Развлечение для 2 младшей группы по ПДД "Как зайца домой провожали"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками.
Задачи: Продолжать формировать навыки правильного использования правил дорожного движения, уточнить знания детей о назначении цветов светофора; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о их значении и видах транспорта.
Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_2_mladshey_gruppy.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для 2 младшей группы
Как зайца домой провожали
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками.
Задачи: Продолжать формировать навыки правильного использования правил дорожного движения, уточнить знания детей о назначении цветов светофора; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о их значении и видах транспорта.
Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, стоящих полукругом.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А пойдем мы с вами…
Слышится плач, в группу входит плачущий заяц.
Воспитатель: Ребята, смотрите – зайчик. Наверное, у него что-то случилось. Давайте спросим?
Воспитатель зайцу: Зайчик, что случилось? Ты почему плачешь?
Заяц: Я бегал по улице и играл в мячик. Мне было так весело, что я не заметил, как ушел далеко от дома. А теперь не могу вернуться. На улице столько машин! Все едут так быстро, что я не могу перейти дорогу. А я так хочу к маме! (снова плачет)
Воспитатель: Ребята, надо помочь зайчику. Давайте проводим его к маме?
Подходят к сюжетной картинке – На улице.
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Вот и шумная дорога
Где машин не сосчитать
Переходить ее опасно
Если правила не знать.
Воспитатель: Ребятки (показывает на картинку) - дома, дорога, машины, где находятся все эти предметы? (улица). Друзья мои, а скажите – ка мне, где ездят машины на улице? (дорога, проезжая часть) А какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые, пассажирские и т. д.)
Заяц: Вот видите, сколько машин много. Я и так пробовал перейти и эдак - никак не получается.
Воспитатель: У тебя ничего не получится, потому что ты правил дорожного движения не знаешь.
Заяц: А что это за правила?
Воспитатель: Эти правила помогают переходить дорогу и не бояться попасть под машину.
Заяц: А кто знает эти правила?
Воспитатель детям: Ребята, как вы думаете, кто лучше всего знает правила дорожного движения (ответы детей). Правильно полицейский.
В группу входит милиционер
Дядя Степа: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Дядя Степа: вы меня узнали?
Дети: Да, полицейский.
Дядя Степа: «Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!»
Воспитатель: Товарищ полицейский, скажите, пожалуйста, а как вас зовут?
Дядя Степа Меня зовут Степанов Степан, но для вас я просто дядя Степа.
Воспитатель: А вы поможете нам проводить зайчика до дома?
Дядя Степа: Конечно, помогу! Ребята, кто из вас знает, для чего нужен светофор? (ответы детей)
Дядя Степа: Какие молодцы!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут,
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: Дядя Степа, посмотрите на наш светофор – он, почему то, совсем не горит.
Дядя Степа: Потому что он сломался. Нужно его отремонтировать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какими цветами горят фонарики у светофора (красный, желтый и зеленый). Какого цвета верхний фонарик? Нижний фонарик? А каким цветом горит фонарик посередине?
Игра «Почини светофор» На столе лежит заготовка светофора с нераскрашенными кругами и карандаши. Нужно правильно раскрасить цвета светофора.
Дядя Степа: Спасибо, ребята, за помощь! Ведь если светофор не будет работать, могут произойти аварии, потому что шоферы не будут знать, когда можно ехать, а пешеходы, т. е. мы с вам – когда можно начинать переходить через дорогу. Давайте вспомним, что нужно делать на каждый цвет светофора:
-Что означает красный цвет?
-Что означает желтый цвет?
-Что означает зеленый цвет?
Дядя Степа Молодцы! Вы так много знаете!
Воспитатель: Ну что ж, двигаемся дальше?
Физминутка «Мы по городу идем…»
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх, а ноги шире.
Воспитатель: Молодцы! Вы так дружно маршировали! Посмотрите, как мы далеко ушли, даже нашего светофора не видно.
