школе в первую очередь развивают способности, связанные с левым полушарием. От нас требуется запоминание и упорядочивание массы фактов.
В то же время сейчас очень востребовано нестандартное мышление, креативность. Для пробуждения творческого подхода к решению задач очень популярны мозговые штурмы, тренинги креативности. Создание карт ума позволяет активизировать свое правое полушарие с минимумом материальных, энергетических и временных затрат.
Итак, перейдем собственно к технологии.
Что нам понадобится?
Возьмите несколько листов чистой белой бумаги, так как часть их уйдет на черновики. В большинстве случаев сгодятся обычные листы писчей белой бумаги формата А-4. Если Ваш план очень насыщен, используйте листы формата А-3. Если же Вы работаете командой или готовите проект для демонстрации перед группой людей можно использовать листы ватмана. Располагать бумагу следует горизонтально, так в этом случае Вам будет удобнее писать и читать.
Все надписи и изображения делаются цветными фломастерами или карандашами. Рекомендуется использовать не менее 5, а лучше 7-9 цветов, хорошо отличающихся друг от друга. Богатый выбор тонких долгоиграющих фломастеров разнообразных оттенков фирмы Stabilo Вы найдете почти в любом канцелярском отделе.
Очень помогает творчеству любимая музыка, чашечка кофе, кусочек шоколадки или кулончик с аромамаслом. Подумайте, как еще Вы можете обеспечить себе праздничную атмосферу. Творить можно и в одиночестве, но будет гораздо эффективнее, если Вы привлечете к этому процессу кого-то из своих единомышленников, будь то члены семьи или партнеры по бизнесу.
Некоторые советы по составлению «карт ума»
Ниже будут перечислены правила, которые выработаны создателями и приверженцами майндмэпинга или использования карт ума. Часть из них не имеет логического объяснения. Просто они работают. Когда Вы уже понатореете в этом искусстве, Вы сможете вносить любые усовершенствования в методику.
В центре листа напишите жирным шрифтом короткое (в 1-3 слова) название проблемы или проекта, над которым Вы собираетесь поработать. Сопроводите его цветной картинкой, которая ассоциируется у Вас с этой темой. Желательно использовать для нее не менее трех цветов.
От центральной картинки нарисуйте несколько радиально расходящихся стволов разного цвета, каждый из которых будет посвящен какому-то существенному аспекту рассматриваемой проблемы. Этих стволов должно быть нечетное количество (5, 7, 9, 11…).
Рисовать «карту ума» следует по часовой стрелке, начиная с верхнего правого угла. В дальнейшем, когда основной набросок уже сделан, можно произвольно переходить в работе с ветки на ветку, следуя за полетом собственных мыслей.
Названия стволов следует писать тем же цветом, каким окрашен сам ствол, жирными печатными буквами, стараясь найти для каждого одно единственное емкое ключевое слово.
Каждый из стволов может неограниченно ветвиться. Все ветви ствола должны совпадать по цвету с самим стволом. Надписи на каждой веточке должны быть однословными. Толщина ветвей и надписей должна соответствовать их важности.
Надписи следует размещать над веточкой, вдоль ее длины. Желательно, чтобы они соответствовали по протяженности длине ветви. Их не следует помещать внутрь пузырей, рамочек и т.д.
Сами ветви не должны быть прямолинейными, желательно, чтобы они имитировали естественное ветвление ветвей или корней дерева.
Желательно сопровождать текст лаконичными выразительными иллюстрациями
Переделывайте карту ума до тех пор пока не получите удовлетворения от созданного. Меняйте цвета, расположение ветвей, подбирайте более точные ключевые слова. Возвращайтесь к готовой карте через некоторое время, чтобы усовершенствовать ее.
Карты ума стоит сохранять и датировать. По старым картам можно проследить и трансформацию собственных взглядов, и изменения ситуации в Вашей семье, компании, стране, мире.
И еще один совет. Если у Вас получилось четное число стволов или их количество вообще недостаточно, то нарисуйте пустую ветку. Таким образом Вы подготовите пространство для новой идеи. Весьма вероятно, что она-то и окажется самой важной.
В заключение перечислим те преимущества, которые даст Вам использование карт ума в работе и повседневной жизни:
Доступность для любого уровня подготовки
Экономичность по времени и материальным затратам
Наглядность
Компактность
Структурированность
Радость от творчества
Безопасность и удовольствие от игр
Интеллект-карта имеет четыре существенные отличительные черты:
а) объект внимания/изучения кристаллизован в центральном образе;
б) основные темы, связанные с объектом внимания/изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;
в) ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами. Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т. д.;
г) ветви формируют связанную узловую систему.
