бал цветов
методическая разработка на тему

Мамонова Людмила Борисовна

бал цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_tsvetov.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей старшей группы

«Бал цветов»

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель старшей группы

Лесник – взрослый

Баба Яга – взрослый

Королева цветов - взрослый

Два пажа – дети подготовительной группы

Колокольчик

Знахарь–

травник

}

Педагоги

Остальные дети

Ход развлечения:

У центральной стороны площадки находится эстетично оформленная композиция из самых различных цветов, лучше, конечно, живых, но можно и искусственных.

Перед развлечением к детям в группу приходит почтальон, он приносит телеграмму, в которой написано, что сегодня всех ребят приглашает на бал Королева цветов. Воспитатель зачитывает телеграмму и предлагает детям побывать на балу. Дошкольники собираются и идут на площадку, где будет проходить праздник.

♫(Звучит песня на муз. Ю.Чичкова «Волшебный цветок», дети садятся на скамейки, можно на ковровые дорожки.)

Ведущий: Странно, что нас никто не встречает. В телеграмме была подпись - Королева цветов. И музыка больше не звучит, что же нам делать? Может быть, это вовсе не нас пригласили на бал цветов?

(В это время слышится голос: «Ах, скорее, скорее, какие вы неуклюжие, я совсем опоздала». Начинает звучать музыка не быстрого, но достаточно веселого вальса и на поляне появляется Королева цветов. Она в красивом бальном платье, украшенном зелеными листиками, а у плеча приколота большая роза. На голове венок из зелени. За ней два пажа (дети подготовительной группы) несут прозрачный шлейф.)

Королева: Скорей, скорей, вот, смотрите, уже все собрались, только я опоздала, и все из-за вас.

1-ый паж: Нет, ваше величество, это вы очень долго наряжались!

2-ой паж: А потом никак не хотели ехать без любимого зонтика!

Королева: Конечно, ведь мой зонтик не простой, он волшебный. Но пора поздороваться с моими гостями. (Она делает реверанс.) Здравствуйте, я - Королева цветов. (Дети тоже здороваются.)

(Пажи тихонько уходят.)

Ведущий: Ваше величество, мы уже подумали, что про нас забыли.

Королева: Нет, конечно, нет. Просто я искала мой волшебный зонтик. Без него бал начинать нельзя.

Ведущий: Но почему?

Королева: Потому, что я очень нежный цветок. Розы не любят слишком жаркие лучи. Им нужно иногда отдыхать от летнего солнца. Мой зонтик пока постоит вот здесь, а мы начинаем бал.

Ведущий: Значит, будем танцевать!

Королева: Скорее, скорее становитесь в пары, бал начинается!

(Дети исполняют небыстрый, но достаточно подвижный танец под музыку «Старинной польки».)

Королева: На балу не только танцуют, но еще ведут разговоры о чем-то очень необычном и красивом, стараются доставить друг другу удовольствие.

Ведущий: О чем же мы будем говорить?

Королева: Конечно, о цветах. Потому что мы самые красивые, мы украшаем землю, украшаем жизнь.

Ведущий: Что же, начнем разговор о цветах.

Королева (задает вопросы):

  • Какие цветы растут в саду, на клумбах? (Садовые.)
  • Как они называются? (Роза, гвоздика, нарцисс, пион, георгин, тюльпан, лилия, гиацинт, астра, хризантема, ирис и т.д.)
  • Какие цветы называют луговыми? (Одуванчики, гусиная лапка, кашка, клевер, цикорий, васильки, иван-чай, лютик, мак, ландыш, анютины глазки, зверобой, колокольчик, ромашка и т.д.)
  • Почему садовые цветы крупнее, ярче? (Потому, что за ними ухаживают.)

Ведущий: Все садовые цветы были когда-то луговыми. Но людям, которые очень любят цветы, хотелось, чтобы они стали еще красивее, дольше сохранялись, и стали выводить новые сорта. Например, дикая астра была голубого цвета, но в садах людям удалось создать астры очень разнообразных расцветок. А название цветка на латинском языке означает – «звезда».

Королева: А где же мой волшебный зонтик? (Ведущий подает зонтик.)

На балах обязательно происходят разные чудеса. Раз мой бал называется – «бал цветов», значит, вы, ребята, должны стать цветами.

