Интеллектуальная карта
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Инновационные технологии в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_karty.docx | 17.64 КБ |
intellektualnye_karty.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Интеллектуальная карта - как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию ФГОС. Введение ФГОС и проблемы в обучении дошкольников подчеркивает необходимость поиска новых средств, а именно применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Работая с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, ОВЗ нам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний. В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество технологий и методик. При разработке логопедических технологий кандидат педагогических наук, доцент В. М. Акименко предложил метод интеллект-карт в использовании развития связной речи у детей. Метод интеллект-карт был предложен и разработан английским психологом Тони и Барри Бьюзен. Этот метод используется в разных сферах деятельности, а также и в образовании. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.
Принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу:
-интеллект карта по форме напоминает нейрон
-происходит взаимодействие правого и левого полушария при моделировании карты
-информация на карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом»
-наглядно-образное мышление преобладает в дошкольном возрасте и возникают линейные ассоциации при получении информации.
Полезные свойства интеллект-карт: Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Создание обобщенной интеллект- карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, умение выделить главную мысль, пополняется активный и пассивный словарь. Эта работа может проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Своевременность- помогает понять какой информации не хватает
Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.
- Лист расположен в горизонтальном направлении.
- Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
- Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
- Каждая мысль обводится. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
Последовательность работы:
1.Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы) 2. Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме.
3. К каждому существительному подбираются слова-признаки или слова действия
Дети по составленной интеллект-карте при любом варианте составляют предложения.
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ОВЗ, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию всех областей. Метод интеллект - карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.
Предварительный просмотр:
Тема: « Интеллектуальная карта - как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию ФГОС. Введение ФГОС и проблемы в обучении дошкольников подчеркивает необходимость поиска новых средств, а именно применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Работая с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, ОВЗ нам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний. В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество технологий и методик. При разработке логопедических технологий кандидат педагогических наук, доцент В. М. Акименко предложил метод интеллект-карт в использовании развития связной речи у детей. Метод интеллект-карт был предложен и разработан английским психологом Тони и Барри Бьюзен. Этот метод используется в разных сферах деятельности, а также и в образовании. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.
Принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу:
-интеллект карта по форме напоминает нейрон
-происходит взаимодействие правого и левого полушария при моделировании карты
-информация на карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом»
-наглядно-образное мышление преобладает в дошкольном возрасте и возникают линейные ассоциации при получении информации.
Полезные свойства интеллект-карт: Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Создание обобщенной интеллект- карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, умение выделить главную мысль, пополняется активный и пассивный словарь. Эта работа может проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Своевременность- помогает понять какой информации не хватает
Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.
- Лист расположен в горизонтальном направлении.
- Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
- Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
- Каждая мысль обводится. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
Последовательность работы:
1.Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы) 2. Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме.
3. К каждому существительному подбираются слова-признаки или слова действия
Дети по составленной интеллект-карте при любом варианте составляют предложения.
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ОВЗ, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию всех областей. Метод интеллект - карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальные карты – эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Интеллектуальные карты– это уникальный и простой метод запоминания информации. Автор этого метода известный психолог ТОНИ БЬЮЗЕН. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет с...
Презентация.Интеллектуальные карты - эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
Метод запоминания информации автором которого является американский ученый Тони Бьюзен. Этот метод способствует развитию словаря, связной и психических процессов....
Развитие связной речи детей старшего возраста с применением интеллектуальных карт.
Эффективная методика для детей с нарушениями речи,так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование,что способствует развитию словаря, грамматического строя и планир...
Составление рассказа "Весна" по интеллектуальной карте в старшей логопедической группе.
Новые логопедические технологии. Развивающие лексико-грамматические занятия....
Инновации в ДОУ. Интеллектуальные карты.
Mind-maps - термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума» – информация, изображаемая...
интеллектуальные карты
Начать наш разговор хотелось бы с риторического вопроса - «Когда начинается развитие детской речи?» Для родителей- в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай, на. Для ...
НОД по развитию речи «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».
«Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…» ...