Занятие в кружке по обучению чтению" АБВГДейка"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности
В кружке по обучению чтению «АБВГДейка»
«Чебурашка в гостях у детей»
( в старшей группе)
Подготовила руководитель кружка Иванова М.В.
Задачи:
-Развивать слуховое внимание;
-Упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом;
-Закреплять умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки;
- Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах;
-Закреплять умения читать стихи выразительно, пользоваться естественными логическими паузами, ударением , передавать свое отношение к окружающему;
-Способствовать развитию графических навыков ( штриховка);
Материал: игрушка-персонаж Чебурашка , мяч, цветные карандаши, рабочие тетради Е.В.Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет, иллюстрации к стихотворениям ; картинки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день.
Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
(стук в дверь). Кто это к нам пришел?
Здравствуйте ,узнали меня ,ребята . Я Чебурашка пришел к вам в гости.
Воспитатель: Оставайся Чебурашка с нами мы тебя многому научим.
Чебурашка : Хорошо ,буду свами учиться всему ,вместе веселее.
Игра : «Какие бывают слова?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
Воспитатель: Назовите «сладкие слова».
Дети: Мороженое, торт, пирожное ,конфета.
Воспитатель: Назовите «быстрые слова».
Дети: Ракета, самолет , поезд.
Воспитатель: Назовите «колючие» слова.
Дети :Ежик, иголка, шило, гвоздь.
Воспитатель6 Молодцы , ребята, а ты Чебурашка слушай внимательно и запоминай.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель :Чебурашка хочет узнать, много ли вы слов знаете, и предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Подготовлен самолет,
Он отправиться в … (полет).
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его… (боюсь).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста).
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу ни проплыл,
Всех проглотит… (крокодил).
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом).
Я сегодня утром рано
Умывался из-под… (крана).
Воспитатель: Молодцы! Все слова подобрали правильно, не ошиблись.
Физкультминутка: « Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
(руки на пояс)
Прыгают как мячики,
(ритмичные прыжки)
Ножками топают,
(топанье ногами)
Ручками хлопают,
(хлопки в ладоши)
Глазками моргают,
(руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают.
(руки вниз)
- Вы уже говорили, что слова бывают разные длинные и короткие. А как можно узнать, длинное это слово или короткое?
Дети: (можно отхлопать и сосчитать слоги).
Воспитатель: Назовите мне короткие слова.
Дети: Рис, мак, рак, нос, рот, кот, мяч ,гусь.
Воспитатель: Назовите мне длинные слова.
Дети : машина , малина ,горох, шуба, носки.
(работа со схемами , деление ,слов на слоги).
«Раздели правильно» (работа у доски)
Воспитатель: Чебурашка просит вас выполнить новое задание .Посмотрите на картинки . определите количество слогов в названии каждой картинки и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в этом слове.
Аня , на сколько частей ты разделишь прямоугольник под картинкой МАШИНА? (на три). Объясни почему? (Потому-то в слове МАШИНА три слога).
Дети выполняют задание.
Игра: «Назови слово»
(дети называют слова со звуками «К», «С», «Д», «Р», «Л», «З» и др.
Игра: «Назови ласково».
Работа в тетрадях.
Физкультминутка: «Мы немножко рисовали»
Мы немножко рисовали, (пальцы сжимать и разжимать)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, (взмахи кистями рук)
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Чебурашка знает, что вы учили много стихотворений. Он приготовил для вас новое задание. Посмотрите на картинки ,вспомните стихи и прочитайте их.
(дети читают стихи)
«По реке плывет кораблик» Д. Хармса.
«Был у бабушки баран» Г.Сапгира.
« Спит на льдине целый день» Е. Александровой.
«Кто мяукнул у дверей» О. Высотской.
«Из колодца принесла курица водицы» Г. Сапгира.
«Вышла девочка на лыжах» И. Солдатенко.
«Два щенка щека к щеке» С. Михалкова.
«Ветры с юга прилетели» Т. Шорыгиной.
«Медведица ласково сына качает » В. Берестова.
Итог НОД
- А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи.
Чебурашка благодарит вас и вручает вам медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению "Скоро в школу!"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.Задачи:Образовательные:Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».З...
Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.
В средней группе проведено итоговое занятие кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читало...
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в подготовительной группе...