бал цветов
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
для детей старшей группы
«Бал цветов»
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель старшей группы
Лесник – взрослый
Баба Яга – взрослый
Королева цветов - взрослый
Два пажа – дети подготовительной группы
Колокольчик Знахарь– травник | } | Педагоги |
Остальные дети
Ход развлечения:
У центральной стороны площадки находится эстетично оформленная композиция из самых различных цветов, лучше, конечно, живых, но можно и искусственных.
Перед развлечением к детям в группу приходит почтальон, он приносит телеграмму, в которой написано, что сегодня всех ребят приглашает на бал Королева цветов. Воспитатель зачитывает телеграмму и предлагает детям побывать на балу. Дошкольники собираются и идут на площадку, где будет проходить праздник.
♫(Звучит песня на муз. Ю.Чичкова «Волшебный цветок», дети садятся на скамейки, можно на ковровые дорожки.)
Ведущий: Странно, что нас никто не встречает. В телеграмме была подпись - Королева цветов. И музыка больше не звучит, что же нам делать? Может быть, это вовсе не нас пригласили на бал цветов?
♫(В это время слышится голос: «Ах, скорее, скорее, какие вы неуклюжие, я совсем опоздала». Начинает звучать музыка не быстрого, но достаточно веселого вальса и на поляне появляется Королева цветов. Она в красивом бальном платье, украшенном зелеными листиками, а у плеча приколота большая роза. На голове венок из зелени. За ней два пажа (дети подготовительной группы) несут прозрачный шлейф.)
Королева: Скорей, скорей, вот, смотрите, уже все собрались, только я опоздала, и все из-за вас.
1-ый паж: Нет, ваше величество, это вы очень долго наряжались!
2-ой паж: А потом никак не хотели ехать без любимого зонтика!
Королева: Конечно, ведь мой зонтик не простой, он волшебный. Но пора поздороваться с моими гостями. (Она делает реверанс.) Здравствуйте, я - Королева цветов. (Дети тоже здороваются.)
(Пажи тихонько уходят.)
Ведущий: Ваше величество, мы уже подумали, что про нас забыли.
Королева: Нет, конечно, нет. Просто я искала мой волшебный зонтик. Без него бал начинать нельзя.
Ведущий: Но почему?
Королева: Потому, что я очень нежный цветок. Розы не любят слишком жаркие лучи. Им нужно иногда отдыхать от летнего солнца. Мой зонтик пока постоит вот здесь, а мы начинаем бал.
Ведущий: Значит, будем танцевать!
Королева: Скорее, скорее становитесь в пары, бал начинается!
♫(Дети исполняют небыстрый, но достаточно подвижный танец под музыку «Старинной польки».)
Королева: На балу не только танцуют, но еще ведут разговоры о чем-то очень необычном и красивом, стараются доставить друг другу удовольствие.
Ведущий: О чем же мы будем говорить?
Королева: Конечно, о цветах. Потому что мы самые красивые, мы украшаем землю, украшаем жизнь.
Ведущий: Что же, начнем разговор о цветах.
Королева (задает вопросы):
- Какие цветы растут в саду, на клумбах? (Садовые.)
- Как они называются? (Роза, гвоздика, нарцисс, пион, георгин, тюльпан, лилия, гиацинт, астра, хризантема, ирис и т.д.)
- Какие цветы называют луговыми? (Одуванчики, гусиная лапка, кашка, клевер, цикорий, васильки, иван-чай, лютик, мак, ландыш, анютины глазки, зверобой, колокольчик, ромашка и т.д.)
- Почему садовые цветы крупнее, ярче? (Потому, что за ними ухаживают.)
Ведущий: Все садовые цветы были когда-то луговыми. Но людям, которые очень любят цветы, хотелось, чтобы они стали еще красивее, дольше сохранялись, и стали выводить новые сорта. Например, дикая астра была голубого цвета, но в садах людям удалось создать астры очень разнообразных расцветок. А название цветка на латинском языке означает – «звезда».
Королева: А где же мой волшебный зонтик? (Ведущий подает зонтик.)
На балах обязательно происходят разные чудеса. Раз мой бал называется – «бал цветов», значит, вы, ребята, должны стать цветами.