Заяц: Значит, дорогу можно переходить только там где светофор есть?
Дядя Степа: Нет, дорогу можно перейти и в другом месте, где нет светофора, но есть зебра.
Заяц: Но зебра живет далеко в Африке. Где же я ее здесь найду?
Дядя Степа: В Африку ехать совсем не обязательно. Достаточно посмотреть на дорогу. Если увидишь белые полоски, то это и есть зебра. Вот как здесь (показывает на пол где лежит «дорога» с зеброй).
Заяц: Значит, если я найду зебру на дороге, то можно смело переходить?
Дядя Степа: Да, только обязательно посмотри влево, а потом на право.
Заяц: Зачем это?
Дядя Степа: Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Не спешим, а главным делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело,
Есть машина – стой и жди!
Заяц: Вот так просто?
Воспитатель: Если будешь внимателен – то просто. Давайте перейдем дорогу по зебре.
(дети с дядей Степой, зайцем и воспитателем проходят дорогу по зебре)
Воспитатель: Зайчик, а как же ты ушел так далеко один, без мамы, если не знаешь правил дорожного движения?
Заяц: А я просто перебегал дорогу следом за своим мячиком.
Воспитатель: Ребята, зайчик правильно переходил через дорогу?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что могло произойти с ним?
Дети: Он мог попасть под машину!
Дядя Степа: Зайчик, на проезжей части дороги, где ездят машины играть нельзя. Могла бы случиться беда – ты бы попал под машину.
Заяц: Но что же мне делать? Правил так много и я боюсь забыть, как переходить через дорогу.
Воспитатель: Может быть дядя Степа знает какую-нибудь игру, которая поможет быстрее помочь запомнить правила .
Дядя Степа: Конечно есть.
Игра «Светофор» У дяди Степы три круга красного, желтого и зеленого цвета. На красный цвет дети вместе с воспитателем и зайцем садятся на корточки, на желтый цвет – встают на ноги, на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно запомнили!
На двери приемной висит картинка домика зайчика.
Дядя Степа: Посмотрите, ребята! Мы сами не заметили, как пришли к дому зайки! Беги скорей домой, тебя мама совсем заждалась
Заяц: Спасибо, ребята! Спасибо, дядя Степа, что проводили меня домой и объяснили мне правила дорожного движения. Я больше не буду убегать далеко от мамы, а если нужно будет уйти, то всегда буду соблюдать правила.
Заяц убегает домой
Дядя Степа: Мне тоже нужно возвращаться на службу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти:
И выполняйте их справно всегда,
Чтоб не случилось большая беда!
Дядя Степа: А что бы вы всегда помнили, как правильно переходить дорогу, возьмите с собой светофоры, которые вы раскрасили.
Воспитатель: Ребята, нужно сказать «спасибо» дяде Степе, за то, что он нам помог проводить зайчика и рассказал столько много полезного и интересного. И «до свидания», Что бы мы еще раз встретились.
Дети: Спасибо! До свидания!
Дядя Степа: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в 1 младшей группе "Снегурочка и зайцы"
Сценарий новогоднего праздника "Снегурочка и зайцы" для детей 2-3 лет ( 1 младшая группа)....
Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»
С помощью игрушки зайца учить детей выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....
Конспект образовательной деятельности ( с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »
Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных....
Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»
Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...
Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «Наша доченька в дому, что оладушек в меду»
Фольклорное развлечение построено на основе народных потешек, сказок и игр....
Осенний праздник для II младшей группы "" Как зайку в лес провожали"
Осенний праздник для малышей "Как зайку в лес провожали"....
Развлечение во второй младшей группе «Капельки» «Масленицу встречай, зиму провожай»
МБОУ Школа 27 г.о. Самара Д/ОРазвлечение во второй младшей группе «Капельки» «Масленицу встречай, зиму провожай»Автор: Изгарская Ксения Витальевна, воспитатель Цель:...