Ведущий: Я, думаю, что наши дети согласятся, только если ненадолго. Ребята, вы согласны стать цветами? (Дети соглашаются.)

Королева: Зонтик, зонтик мой, вращайся, бал цветочный продолжайся!

(Появляются пажи, они несут шапочки с изображениями цветов.)

Королева: Скорее одевайте, ребята, и вы превратитесь в цветы.

(Дети надевают шапочки и становятся цветами.)

Королева: Теперь вы мои подданные, и я повелеваю вам стать в круг и начать веселую игру.

(Проводится хороводная игра. Дети идут по кругу в одну сторону, выбранный ведущий - в другую. Когда круг останавливается, тот, кто оказался с ведущим рядом, танцует вместе с ним, а дети хлопают, затем выполняют движения вместе с находящимися в кругу.)

Дети:

Одуванчик, василек,

Роза и ромашка,

Закружились в хороводе

С клевером и кашкой.

Ля, ля, ля, ля, ля,

С клевером и кашкой.

Вот и ландыш, и нарцисс

В хоровод вступают,

Рядом с ними мак, ирис

Место занимают.

Ля, ля, ля, ля, ля,

Место занимают.

Приглашай нас в круг скорей,

Все плясать готовы,

Нарядились мы не зря.

В летние обновы.

Ля, ля, ля, ля, ля,

В летние обновы.

(После хороводной игры дети садятся на скамейки.)

Королева: Какая красивая песня, как раз к цветочному балу, и танцуете вы замечательно.

Ведущий: Еще, ваше величество, наши дети могут рассказать стихи о цветах, в которых они ненадолго превратились.

Королева: Мне очень хочется их услышать.

(Выходят четверо детей, один из них – колокольчик.)

1-ый ребенок:

О чем ты звенишь, колокольчик, о чем?

Когда тебя ветер заденет плечом?

Колокольчик:

Я ветер-задиру

Вдогонку браню,

Меня он разбудит -

И я зазвеню.

2-ой ребенок:

О чем ты звенишь, колокольчик, о чем?

Когда тебя туча умоет дождем?

Колокольчик:

Я серую тучу

Вдогонку браню,

Промокну, продрогну

И громко звеню.

3-ий ребенок:

О чем ты звенишь, колокольчик, о чем?

Когда тебя солнце согреет лучом?

Колокольчик:

Я солнышку рад,

Для него я пою

Веселую самую

Песню свою.

(Затем дети рассказывают о других цветах.)

Дети:

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

(Е.Серов, «Незабудки»)

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

(Е.Серов, «Фиалка»)

Мы знаем, как зевает лев,

И это очень жутко!

Но вот цветочек – львиный зев

Прозвали видно в шутку.

Его зевающие рты –

Такие славные цветы!

Королева: О цветах можно говорить бесконечно. Цветы делают землю нарядной, дарят людям красоту. Но существуют цветы, которые дарят людям здоровье. Их называют лекарственными цветами.

Ведущий: По-моему, кто-то к нам идет. Ребята, это мой знакомый знахарь-травник, он умеет лечить болезни с помощью различных растений и цветов.

Знахарь-травник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ваше величество! Зовут меня Дмитрий Иванович. Я работаю лесником, охраняю лес и все живое, что в нем есть. Я очень люблю природу, и она в ответ на мою любовь и заботу открыла мне свои секреты.

Все целебные растенья

Знаю я без исключенья!

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

Ведущий: Наши дети могут некоторые из них назвать.

Знахарь-травник: Что ж, послушаю. Если потребуется, подскажу.

Дети: Ромашка, зверобой, мать-и-мачеха, крапива, подорожник, цветы липы, пастушья сумка, ландыш, календула и т.д.

Знахарь-травник: У меня в рюкзачке много сухих лечебных цветов. Сейчас я вам покажу. (Вытаскивает прозрачные пакетики с травами, или вязанки, объясняет их назначение.) Эти сухие травы можно заваривать и пить как чай, но понемногу. Есть книги, в которых написано, как ими пользоваться. Я хочу угостить вас охлажденным чаем из зверобоя. Это очень полезные цветы, отвар из них особенно помогает при простуде.