Ведущий: Я, думаю, что наши дети согласятся, только если ненадолго. Ребята, вы согласны стать цветами? (Дети соглашаются.)
Королева: Зонтик, зонтик мой, вращайся, бал цветочный продолжайся!
(Появляются пажи, они несут шапочки с изображениями цветов.)
Королева: Скорее одевайте, ребята, и вы превратитесь в цветы.
(Дети надевают шапочки и становятся цветами.)
Королева: Теперь вы мои подданные, и я повелеваю вам стать в круг и начать веселую игру.
(Проводится хороводная игра. Дети идут по кругу в одну сторону, выбранный ведущий - в другую. Когда круг останавливается, тот, кто оказался с ведущим рядом, танцует вместе с ним, а дети хлопают, затем выполняют движения вместе с находящимися в кругу.)
Дети:
Одуванчик, василек,
Роза и ромашка,
Закружились в хороводе
С клевером и кашкой.
Ля, ля, ля, ля, ля,
С клевером и кашкой.
Вот и ландыш, и нарцисс
В хоровод вступают,
Рядом с ними мак, ирис
Место занимают.
Ля, ля, ля, ля, ля,
Место занимают.
Приглашай нас в круг скорей,
Все плясать готовы,
Нарядились мы не зря.
В летние обновы.
Ля, ля, ля, ля, ля,
В летние обновы.
(После хороводной игры дети садятся на скамейки.)
Королева: Какая красивая песня, как раз к цветочному балу, и танцуете вы замечательно.
Ведущий: Еще, ваше величество, наши дети могут рассказать стихи о цветах, в которых они ненадолго превратились.
Королева: Мне очень хочется их услышать.
(Выходят четверо детей, один из них – колокольчик.)
1-ый ребенок:
О чем ты звенишь, колокольчик, о чем?
Когда тебя ветер заденет плечом?
Колокольчик:
Я ветер-задиру
Вдогонку браню,
Меня он разбудит -
И я зазвеню.
2-ой ребенок:
О чем ты звенишь, колокольчик, о чем?
Когда тебя туча умоет дождем?
Колокольчик:
Я серую тучу
Вдогонку браню,
Промокну, продрогну
И громко звеню.
3-ий ребенок:
О чем ты звенишь, колокольчик, о чем?
Когда тебя солнце согреет лучом?
Колокольчик:
Я солнышку рад,
Для него я пою
Веселую самую
Песню свою.
(Затем дети рассказывают о других цветах.)
Дети:
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
(Е.Серов, «Незабудки»)
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
(Е.Серов, «Фиалка»)
Мы знаем, как зевает лев,
И это очень жутко!
Но вот цветочек – львиный зев
Прозвали видно в шутку.
Его зевающие рты –
Такие славные цветы!
Королева: О цветах можно говорить бесконечно. Цветы делают землю нарядной, дарят людям красоту. Но существуют цветы, которые дарят людям здоровье. Их называют лекарственными цветами.
Ведущий: По-моему, кто-то к нам идет. Ребята, это мой знакомый знахарь-травник, он умеет лечить болезни с помощью различных растений и цветов.
Знахарь-травник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ваше величество! Зовут меня Дмитрий Иванович. Я работаю лесником, охраняю лес и все живое, что в нем есть. Я очень люблю природу, и она в ответ на мою любовь и заботу открыла мне свои секреты.
Все целебные растенья
Знаю я без исключенья!
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
Ведущий: Наши дети могут некоторые из них назвать.
Знахарь-травник: Что ж, послушаю. Если потребуется, подскажу.
Дети: Ромашка, зверобой, мать-и-мачеха, крапива, подорожник, цветы липы, пастушья сумка, ландыш, календула и т.д.
Знахарь-травник: У меня в рюкзачке много сухих лечебных цветов. Сейчас я вам покажу. (Вытаскивает прозрачные пакетики с травами, или вязанки, объясняет их назначение.) Эти сухие травы можно заваривать и пить как чай, но понемногу. Есть книги, в которых написано, как ими пользоваться. Я хочу угостить вас охлажденным чаем из зверобоя. Это очень полезные цветы, отвар из них особенно помогает при простуде.
(Младшие воспитатели выносят охлажденный чай, все участники пьют и делятся впечатлениями.)
