Игровая ситуация. "Черепашки" по В.В. Воскобовичу.
материал (средняя группа) по теме

Трофимова Лидия Геннадьевна

развивать умения составлять силуэты «елочка» по образцу, сравнивать их по высоте и ширине, складывать конфетку путём перемещения частей в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voskobovicha.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Как Девочка Долька готовилась к Новому году.

Цель:  развивать умения составлять силуэты «елочка» по образцу, сравнивать их по высоте и ширине, складывать конфетку путём перемещения частей в пространстве.

Материал: игры «Чудо – цветик», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный по количеству детей ), схема «елочка» (по количеству детей), персонаж Девочка Долька.

Ход игровой ситуации: Скоро Новый год, и  все жители Фиолетового леса готовится  к его встречи. На Полянке Чудесных цветов Девочка Долька решила поставить ёлку. Сначала она нашла вот такое дерево - ёлку.

(показ схему 1) Дети составляют его по показу.

Справа Девочка Долька нашла ещё одну, вот такую.

Дети конструируют ёлочку из лепестков справа от готового силуэта, используя приём наложения деталей на схему.

Какая ёлочка узкая, какая широкая?  Какая высокая, какая низкая?

Дети называют соответствующие силуэты.

Долька решила взять только одну ёлочку. Какая ёлочка нравится вам? Почему?

Дети называют ёлочку, которая нравится больше всего. Все вмести выбирают одну.

Девочка Долька решила украсить ёлочку конфетами, в разных фантиках.

Дети конструируют конфеты из двухцветного «Игрового квадрата» в разных фантиках, называют цвет  свое конфеты.

Вот так готовилась к встрече Нового года Девочка Долька.

Итог: сколько ёлочек приготовила Долька к Новому году.

Игровая ситуация «Как черепашки выступали в Цифроцирке и остались в Фиолетовом лесу»

Программное содержание: Расширять умения находить фигуры по цвету, размеру, сортировать фигуры по размеру.  Понимать пространственные характеристики «левый», «правый», «низ», «верх». Составлять силуэты робота, домика  по схеме,  путём перемещение частей в пространстве, сортировать фигуры по размеру.

Материал: игры «Черепашки -- Пирамидка», «Квадрат Воскобовича (двухцветный), всё по количеству детей, пособия «Коврограф Ларчик», «Черепашки Ларчик».

Предварительная работа: игры в развивающие пособия Воскобовича.

Ход игровой ситуации:

 В Фиолетовом лесу есть волшебная поляна, на которой живу:  Лев, Лань, Павлин, Пони.  Все они живут дружно и ходят на водопой к озеру, которое расположено в середине поляны.

Напившись воды, они уходят все по своим домам.

 Где живёт Лев? Лань? Пони? Павлин? (дети называют их дома)

 Лев живёт, в верхним левом углу.

Лань в нижнем левом углу.

Павлин живёт, в правом верхнем углу.

Пони в правом нижнем углу.

И вот однажды в Фиолетовый лес приехал Цифроцирк.

Все жители Фиолетового леса собрались на вечернем  представлении в   Цифроцирке. Сегодня должны выступать черепашки. Раздался последний звонок и на арену вышли две большие черепашки красного и жёлтого цвета.

 (Дети находят эти фигуры и ставят их на Коврограф «Ларчик»)

К ним присоединяется пять средних черепашек вот какого цвета.

(Прикрепляет к  полю «Коврографа» карточки красного, жёлтого, зелёного, синего и фиолетового цвета из пособия «Цветные квадраты»). 

Дети находят фигуры заданного размера и цвета, называют его и ставят на «Коврограф».

Вдруг, черепашки начали превращаться в робота. (Показать схему робота)

Сначала появилось туловище. Черепашки, какого размера им стали?  

(Дети называют размер – большие)

Внизу туловище красная черепашка, а над ней жёлтая. (Дети строят туловище)

Голова – красного цвета, левая рука – жёлтого, правая – рука зелёного.

(Дети конструируют голову и руки)

Левая нога - фигура синего цвета, правая нога - фиолетового.  

(Дети заканчивают составление робота)

Черепашки, рассказали жителям Фиолетового леса, что они хотят жить с ними в Фиолетовом лесу, и сами построят себе дома.

Ребята, а для чего нам нужен дом?

Дети, рассказывают для чего нужен дом, укрывает от непогоды, защищает от врагов и другие варианты от детей.

Большие черепашки живут в доме с красными стенами и зелёной крышей.

Взрослый и дети вместе складывают домик. Взрослый рассказывает свои действия. Положили квадрат красным цветом вверх, загнули наверх левый и правый уголки. Взрослый вешает свой дом на «Коврограф»  под домам ,прикрепляет большую черепашку.

Средние черепашки выбрали себе дом с зелёными стенами и красной крышей.

Взрослый и дети складывают дом, но взрослый берёт себе другой квадрат, а дети используют один и тот же. Готовый дом взрослый прикрепляет на «Коврограф» и ставит среднюю черепашку.

Маленькие черепашки выбрали себе дом с красными стенами и красной крышей

Взрослый и дети складывают дом.  Готовый дом взрослый прикрепляет на «Коврограф» и ставит маленькую черепашку.

Стоят в Фиолетовом лесу три дома. В первом живут черепашки, какого размера?

 Дети называют размер черепашек и группируют всех.

Во втором живут черепашки, какого размера?

Дети называют размер черепашек и группируют всех. Аналогично рассматривается третий домик.

Черепашки расселились в домики, а как они устроились узнаем в следующий раз.

Итог: Где живут черепашки? Для чего черепашкам нужен дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие любознательности и умственных способностей у детей посредством игровой интеллектуально-творческой технологии В. Воскобовича Харько «Сказочные лабиринты игры» в условиях внедрения ФГОС ДО» .

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых важных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируют...

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуе...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

"Игровая развивающая технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" (из опыта работы)

Представленный опыт работы направлен на повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации воспитательного-образовательного про...