Развлечение для 2 младшей группы по ПДД "Как зайца домой провожали"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кулинич Екатерина Васильевна

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками.

Задачи: Продолжать формировать навыки правильного использования правил дорожного движения, уточнить знания детей о назначении цветов светофора; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о их значении и видах транспорта.

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_2_mladshey_gruppy.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для 2 младшей группы

Как зайца домой провожали

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками.

Задачи: Продолжать формировать навыки правильного использования правил дорожного движения, уточнить знания детей о назначении цветов светофора; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о их значении и видах транспорта.

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках, стоящих полукругом.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А пойдем мы с вами…

Слышится плач, в группу входит плачущий заяц.

Воспитатель: Ребята, смотрите – зайчик. Наверное, у него что-то случилось. Давайте спросим?

Воспитатель зайцу: Зайчик, что случилось? Ты почему плачешь?

Заяц: Я бегал по улице и играл в мячик. Мне было так весело, что я не заметил, как ушел далеко от дома. А теперь не могу вернуться. На улице столько машин! Все едут так быстро, что я не могу перейти дорогу. А я так хочу к маме! (снова плачет)

Воспитатель: Ребята, надо помочь зайчику. Давайте проводим его к маме?

Подходят к сюжетной картинке – На улице.

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать,  сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Вот и шумная дорога

Где машин не сосчитать

Переходить ее опасно

Если правила не знать.

Воспитатель: Ребятки (показывает на картинку) - дома, дорога, машины, где находятся все эти предметы? (улица). Друзья мои, а скажите – ка мне, где ездят машины на улице? (дорога, проезжая часть) А какие  машины ездят по дороге? (легковые, грузовые, пассажирские и т. д.)

Заяц: Вот видите, сколько машин много. Я и так пробовал перейти и эдак - никак не получается.

Воспитатель: У тебя ничего не получится, потому что ты правил дорожного движения не знаешь.

Заяц: А что это за правила?

Воспитатель: Эти правила помогают переходить дорогу и не бояться попасть под машину.

Заяц: А кто знает эти правила?

Воспитатель детям: Ребята, как вы думаете, кто лучше всего знает правила дорожного движения (ответы детей). Правильно полицейский.

В группу входит милиционер

Дядя Степа: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Дядя Степа: вы меня узнали?

Дети: Да, полицейский.

Дядя Степа: «Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!»

Воспитатель: Товарищ полицейский, скажите, пожалуйста, а как вас зовут?

Дядя Степа Меня зовут Степанов Степан, но для вас я просто дядя Степа.

Воспитатель: А вы поможете нам проводить зайчика до дома?

Дядя Степа: Конечно, помогу! Ребята, кто из вас знает, для чего нужен светофор? (ответы детей)

Дядя Степа: Какие молодцы!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут,

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: Дядя Степа, посмотрите на наш светофор – он, почему то, совсем не горит.

Дядя Степа: Потому что он сломался. Нужно его отремонтировать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какими цветами горят фонарики у светофора (красный, желтый и зеленый). Какого цвета верхний фонарик? Нижний фонарик? А каким цветом горит фонарик посередине?

Игра «Почини светофор» На столе лежит заготовка светофора с нераскрашенными кругами и карандаши. Нужно правильно раскрасить цвета светофора.

Дядя Степа: Спасибо, ребята, за помощь! Ведь если светофор не будет работать, могут произойти аварии, потому что шоферы не будут знать, когда можно ехать, а пешеходы, т. е. мы с вам – когда можно начинать переходить через дорогу. Давайте вспомним, что нужно делать на каждый цвет светофора:

-Что означает красный цвет?

-Что означает желтый цвет?

-Что означает зеленый цвет?

Дядя Степа Молодцы! Вы так много знаете!

Воспитатель: Ну что ж, двигаемся дальше?

Физминутка «Мы по городу идем…»

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх, а ноги шире.