Королева: Мне очень понравилось, но все же я люблю живые цветы. Ой, кто это?
♫(На поляне под немного тревожную музыку появляется Баба Яга.)
Баба Яга: Не узнали меня? Я Баба Яга. Я тоже в лесу живу. И про цветы тоже все знаю. Вот, например, белена. Ох, какие красивые, вкусные цветочки, или чертополох, или вьюнок. Обожаю!
Королева: Может, белена и красивая, да она ядовитая, ни в коем случае ее нельзя употреблять в пищу, да и руками лучше не трогать, а чертополох - это сорняк, он не дает расти другим цветам, и вьюнок, хоть и красив, своими побегами душит все растения, которые окажутся на его пути.
Баба Яга: А я, может, и без вас все это знаю.
Ведущий: А зачем же вы тогда нас в заблуждение вводите? Пришли на бал и настроение нам портите.
Знахарь–травник: А я знаю, зачем. Наверное, Баба Яга тоже заболела и хочет, чтобы я ее вылечил.
Баба Яга: Еще чего, я, может, мухоморами лечусь, а вот в лесу одной скучно, поговорить не с кем, даже на бал меня не пригласили.
Королева: Я и не знаю, ребята, как вы думаете, можно пригласить Бабу Ягу на наш праздник? (Дети соглашаются.) Тогда, Баба Яга, придется тебе танцевать. На балу все танцуют.
Баба Яга: Танцевать я не могу, я старая, а частушки спою. Очень веселые. А вы помогайте.
(Несколько детей и Баба Яга поют частушки с детскими шумовыми инструментами.)
Баба Яга:
Начинаю петь частушку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.
Дети в лес вы не ходите,
Дятлы там – тук-тук стучат,
А от стука этих дятлов
Шишки с сосен в лоб летят!
Дети:
Совы дятла попросили
Очень громко не стучать:
- Нам, дружок, в ночную смену
На работу вылетать!
Баба Яга:
Осторожнее в лесу
Топайте, ботинки!
По дорожке муравьи
Тащат в дом травинки!
Дети:
Для чего же у ежа
Колкие иголки?
Чтоб не слопали его
Ни лиса, ни волки!
Баба Яга:
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
Только очень хочется,
Чтоб вы нам похлопали.
Королева: Вот спасибо, Баба Яга, повеселила.
Баба Яга: Это вам спасибо, пора мне возвращаться, а то до ночи не доберусь.
Знахарь-травник: Так ты Баба Яга на метле или в ступе лети, быстро до леса доберешься.
Баба Яга: Ой, ребята, не могу, в какой ступе? На какой метле? Где это ты видел, чтобы по городу среди бела дня кто-то в ступе летал? Давай, лучше, провожай меня, и тебе домой пора, тебя там звери заждались.
Знахарь-травник: Твоя правда, Баба Яга, но сначала я с детьми поиграю. И ты с нами поиграй, и вы, Ваше величество.
Игра «Совушка»
В одном из углов площадки выделяется «гнездо» для «совушки». Совушкой становится кто-либо из детей. Все остальные – жуки и бабочки. Ведущий говорит: «День», все «разлетаются» в разные стороны. Ведущий говорит: «Ночь» и все замирают. Совушка вылетает из гнезда и наблюдает: кто пошевелился, того отводит к себе в гнездо. Вылет «совушки» повторяется 2-3 раза.
Знахарь-травник: Пора нам с Бабой Ягой в лес возвращаться. Прощайте, ребята!
Баба Яга: Прощайте, прощайте, только не надолго. Я скоро опять приеду. Мне у вас понравилось.
Королева: До свиданья! (Дети тоже прощаются.) Ребята, а ведь и нам пора заканчивать наш бал. Вот и пажи мои уже за мной идут.
Мне немного грустно и не хочется вас покидать. А где же мой зонтик? (Под зонтиком – угощение.) Ой, смотрите, ребята, да здесь, в корзиночке, для вас угощение. Вот так зонтик, не зря он волшебный!
♫(Под звучание песни «Волшебный цветок» Королева цветов раздает детям угощение. Затем прощается и уходит с пажами.)
Ведущий: Вот и окончился бал. Волшебный и очень интересный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....