Качество интеллект-карт можно улучшать с помощью цвета, рисунков, закодированных выражений (например, общепринятых аббревиатур), а также посредством придания карте трехмерной глубины, что в сумме служит тому, чтобы повысить занимательность, привлекательность и оригинальность интеллект-карт. И то, и другое, и третье помогает увеличить творческий запал при создании и дальнейшем использовании интеллект-карт, а равно лучше запомнить содержащуюся в них информацию.
Интеллект-карты помогают вам усвоить разницу между способностью к хранению объема информации, которая может быть запечатлена в памяти, что, собственно, позволяет вам демонстрировать метод интеллект-карт, и эффективностью хранения информации, повысить которую он (метод) призван. Эффективное хранение информации в мозге увеличивает объем усвоенной информации. Это напоминает разницу между хорошо и плохо организованным складом или между двумя библиотеками, в одной из которых имеется каталог книг, а в другой таковой отсутствует.
Интеллект-карта представляет собой шаг вперед на пути прогресса от линейного (одномерного) через латеральное (двухмерное) к радиантному (многомерному) мышлению.
Перечень законов интеллект-карты. Законы содержания и оформления
1. Используйте эмфазу
• Всегда используйте центральный образ.
• Как можно чаще используйте графические образы.
• Для центрального образа используйте три и более цветов.
• Чаще придавайте изображению объем, а также используйте выпуклые буквы.
• Пользуйтесь синестезией (комбинированием всех видов эмоционально-чувственного восприятия).
• Варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики.
• Стремитесь к оптимальному размещению элементов на интеллект-карте.
• Стремитесь к тому, чтобы расстояние между элементами интеллект-карты было соответствующим.
2. Ассоциируйте
• Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами интеллект-карты.
• Используйте цвета.
• Используйте кодирование информации.
3. Стремитесь к ясности в выражении мыслей
• Придерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую линию.
• Используйте печатные буквы.
• Размещайте ключевые слова над соответствующими линиями.
• Следите за тем, чтобы длина линии примерно равнялась длине соответствующего ключевого слова.
• Соединяйте линии с другими линиями и следите за тем, чтобы главные ветви карты соединялись с центральным образом.
• Делайте главные линий плавными и более жирными.
• Отграничивайте блоки важной информации с помощью линий.
• Следите за тем, чтобы ваши рисунки (образы) были предельно ясными.
• Держите бумагу горизонтально перед собой, предпочтительно в положении «ландшафт».
• Старайтесь располагать слова горизонтально.
4. Вырабатывайте собственный стиль
Комментарии к законам интеллект-карт.
Законы содержания и оформления
1. Используйте эмфазу
Умение выделять значимое, делать акцент на чем-либо, иначе говоря, пользоваться эмфазой, является одним из важнейших факторов успеха в деле совершенствования памяти и творческих возможностей. Следующие законы позволяют достигнуть наибольшего успеха занятиях с интеллект-картами.
∙ Всегда используйте центральный образ
Графический образ автоматически помещается в фокус зрения, значит, и мозга эффективен в качестве фактора, содействующего лучшему запоминанию. Кроме того, образ привлекает, причем сразу на нескольких уровнях восприятия. Он бросается в глаза, притягивает внимание.
∙ Если какое-либо слово имеет центральное значение для интеллект-карты, его можно преобразовать в образ, используя при этом преимущества объемного изображения, палитры цветов и привлекательной формы.
∙ Как можно чаще использовать графические образы
Использование графических образов при любом удобном случае обеспечивает все преимущества, описанные выше, и кроме того, эффективный баланс между визуальными и речевыми кортикальными способностями, совершенствуя умение воспринимать визуальный мир.
∙ Для центрального образа используется три и более цветов
Цвета стимулируют память и творческий порыв и дают избежать опасностей, кроющихся в статичной тонности. Цвета добавляют жизни вашим рисункам и делают их более привлекательными.
∙ Чаще придавать изображению объем, а также использовать выпуклые буквы
Объемное изображение заставляет объекты выглядеть выпукло, а все, что выглядит выпуклым, лучше воспринимаете и запоминается.
