ЭМОЦИИ, ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ - ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
консультация на тему

Тимофеева Тамара Владимировна

консультативный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsii_ran._vozrast.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«ЭМОЦИИ, ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ - ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Подготовила:

Старший воспитатель

СПДС №6 «Солнышко»

Тимофеева Т.В.

          Взрослые по-разному смотрят на детей. Одни любят их общество, другие видят ребят в нереально розовом свете, третьих чарует младенец, но возмущают растущие независимость и своеволие малыша.

         Для детей взрослые - это источник и хорошего, и плохого влияния на их юную жизнь. Те, кто любит детей и заботится о них, постепенно открывая для себя мир ребенка и постоянно делая поправки на присутствие малыша, могут сделать его детство счастливым, а развитие полноценным.

       Для ребенка очень важно, считают ли себя взрослые активными участниками его жизни или же пассивными наблюдателями. Активное участие - не обязательно вмешательство и контроль, скорее, это отношение, при котором взрослый проявляет себя чутким и готовым приспособиться к миру ребенка человеком. Это означает, что иногда родители и педагоги должны приходить к выводу, что им, а не их подопечному следует перемениться, да еще в большей мере. Когда-то нужно выждать, иной раз - спешить на помощь. Это также означает, что в ребенке следует видеть личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием окружающего. К тому же для ребенка старший - неисчерпаемый источник знаний. Как же эти знания донести до малыша, чтобы заинтересовать его, по будить стать соучастником процесса обучения?

        Особое значение в психическом развитии имеет эмоциональное состояние маленького человека и его отношение к миру. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем и со сверстниками, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг. Организация различных физических упражнений и подвижных игр, в свою очередь, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, помогает укреплению воли, самостоятельности, возникновению и проявлению товарищеских чувств, желания прийти не помощь другу.

              В наше время особенно значима проблема здоровья детей, и решать ее надо начиная с младенческого возраста. Поэтому в работе с малышами самое серьезное внимание необходимо уделять развитию двигательной активности воспитанников. Ведь давно известно, что движение - залог умственного и физического развития.        

        Однако своими задачами необходимо считать не только охрану здоровья, воспитание и обучение ребенка, но и приложить максимум усилий, чтобы обеспечить условия для бодрого настроения и уравновешенного поведения детей.

               Что же для этого нужно? Думаю, что в равной степени существенны и соблюдение режима дня, и тщательный гигиенический уход, и создание благоприятной обстановки для разнообразной детской деятельности, в том числе и двигательной.

         Движения приносят радость малышам, следовательно, оказывают самое положительное влияние на их психическое развитие, на ориентировку в окружающем мире. Благодаря движениям руки, пальцев, ребенок познает свойства предметов. 3рительные, слуховые, тактильные раздражители побуждают его к тому или иному движению.

         Очень важно в физическом воспитании детей раннего возраста не задерживаться на том, что уже усвоено ребенком, и постепенно повышать требования к нему, пользуясь присущим этому возрасту интересом к новому и стремлением (хотя и неосознанным) овладевать более сложными движениями и нормами взаимоотношений с окружающими взрослыми и детьми.

               Особый интерес представляет интеллектуальное и познавательное развитие маленьких детей. Было бы ошибкой предполагать, что все это приходит к ребенку спонтанно, само собой. Ему совершенно необходимо общение со взрослым, которое способствует формированию мышления и речи малыша, проявлению его познавательной активности. Однако не стоит ставить знак равенства между умением говорить и умственными возможностями ребенка, хотя речь имеет самое прямое отношение к мышлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

«Эмоции, движение и речь – их взаимосвязь в развитии ребёнка раннего возраста»

Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. В чём же его необычность?Ребёнок интенсивно овладевает речью, мышлением, культурой человеческого общения. Причём умственное развитие тесно связано ...

"Эмоции, движения, речь- их значение в развитии детей раннего возраста"

Обеспечить лучшие  условия для полноценного развития движений, создать комфортную,  эмоционально-благоприятную обстановку, атмосферу доброжелательности в общении с воспитанниками - мои...

Консультации для родителей по развитию речи в младшей группе Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношен...

Консультация для родителей по развитию речи в ясельной группе. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, ...

Консультация"Эмоции,движение и речь - их взаимосвязь в развитии ребенка раннего возраста"

Данная статья содержит в себе рекомендации для родителей на раннем этапе развития их ребенка....