Занятие в кружке по обучению чтению "АБВГДейка"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр
непосредственно образовательной
деятельности
«Звук «К»-«КЬ»
(кружок по обучению чтению « АБВГДейка»)
(средняя группа)
Подготовила руководитель кружка Иванова М.В.
Программное содержание:
Познакомить с твёрдыми и мягкими звуками «К-КЬ» Учить интонационному выделению звуков «К-КЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать своё отношение к окружающему .Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Развивать графические навыки (заштриховки предметов). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Материал и оборудование.
Цветные карандаши, тетради, игрушка ёжик, схема, карточки – картинки; аудиозаписи, музыкальный центр, мяч, платочки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришёл на занятие.
Д: Ёжик.
В: Он для вас приготовил задания, которые вам очень понравятся и просит вас выполнить их.
Давайте поиграем в игру: «Назови слово на звук «К».
Игра: «Назови слово на звук «К»
Д: Каша, карандаш, капуста, кость, Костя, кот, кошка, кукушка, кубик, куртка, Коля.
Проговаривание чистоговорки : «Коля купил килограмм конфет «Каракум».
Игра: «Подскажи словечко»
1.Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, (карандаш).
2.Мы купили кошке
Новые (сапожки).
3.Чудо – птица, алый хвост
Прилетала в стаю звёзд. (Ракета).
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Игра: «Назови ласково»
В: Кот -котёнок
Лиса -лисёнок
Волк- волчонок
Медведь- медвежонок
Скворец-скворчонок
Грач-грачонок
Бобр-бобрёнок
Слон-слонёнок
Заяц-зайчонок
Лось-лосёнок
Гимнастика для глаз : «Сел медведь на брёвнышко».
В: сколько слов в слове ли- са?
Д: два слога.
В: Отхлопайте мне слова лиса.
Д: ли-са.
В:Какой первый слог.
Д: ли.
В:Какой второй слог.
Д: са
Разделите прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове лиса.
В: Сколько слогов в слове машина?
Д: Ма-ши-на(три слога).
В:Какой первый слог.
Д: ма
Какой второй слог.
Д: ши.
В:Какой третий слог.
Д: на.
Разделите прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове машина.
В: Сколько слогов в слове кот?
Д: один слог.
В: Отхлопайте мне слово кот.
Разделите прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове кот.
Дети садятся за столы (работа в тетрадях).
В: Назовите животных на картинке.
Д: Кит, кот.
В: Назовите первый звук в названии каждого животного.
«Кот- «К».
«Кит- «КЬ».
Одинаково ли звучат звуки «К» и «КЬ»?
Д:Нет, в слове «кот» - он звучит твёрдо, «К», а в слове «Кит» - мягко «КЬ».
В: Соедините предметы, в названии которых есть звук «К», синим карандашом. А предметы в названии которых есть звук «КЬ» - зелёным карандашом.
Какие предметы соединили зелёным карандашом и почему?
Д: Ракету и сапожки, потому что в их названии есть звук «КЬ».
В: Какие предметы соединили синим карандашом и почему?
Д: Капуста и карандаш, потому что первый звук в названии этих предметов «К».
Физкультминутка: «Рыбка».
«Рыбки в озере купались,
В тёплой ласковой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
Игра : «Найди и раскрась».
В: Назовите овощи, которые изображены на картинке.
Д: Морковь, картошка, капуста, огурец, помидоры.
В: Назовите овощи, в названии которых есть звук «К».
Д: Капуста, картошка, морковь.
В: Раскрасьте их.
В: Назовите овощи, которые не раскрасили, и объясните почему?
Д: Помидоры, огурцы – потому что в их названии нет звука «К».
В: Молодцы!
В: (Дети подходят и воспитателю на доске висят карточки-картинки). За это время мы с вами выучили много стихотворений, давайте их вспомним.
Посмотрите на картинки и прочтите стихотворения.
«Из колодца принесла
Курица водицы,
И цыплята всей семьёй
Побежали мыться».
«Кошка на окошке
Штанишки шьёт,
А мышка в сапожках
Избушку метёт».
«Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом!».
«Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой!».
«Вышла девочка на лыжах,
А за ней котёнок рыжий.
От неё не отстаёт,
Добежал до горки ждёт:
Прокати, Алёнка
Рыжего котёнка».
В: Видишь ёжик, какие ребята молодцы, с твоим заданием справились, приходи к нам ещё в гости.
Итог:
В : С каким звуком мы сегодня познакомились?
Д: Со звуком «К-КЬ».
В:Каким он бывает?
Д: Твёрдым и мягким.
В: Знакомство с другими звуками мы продолжим на следующих занятиях. А сейчас до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению "Скоро в школу!"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.Задачи:Образовательные:Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».З...
Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.
В средней группе проведено итоговое занятие кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читало...
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в подготовительной группе...