(Младшие воспитатели выносят охлажденный чай, все участники пьют и делятся впечатлениями.)

Королева: Мне очень понравилось, но все же я люблю живые цветы. Ой, кто это?

(На поляне под немного тревожную музыку появляется Баба Яга.)

Баба Яга: Не узнали меня? Я Баба Яга. Я тоже в лесу живу. И про цветы тоже все знаю. Вот, например, белена. Ох, какие красивые, вкусные цветочки, или чертополох, или вьюнок. Обожаю!

Королева: Может, белена и красивая, да она ядовитая, ни в коем случае ее нельзя употреблять в пищу, да и руками лучше не трогать, а чертополох - это сорняк, он не дает расти другим цветам, и вьюнок, хоть и красив, своими побегами душит все растения, которые окажутся на его пути.

Баба Яга: А я, может, и без вас все это знаю.

Ведущий: А зачем же вы тогда нас в заблуждение вводите? Пришли на бал и настроение нам портите.

Знахарь–травник: А я знаю, зачем. Наверное, Баба Яга тоже заболела и хочет, чтобы я ее вылечил.

Баба Яга: Еще чего, я, может, мухоморами лечусь, а вот в лесу одной скучно, поговорить не с кем, даже на бал меня не пригласили.

Королева: Я и не знаю, ребята, как вы думаете, можно пригласить Бабу Ягу на наш праздник? (Дети соглашаются.) Тогда, Баба Яга, придется тебе танцевать. На балу все танцуют.

Баба Яга: Танцевать я не могу, я старая, а частушки спою. Очень веселые. А вы помогайте.

(Несколько детей и Баба Яга поют частушки с детскими шумовыми инструментами.)

Баба Яга:

Начинаю петь частушку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Дети в лес вы не ходите,

Дятлы там – тук-тук стучат,

А от стука этих дятлов

Шишки с сосен в лоб летят!

Дети:

Совы дятла попросили

Очень громко не стучать:

- Нам, дружок, в ночную смену

На работу вылетать!

Баба Яга:

Осторожнее в лесу

Топайте, ботинки!

По дорожке муравьи

Тащат в дом травинки!

Дети:

Для чего же у ежа

Колкие иголки?

Чтоб не слопали его

Ни лиса, ни волки!

Баба Яга:

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

Только очень хочется,

Чтоб вы нам похлопали.

Королева: Вот спасибо, Баба Яга, повеселила.

Баба Яга: Это вам спасибо, пора мне возвращаться, а то до ночи не доберусь.

Знахарь-травник: Так ты Баба Яга на метле или в ступе лети, быстро до леса доберешься.

Баба Яга: Ой, ребята, не могу, в какой ступе? На какой метле? Где это ты видел, чтобы по городу среди бела дня кто-то в ступе летал? Давай, лучше, провожай меня, и тебе домой пора, тебя там звери заждались.

Знахарь-травник: Твоя правда, Баба Яга, но сначала я с детьми поиграю. И ты с нами поиграй, и вы, Ваше величество.

Игра «Совушка»

В одном из углов площадки выделяется «гнездо» для «совушки». Совушкой становится кто-либо из детей. Все остальные – жуки и бабочки. Ведущий говорит: «День», все «разлетаются» в разные стороны. Ведущий говорит: «Ночь» и все замирают. Совушка вылетает из гнезда и наблюдает: кто пошевелился, того отводит к себе в гнездо. Вылет «совушки» повторяется 2-3 раза.

 

Знахарь-травник: Пора нам с Бабой Ягой в лес возвращаться. Прощайте, ребята!

Баба Яга: Прощайте, прощайте, только не надолго. Я скоро опять приеду. Мне у вас понравилось.

Королева: До свиданья! (Дети тоже прощаются.) Ребята, а ведь и нам пора заканчивать наш бал. Вот и пажи мои уже за мной идут.

Мне немного грустно и не хочется вас покидать. А где же мой зонтик? (Под зонтиком – угощение.) Ой, смотрите, ребята, да здесь, в корзиночке, для вас угощение. Вот так зонтик, не зря он волшебный!

(Под звучание песни «Волшебный цветок» Королева цветов раздает детям угощение. Затем прощается и уходит с пажами.)

Ведущий: Вот и окончился бал. Волшебный и очень интересный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....