∙ Пользуйтесь синестезией (комбинированием всех видов эмоционально-чувственного восприятия)
Где только возможно, следует включать в интеллект-карту слова или образы, относящиеся к функциям пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, восприятия вкуса осязания, а также кинестезии (физическому ощущению своего пребывания в какой-либо среде, в тех или иных условиях). Подобное правило использовалось многими знаменитыми мнемонистами, а также великими писателями и поэта
∙ Варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики
Варьирование размеров наносимых на интеллект-карт объектов, слов или образов есть наилучший способ указать их относительную значимость в составе отдельной иерархии. Кроме того, объект крупного размера бросается в глаза и легче запоминается.
∙ Стремитесь к оптимальному размещению элементов на интеллект-карте
Оптимальное размещение элементов улучшает восприятие интеллект-карты в целом, помогает организации иерархий, делает интеллект-карту открытой для дополнений и улучшает ее эстетические качества.
Стремитесь к тому, чтобы расстояние между элементами интеллект-карты было соответствующим
2. Ассоциируйте
Умение использовать ассоциации представляет собой один из важнейших факторов в деле совершенствования памяти и творческих возможностей. Ассоциации - это инструмент, посредством которого наш мозг адекватно воспринимает реальный мир, соотнося наши текущие восприятия с предыдущим опытом, и, кроме того, является ключом, отпирающим двери к тайникам памяти и мышления
Коль скоро центральный образ и базовые порядковые идеи определены, ассоциации способны привести к самым потаенным глубинам знания о предмете интереса.
∙ Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами интеллект-карты
Глаз самопроизвольно следует за стрелками в направлении, которое они указывают, обнаруживая тем самым связь между отдельными элементами интеллект-карты. Стрелки могут быть однонаправленными, двунаправленными, варьироваться по длине, толщине, форме; могут использоваться также объемные стрелки. Их главное назначение - задавать направление.
∙ Используйте цвета
Цвет играет роль одного из важнейших средств совершенствования памяти и творческих возможностей. Подбор удачных цветов для кодирования при составлении интеллект-карты обеспечит скорейший доступ к информации, позволит лучше запоминать информацию, и будет способствовать увеличению числа и диапазона творческих идей. Цветные коды и символы могут применяться как в индивидуальной работе с интеллект-картами, так и групповой работе.
∙ Используйте кодирование информации
Коды позволяют обеспечивать мгновенную связь между различными частями интеллект-карты. Кодами могут быть галочки, крестики, кружки, треугольники и т. п., или же они могут принимать гораздо более сложную форму.
Коды также позволяют вам экономить массу времени. Например, можно разработать собственную систему простых для запоминания кодов и использовать ее во всех своих записях и конспектах, с тем, чтобы обозначать часто упоминаемых вами людей, явления, процессы и т. п.
При умелом использовании палитры цветов, наборов символов, форм и образов коды способствуют более четкой и ясной организации категорий и иерархий. Их также удобно использовать для привязки неких специальных данных (например, биографических сведений) к интеллект-карте.
3. Стремитесь к ясности в выражении мыслей
Неясное выражение мысли затрудняет ее восприятие. Если записи ведутся обычным беглым почерком, это скорее помеха, нежели помощь памяти. Придерживайтесь принципа: по одному ключевому на каждую линию
∙ Каждое отдельно взятое слово способно породить тысячи ассоциаций. Помечая линии одни словом, обеспечивается ассоциативная свобода. Важные формулировки при этом не теряются, и все возможные их варианты тоже.
∙ Используйте печатные буквы
Печатные буквы имеют стандартную удобочитаемую форму, что дает возможность мозгу с большей легкостью их «фотографировать». Время, которое тратится на написание печатных букв, с лихвой компенсируется теми выгодами, которые они приносят, а именно более стремительное формирование ассоциаций и скорейшее вспоминание. Использование печатных букв также стимулирует стремление к лаконичности и краткости. Кроме того, то обстоятельство, какими буквами, прописными или строчными, написано слово, может служить индикатором относительной значимости слов в составе интеллект-карты.
∙ Размещайте ключевые слова над соответствующими линиями
Линия, или ветвь, служит «скелетом», на который надета «плоть» в виде слов, образов, кодов и т. п. С помощью ветвей интеллект-карта приобретает структурную организованность и аккуратность; от того, как организованы ветви, зависит, будет ли карта ясной и легкозапоминаемой. Ветви также стимулируют поиск новых ассоциаций и, в процессе этого, дальнейшее развитие интеллект-карты.
