интеллектуальные карты
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Начать наш разговор хотелось бы с риторического вопроса - «Когда начинается развитие детской речи?» Для родителей- в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай, на. Для специалиста, в частности логопеда,- гораздо раньше. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_intellektualnye_karty.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда начинается развитие детской речи ? «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие- необходимое условие формирования личности ребёнка «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
П роблемы при организации коррекционно-развивающего процесса: недостатки звукопроизношения ; бедность словарного запаса ; морфологические и синтаксические аграмматизмы; ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов ; нарушение порядка слов в предложении ; нарушение грамматических связей между словами; трудности словообразования ; низкий уровень речевой коммуникации; составление грамотного перспективного планирования; разработка конспектов; подбор упражнений. «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
Расстановка приоритетов в соответствии с современными требованиями ФГОС применение современных личностно- ориентированных образовательных технологий и методик «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
Составление интеллектуальной карты по закреплению и обобщению материала по изученным темам. Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и.т.п ) Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме. К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-действия. «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
Последовательность работы при составлении интеллектуальной карты по рассказу. Чтение рассказа. Обозначение главной идеи в центре (название рассказа). Разбор рассказа по частям с последующим моделированием. Моделирование рассказа полностью. Самостоятельное воспроизведение рассказа по интеллектуальной карте. «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
Развитие положительной динамики детских ассоциаций; пополнения и активизации словарного запаса; формирования значения слова; фантазии. «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
С родителями и педагогами интеллектуальная карта используется для: с ообщения какой-то информации (задаю для начала какую-либо фразу или слово, вырвынное из контекста собрания); лучшего понимания сотрудничества "педагог-родитель-ребенок"; достижения поставленной цели на родительском собрании, педсовете и т.д. «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
Советы по составлению интеллектуальных карт: В центре страницы пишется и обводится главная идея (образ). Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления, используя ручки разного цвета. Для каждого ответвления пишется ключевое слово или фраза, оставив возможность для добавления деталей. Добавляются символы и иллюстрации. Писать надо разборчиво ЗАГЛАВНЫМИ (печатными) буквами. Важные идеи записываются более крупным шрифтом. Подчеркиваются слова и используются жирные буквы. Для выделения определённых элементов или идей используются линии произвольной формы. При построении карты памяти лист бумаги располагается горизонтально. Для совершенствования интеллектуальных карт требуется практика. «Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальные карты – эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Интеллектуальные карты– это уникальный и простой метод запоминания информации. Автор этого метода известный психолог ТОНИ БЬЮЗЕН. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет с...
Презентация.Интеллектуальные карты - эффективное средство развития словаря и связной речи в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР
Метод запоминания информации автором которого является американский ученый Тони Бьюзен. Этот метод способствует развитию словаря, связной и психических процессов....
Развитие связной речи детей старшего возраста с применением интеллектуальных карт.
Эффективная методика для детей с нарушениями речи,так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование,что способствует развитию словаря, грамматического строя и планир...
Составление рассказа "Весна" по интеллектуальной карте в старшей логопедической группе.
Новые логопедические технологии. Развивающие лексико-грамматические занятия....
Инновации в ДОУ. Интеллектуальные карты.
Mind-maps - термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума» – информация, изображаемая...
НОД по развитию речи «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».
«Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…» ...
Интеллектуальная карта
Инновационные технологии в работе с дошкольниками....