Детско-родительский проект «Моя родословная»
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodoslovnaya.docx | 68.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Детско-родительский проект
«Моя родословная»
Выполнили:
Воспитатели
I квалификационной категории
Бурова Елена Александровна
высшей квалификационной категории
Кузнецова Елена Викторовна
с. Вад 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Актуальность……………………………………………………………………3
2. Концепция……………………………………………………………………….4
2.1 Вид и типология проекта…………………………………………………..4
2.2 Участники проекта………………………………………………………...4
2.3 Цель и задачи проекта……………………………………………………5
2.4 Ожидаемый результат……………………………………………………6
2.5 Продукт проекта………………………………………………………….6
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах
реализации проекта………………………………………………………………7
4. Список литературы……………………………………………………………10
5. Приложения…………………………………………………………………….11
1.Актуальность
Человек – часть общества и часть его истории.
Не сохраняя в себе самом память прошлого,
он губит часть своей личности.
Отрываясь от семейных ценностей, он обрекает
Себя на преждевременное увядание.
Д. С. Лихачёв.
У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями.
Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей.
Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей.
2. Концепция
2.1 Вид и типология проекта
Информационно-творческий
краткосрочный (с 04.11 по 29.11. 2013г)
Совместный с родителями
Групповой
2.2 Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 6-7 лет, педагоги, семьи воспитанников.
2.3 Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- содействовать возрождению традиций семейного воспитания;
- сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.
Задачи проекта для детей:
- Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
- Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.
- Побуждать сохранять семейные традиции; воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей; прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
Задачи проекта для родителей:
- Создание условий для заинтересованности родителей в формировании знаний у детей о своей семье.
- Привлечение родителей к оформлению альбома « Моя родословная».
- Привлечение родителей к просвещению детей по теме проекта.
Задачи проекта для педагогов:
- Повышение профессиональной компетентности в вопросе моя родословная.
- Создание информационной среды для просвещения родителей.
2.4 Ожидаемый результат
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
Дети:
- Владеют знаниями о членах семьи.
- Проявляют интерес к жизни предков, любознательность, познавательный интерес.
- Знакомы с некоторыми произведениями художественной литературы о семье.
- Демонстрируют понимание значимости знаний о своих корнях.
Родители:
- Активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования знаний у детей о своих предках.
- Активно участвуют в изготовлении альбома « Моя родословная».
- Принимают активное участие в предоставлении информации о родословной своей семьи.
Педагоги:
- Изучили литературу по теме проекта.
- Создали информационную среду для просвещения родителей.
- Подобрали художественную литературу для чтения детям по тематике проекта.
- Пополнили развивающую среду группы по теме проекта.
2.5 Продукт проекта
Продуктом данного проекта является альбом «Моя родословная».
3.Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта
1 Этап – Концептуальный.
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Выбор темы проекта, мотивация выбора. Формулирование целей и задач проекта. Определение содержания проекта (проектно – тематический план). | С 4ноября по 6 ноября 2013г |
2 Этап – Формирующий.
Проектное мероприятие | Сроки выполнения |
Выполнение проектно-тематического плана. | С 7 ноября по 27 ноября 2013г |
3 Этап - Заключительный (рефлексия)
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Анализ достижений поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта. | С 28 ноября по 29 ноября 2013г |
Проектно – тематический план
Направление | Тематика | Форма организации | Сроки проведения |
Работа с детьми | «Откуда берутся дети» | Просмотр презентации | 7.11.2013г |
«Состав семьи» | Беседа | 7.11ю2013г | |
«Кукушка» | Чтение художественной литературы | 8.11.2013г | |
«Мои близкие» | Творческий рассказ | 11.11.2013гг | |
«Семейный портрет» | Рисование | 12.11.2013г | |
«Имена, отчества, фамилии и их значения» | Познавательная беседа | 14.11.2013г | |
«Рост и возраст членов семьи» | дидактическая игра | 18.11.2013г | |
«Семейные диалоги» | Театральные этюды | 19.11.2013г | |
«Бабушка и дедушка» | выставка творческих работ детей (лепка) | 20.11.2013г | |
«Этот пальчик дедушка..» | пальчиковая игра | 20.11.2013г | |
«Семья» | Сочинение стихотворений | 21.11.2013г | |
«Семейный праздник» | театрализованная игра | 22.11.2013г | |
«Семья» | Сюжетно-ролевая игра | 25.11.2013г | |
«Генеалогическое дерево семьи» | Просмотр презентации | 25.11.2013г | |
«Мама»(Я.Ким) | Чтение художественной литературы | 26.11.2013г | |
«Герб семьи» | Просмотр презентации | 27.11.2013г | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | «Что мы знаем о родословной» | разработка плана проекта, обсуждение перспектив его реализации | 4.11.2013г |
«Советы по воспитанию внуков» | Памятка | 6.11.2013г | |
«Генеалогическое дерево семьи» | Составление мультимедийной презентации | 15.11.2013г | |
«Моя родословная» | Оформление альбома | 18.11.2013г | |
«Герб семьи» | Составление мультимедийной презентации | 22.11.2013г |
4. Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Детско-родительский образовательный проект "Мой род. Моя родословная".
Установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи....
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Детско-родительский образовательный проект "Моя родословная"
Разработка проекта "Моя родословная" включает в себя несколько направлений:взаимодействие детей и родителей;взаимодействие воспитателя и детей;взаимодействие воспитателя и родителей.Результат проекта ...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...