∙ Следите за тем, чтобы длина линии примерно ровнялась длине соответствующего ключевого слова
Этот закон позволяет размещать слова теснее друг к другу, тем самым способствуя скорейшей ассоциации. Кроме того, сэкономленное пространство позволяет включить в интеллект-карту большее количество информации.
∙ Соединяйте линии с другими линиями и следите за тем, чтобы главные ветви карты соединялись с центральным образом
Соединяя линии в своей интеллект-карте, тем самым как бы обеспечивается связность мыслей. Линии можно видоизменять в стрелки, кривые, петли, окружности, овалы, треугольники, многоугольники - словом, превращать их в фигуры любой формы, пришедшейся по вкусу.
∙ Делайте главные линии плавными и более жирными
Посредством эмфазы жирные линии автоматически сигнализируют мозгу о важности связанных с ними идей и понятий. Если преимущества интеллект-карты используются для нужд какого-либо исследования, в процессе создания интеллект-карты можно столкнуться с тем, что периферийные идеи оказываются более значимыми, нежели те, что изначально занимали центральное место. В таких случаях соответствующие линии делаются жирными. Слегка извилистые, плавные, проведенные от руки линии более отвечают духу и целям интеллект-карты, нежели начерченные с помощью линейки.
∙ Отграничивайте блоки важной информации с помощью линий
Когда блок информации окаймлен замкнутой линией, это наделяет его границей, имеющей свою неповторимую. Эта форма может затем использоваться в качестве ассоциации, помогающей вспомнить информацию, содержащуюся в рассматриваемом блоке. Для использующих мнемонику опытных майндмаперов названные формы способны стать «живыми картинами», которые резко увеличивают верность вспоминания нужной информации.
∙ Следите за тем, чтобы ваши рисунки (образы) были предельно ясными
Внешняя ясность образа является необходимым условием ясности, скрытой за образом мысли (внутренней ясности) Ясная, понятная для читающего интеллект-карта также всегда более элегантна и эстетична.
∙ Держите бумагу горизонтально перед собой, предпочтительно в положении «ландшафт»
Горизонтальное (ландшафтное) расположение бумаги предоставляет больше свободы и пространства для создания интеллект-карты, нежели при вертикальном (портретном) расположении листа бумаги.
∙ Старайтесь располагать слова горизонтально
Горизонтальное расположение слов обеспечивает мозгу скорейший доступ к информации, содержащейся в интеллект карте, и это следует отнести как к углу, под которым наносятся линии, так и к написанию слов.
4. Вырабатывайте собственный стиль, при этом неукоснительно соблюдая законы интеллект-карт
Интеллект-карты должны отражать уникальную структуру мышления мозга; и чем лучше это удается, тем мозгу общаться с ними и приобретать дальнейший навык. Для того, чтобы выработать свой уникальный стиль необходимо придерживаться правила «1+». Это означает, что каждая созданная интеллект-карта должна быть чуть более нарядной, чуть более объемной, содержать чуть более игры воображения, быть чуть более ассоциативно-логичной и чуть более красивой, чем предыдущая.
Сфера применения (ментальных карт) чрезвычайно широка: это и планирование дня, встречи, статьи, проекта, и обучение, и организация информации, и способ разобраться в проблеме, и создание идей, и даже сочинение сказок в детском саду и в семейном кругу.
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.
Так, в результате использования мыслительных карт можно составить «комплексно- тематическое планирование» с учётом интеграции образовательных областей, при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДО.
Например, вот так можно запланировать тему «Осень»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальные карты – эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Интеллектуальные карты– это уникальный и простой метод запоминания информации. Автор этого метода известный психолог ТОНИ БЬЮЗЕН. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет с...
Презентация.Интеллектуальные карты - эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
Метод запоминания информации автором которого является американский ученый Тони Бьюзен. Этот метод способствует развитию словаря, связной и психических процессов....
Развитие связной речи детей старшего возраста с применением интеллектуальных карт.
Эффективная методика для детей с нарушениями речи,так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование,что способствует развитию словаря, грамматического строя и планир...
Составление рассказа "Весна" по интеллектуальной карте в старшей логопедической группе.
Новые логопедические технологии. Развивающие лексико-грамматические занятия....
интеллектуальные карты
Начать наш разговор хотелось бы с риторического вопроса - «Когда начинается развитие детской речи?» Для родителей- в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай, на. Для ...
НОД по развитию речи «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».
«Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…» ...
Интеллектуальная карта
Инновационные технологии в работе с дошкольниками....