Викторина по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)
Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_k._i._chukovskogo.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО
Цель:
- учить детей быстро определять название сказки по фрагменту, по иллюстрации;
- продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении; развивать внимание, мышление, эмоциональную сферу детского воображения;
- воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Четвёртый лишний», выставка книг.
Оборудование: костюм Айболита, волшебный мешочек, сундук, проектор, конверт с загадками
Ход занятия:
Входит Айболит:
- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас. Ребята, вы мне поможете?
- Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки?
Слайд 1.(Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).
- Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на экран.
Слайд 2. Показ героев из сказки «Телефон».
Задание: вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю).
Айболит:
- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.
Слайд 3. Включается запись песни «Мойдодыр».
- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).
- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой? (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).
- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).
- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).
- Да, умницы! И это задание выполнили верно.
Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка тоже хочет спать.
Слайд 4. Р/и «Четвертый лишний»
Следующее задание. Посмотрите на слайд. Здесь показаны четыре картинки со сказками: три из них из одной сказки, а четвертая лишняя. Найдите и объясните.
- Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.
Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.
Слушайте первую загадку:
1. Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
| 2. Вафельное, полосатое Гладкое и лохматое. Всегда под рукою Что это такое? (Полотенце)
|
3.Чистая, зубастая Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
| 4. Что за вещь? Глядишь в неё – Себя не узнаёшь. (Зеркало) |
5. Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла Спинка розовая стала. (Мочалка) | 6. У неё с утра дела – Чистить зубы до бела! (Зубная щётка) |
Айболит:
- Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?
Слайд 5. (котята, заяц и медведь).
- Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!
Котята:
- Замяукали котята:
Надоело нам мяукать.
Мы хотим как поросята
Хрюкать!
Медведь:
«Прибежал медведь
И давай реветь
«Ку-ка-ре-ку!!!»
Заяц:
«Только заинька
Был паинькой
Под капустой лежал
По заячьи лопотал.
Неразумных зверушек уговаривал:
«Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!»
Айболит:
- Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).
- Кто же потушил море? (бабочка).
- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).
- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. Мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Литературная викторина для детей младшего возраста по сказкам К.И.Чуковского...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...
Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....