Воспитатель: Молодцы! Вы так дружно маршировали! Посмотрите, как мы далеко ушли, даже нашего светофора не видно.

Заяц: Значит, дорогу можно переходить только там где светофор есть?

Дядя Степа: Нет, дорогу можно перейти и в другом месте, где нет светофора, но есть зебра.

Заяц: Но зебра живет далеко в Африке. Где же я ее здесь найду?

Дядя Степа: В Африку ехать совсем не обязательно. Достаточно посмотреть на дорогу. Если увидишь белые полоски, то это и есть зебра.  Вот как здесь (показывает на пол где лежит «дорога» с зеброй).

Заяц: Значит, если я найду зебру на дороге, то можно смело переходить?

Дядя Степа: Да, только обязательно посмотри влево, а потом на право.

Заяц: Зачем это?

Дядя Степа: Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Не спешим, а главным делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело,

Есть машина – стой и жди!

Заяц: Вот так просто?

Воспитатель: Если будешь внимателен – то просто. Давайте перейдем дорогу по зебре.

(дети с дядей Степой, зайцем и воспитателем  проходят дорогу по зебре)

Воспитатель: Зайчик, а как же ты ушел так далеко один, без мамы, если не знаешь правил дорожного движения?

Заяц: А я просто перебегал дорогу следом за своим мячиком.

Воспитатель: Ребята, зайчик правильно переходил через дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что могло произойти с ним?

Дети: Он мог попасть под машину!

Дядя Степа: Зайчик, на проезжей части дороги, где ездят машины играть нельзя. Могла бы случиться беда – ты бы попал под машину.

Заяц: Но что же мне делать? Правил так много и я боюсь забыть, как переходить через дорогу.

Воспитатель: Может быть дядя Степа знает какую-нибудь игру, которая поможет быстрее помочь запомнить правила .

Дядя Степа: Конечно есть.

Игра «Светофор» У дяди Степы три круга красного, желтого и зеленого цвета. На красный цвет дети вместе с воспитателем и зайцем садятся на корточки, на желтый цвет – встают на ноги, на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно запомнили!

На двери приемной висит картинка домика зайчика.

Дядя Степа: Посмотрите, ребята! Мы сами не заметили, как пришли к дому зайки! Беги скорей домой, тебя мама совсем заждалась

Заяц: Спасибо, ребята! Спасибо, дядя Степа, что проводили меня домой и объяснили мне правила дорожного движения. Я больше не буду убегать далеко от мамы, а если нужно будет уйти, то всегда буду соблюдать правила.

Заяц убегает домой

Дядя Степа: Мне тоже нужно возвращаться на службу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти:

И выполняйте их справно всегда,

Чтоб не случилось большая беда!

Дядя Степа: А что бы вы всегда помнили, как правильно переходить дорогу, возьмите с собой  светофоры, которые вы раскрасили.

Воспитатель: Ребята, нужно сказать «спасибо» дяде Степе, за то, что он нам помог проводить зайчика и рассказал столько много полезного и интересного. И «до свидания», Что бы мы еще раз встретились.

Дети: Спасибо! До свидания!

Дядя Степа: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в 1 младшей группе "Снегурочка и зайцы"

Сценарий новогоднего праздника "Снегурочка и зайцы" для детей 2-3 лет ( 1 младшая группа)....

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...

Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «Наша доченька в дому, что оладушек в меду»

Фольклорное развлечение построено на основе народных потешек, сказок и игр....

Осенний праздник для II младшей группы "" Как зайку в лес провожали"

Осенний праздник для малышей "Как зайку в лес провожали"....

Развлечение во второй младшей группе «Капельки» «Масленицу встречай, зиму провожай»

МБОУ Школа 27 г.о. Самара Д/ОРазвлечение во второй младшей группе «Капельки» «Масленицу встречай, зиму провожай»Автор: Изгарская Ксения Витальевна, воспитатель Цель:...