Конспект по ОБЖ для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по ОБЖ для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ОБЖ для детей средней группы
Цель: формирование навыков личной безопасности дошкольников.
Задачи:
образовательные: формирование навыков безопасного поведения с
незнакомыми людьми через моделирование ситуаций;
развивающие: развитие логического мышления,
воображения, связной речи детей;
воспитательные: воспитание привычки выполнения правил поведения для сохранения личной безопасности и здоровья.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок,
показ «Театра на столе», кукольного театра,
игры-драматизации,
чтение стихотворений, рассказов,
игровые ситуации,
дидактические игры,
подвижные игры,
НОД в ОО «Безопасность»,
артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Используемые технологии: здоровьесбережение, развивающие игры.
Материал:
Выставка книг, иллюстраций «Русские народные сказки», разрезные картинки по сказке «Кот, Петух и Лиса», «Набор геометрических фигур», макет сказочного домика, «Чудесный мешочек», муляжи овощей, Д/и «Найди маму».
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу, проходят к книжному уголку, останавливаются.
Восп-ль: Ребята, любите ли вы сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы любите, про кого? (Ответы детей. Дети называют знакомые сказки).
Восп-ль: Мир сказок и интересен и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать, а сегодня я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научить нас безопасному поведению, а без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя. Давайте закроем глаза и обернемся вокруг себя три раза.
- «Вы три раза обернитесь, сразу в сказке очутитесь».
- Ой ребята, а что же это? (сундучок). А вам интересно узнать, что в нем? Мне тоже очень интересно. Вот только так просто его не открыть – вот замок, а для замка нужен ключ. А вот они и ключи, только здесь их много, какой же подойдет? (Дети берут ключи и по очереди пытаются открыть замок).
- Вот, теперь открыли…, а в сундучке какие - то конверты, это письма, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать, что в них. (Дети в подгруппах 2-3 человека собирают картинки – «кот», «петух», «лиса»).
- Кто это перед нами? В какой сказке они жили? Давайте вспомним, что с петушком случилось? Какое правило нарушил петушок? (Дети отвечают). А если бы петушок не нарушал правило, как вы думаете, попал бы он в такую ситуацию? Давайте и мы с вами запомним это правило никогда не надо открывать дверь незнакомым.
Продолжим наше путешествие? Только перед нами преграда – сказочная река, в брод ее не перейти, нужен мостик и не простой, а такой, который состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете (Дети называют). Построить мост нам помогут прямоугольники. Найдите их среди геометрических фигур и постройте мостик. А теперь мы встанем друг за другом и перейдем речку. Переходим через речку рядом с переправой подходим к макету:
- Что это? (Домик).
Игра «Домик».
На полянке дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем!
Как вы думаете, чей это домик, кто в нем может жить? (Предположения детей) (Лесные звери).
- Если в доме живет мама медведица, то дети у нее (медвежата). Давайте поможем детенышам найти своих мам они не послушались старших и убежали одни в лес, где и заблудились. Скажите мне кто кого нашел.
Игра «У кого – кто?»
Восп-ль: Какое правило нарушили детеныши зверей?
Дети: Ушли одни в лес и заблудились.
Восп-ль: Какие мы знаем сказки, где герои не слушают старших, одни уходят в лес и попадают в беду?
Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь».
Восп-ль: А вот еще один сказочный домик, давайте посмотрим кто в нем живет, а может этот колокольчик подскажет нам? Кому точно нужны колокольчики? А для чего? Сколько было козлят? А мама коза? Что случилось с козлятами? Какое правило они нарушили? Давайте поиграем с вами в эту сказку.
Я буду мама коза (одеваю шапочку козы), а вы будете мои козлятки.
- Что мама – коза делала (ходила на луг, ела травку шелковую, пила воду студеную, приходила домой козляток – ребяток поила - кормила).
Вот и я вас хочу угостить, да не просто, а с хитростью.
А поможет мне в этом «Чудесный мешочек».
Д/и: «Узнай на ощупь».
- Юля, угостись капустой из мешочка…
- Ксюша, угостись морковкой и т. д.
- Подкрепились козлята, решили хоровод поводить.
Х/и: «Водим хоровод».
Водим, водим, водим хоровод,
Кто, кто из лесочка к нам идет?
- У него иголочки – пых, пых, пых,
Как в лесу у елочки – пых, пых, пых.
Еж, еж к нам идет,
Не боится хоровод! (2 раза).
Водим, водим, водим хоровод,
Кто, кто из лесочка к нам идет?
- У него копыта на ногах
А из головы торчат рога.
Лось, лось к нам идет
Не боится хоровод (2 раза).
Водим, водим, водим хоровод
Кто, кто из лесочка к нам идет?
- Бархатные лапки – лап – лап – лап
А на них царапки – цап – царап
Кот, кот к нам идет
Не боится хоровод (2 раза).
Раздается неожиданный стук…
- Ребята, кто – то стучится… Что делать?
Спросим, Кто там? (спрашиваем).
- Не отвечает… станем двери открывать?
Какое правило знаем?
Дети:
Это правило простое
Никогда не нарушай
Дома ты один остался –
Никому не открывай!
Восп-ль: Правильно, нельзя открывать дверь, если не знаешь, кто там.
Читаю стихотворение:
Забывать нельзя никак
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался
Вдруг в двери звонок раздался…
Незнакомцу ты не верь,
Открывать не надо дверь!
- Мы с вами поступили правильно. Ведь мы знаем как себя вести. Только не пора ли нам в детский сад возвращаться, ведь нас ждут там любимые игрушки…
Давайте снова закроем глаза и обернемся вокруг себя три раза.
«Вы три раза обернитесь, снова в садике очутитесь!»
- Вот мы и снова в детском саду.
Понравилось ли вам путешествовать в сказку? Мне тоже очень понравилось, особенно то, что наше путешествие закончилось хорошо, ведь мы повторили все правила безопасного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы
Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3....
Конспект праздника-развлечения для детей средней группы "Давайте знакомится"
«Давайте познакомимся».Программное содержание:закреплять знания русских народных потешек, игр; развивать дружеские отношения взрослых и детей, желание развлекаться вместе; воспитывать у детей лю...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.
Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...