ЭССЕ "Размышления воспитателя"
материал (подготовительная группа) на тему

Пиримова Салихат Гаджирамазановна

Воспитание – не сумма мероприятий и

приёмов, а мудрое общение взрослого

с живой душой ребёнка.

 

В. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №5

ЭССЕ

«Размышления воспитателя»

 

Подготовила: Пиримова Салихат Гаджирамазановна

Нефтеюганск, 2014

Воспитание – не сумма мероприятий и

приёмов, а мудрое общение взрослого

с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

Я никогда не думала, что моя жизнь будет связана с детским садом, но волею судьбы стала воспитателем. Я окончила Дербентский педагогический колледж, так же учусь в Шадринском педагогическом институте. После педагогического училища устроилась на работу в детский сад №5 и работаю тут, по сей день, уже 11 лет. Получается, что не я выбрала профессию, а она - меня. Воспитатель - это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей.

Мне интересно общаться с коллегами, которые делают что-то лучше меня. Поощряя их, я и себя побуждаю к тому же.

Сейчас много говорят красивых слов: «инновация», «проектирование», «личностно-ориентированный подход к образовательной деятельности» и т.д. Я не люблю их произносить просто так. Я стараюсь именно так работать. Инновационно, личностно-ориентированно. Поэтому те программы, которые мной разработаны, каждый год пересматриваются, корректируются, порой меняются вообще, с учетом различных обстоятельств. Я считаю, это правильно. Педагог не может оставаться на месте в своем поиске, а главное – в своем собственном личностном развитии, он должен идти дальше.

Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.

Ребёнок мал, доверчив, беззащитен, и нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним, ведь он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что во всём прав он – взрослый. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом». Воспитатель должен смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помогать каждому, найти свой путь, учить

преодолевать трудности и препятствия. Воспитатель должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого из его воспитанников.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Могу быть другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я – Воспитатель.

Я стараюсь поддерживать детскую инициативу, обязательно хвалю, даже тогда, когда у ребенка не всё получается. Хвала нужна дошкольнику как пища, так как, если он не видит успехов в своём труде, то теряет веру в свои силы.

Меня всегда волнует настроение ребят. Вглядываясь в детские лица, люблю наблюдать, как они по утрам входят в группу один за другим, ловить их любопытный взгляд. Когда, прижавшись ко мне, малыш тихонечко говорит: «Салихат Гаджирамазановна, пожалей меня, мне, что-то грустно», - я понимаю: ушла любимая мама, и я должна, во что бы это не стало, её заменить.

Люблю слушать рассуждения детей обо всём: о жизни, о людях, о том, что их окружает. Люблю, держа за маленькие ручки, чувствовать тепло детских сердец, детских душ, которое передаётся мне, и возвращается от меня к ним же с моей душевной теплотой.

Работая воспитателем, я научилась не только понимать потребности маленьких детей, но и налаживать контакты с их родителями, выступать в разных ролях. Для детей я и учитель, который всё знает и всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту. Для родителей воспитанников я - партнер, готовый приложить максимум усилий, чтобы дети полноценно развивались. И они меня ценят, ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моим сыновьям.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

Размышляя о своем жизненном пути, я думала о том, что бы я делала без своих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «зачем» и «почему»? И пришла к выводу: неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, ценят, любят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

В настоящий момент я точно знаю, что свой путь я выбрала верно. Я готова идти по нему дальше, идти и не сворачивать не при каких обстоятельствах, ведь труд воспитателя – это не только огромная ответственность, но и огромное СЧАСТЬЕ, это моё призвание, призвание - дарить малышу удивительный, сказочный мир, «сеять разумное, доброе, вечное» во Вселенной.

Мой путь – быть ВОСПИТАТЕЛЕМ!

Кроме того, что я занимаюсь педагогической деятельностью, я еще и жена, мама троих прекрасных детей, главная цель жизни – вырастить их, дать достойное будущее, помочь им стать человеком. Еще быть нужной. Быть интересной и востребованной. Быть любимой.

Счастливая семья – это безопасная и спокойная гавань. В счастливой семье дети знают – если они заболеют, то папа или мама будут заботиться о них, возможно всю ночь сменяя друг друга у их постели. Дети понимают, что придя к маме или отцу с любой своей бедой, они получат совет или поддержку. Каким бы тревожным ни был мир за порогом дома, дети чувствуют себя в безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Замечательное эссе! Вы молодец!