Аналитическая справка
материал на тему

Лопушенко Виктория Викторовна

аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» города Аркадака Саратовской области.

Аналитическая справка.

О деятельности воспитателя МБДОУ « Детский сад « Чайка» г. Арка-дака Саратовской области Лопушенко Виктории Викторовны, образование высшее, закончила Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского в 2000 году.

Критерий 1.Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.        Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Воспитатель МБДОУ « Детский сад « Чайка» Лопушенко Виктория Викторовна в образовательном процессе использует современные образовательные технологии и методики:

-игровая технология;

-трудовая технология;

-технология ТРИЗ;

-здоровьесберегающие.

Использование педагогических технологий определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Виктория Викторовна тщательно продумывает условия реализации технологий, подготавливает детей, предметную среду, обеспечивает себя диагностическими материалами. Диагностика сопровождает деятельность воспитателя с самого начала образовательного процесса и до достижения окончательного результата.

Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. В дошкольном возрасте организованная образовательная деятельность предполагает проведение НОД с детьми, как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Технология ТРИЗ нашла достаточно широкое применение в практике дошкольного воспитания при организации НОД и детском досуге, имеющем не менее важное значение, чем обучающие и развивающие занятия. Одна из важнейших задач дошкольного воспитания - организовать детский досуг, чтобы у ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональную сферу, обогатить чувства, повысить свой социальный статус. Именно в процессе организации праздника, развлечения, в которых реализуется естественная потребность ребенка в физической, психической и эмоциональной разрядке, накоплении позитивного эмоционального опыта, могут быть разрешены и другие образовательно-воспитательные задачи.

Вывод: Применения на занятиях педагогических технологий помогает делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет воспитателю достичь запланированного результата.

(приложение К1.П1.        стр)

1.2        Использование ИКТ в образовательном процессе.

Виктория Викторовна в своей работе применяет ИКТ. Воспитателем открыт личный сайт на nsportal.ru, на котором размещены материалы       портфолио, принимает участие в пополнении материала на сайте ДОУ set-up.ru. Виктория Викторовна использует программы Microsoft Office, Mi-crosoft Word, Microsoft Excel, прошла профессиональную подготовку по программе « Интернет-технологии для учителя предметника».

Вывод: Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет осуществлять профессиональное самообразование и обогащения профессиональной компетентности.

( приложениеК1П2        стр).

1.3        Использование в образовательном процессе здоровьесберегаю-щих технологий, методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Наряду с другими технологиями Виктория Викторовна так же использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики приемы оздоровления воспитанников, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.

Виктория Викторовна использует в своей работе практические и дей-ственные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста.

Оздоровительные мероприятия, проводимые ею, направлены на обеспечение укрепления здоровья детей при применении эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.

Здоровьесберегающие технологии способствуют решению следующих задач:

1.        Сохранение и укрепление здоровья детей;

2.        Развитие сенсорных и моторных функций;

3.        Формирование потребности в двигательной активности;

4.        Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

5.        Приобретение навыка правильного дыхания;

6.        Прививать навык элементарного самомассажа;

7.        Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, вооб-ражения, внимания, восприятия, ориентации в пространстве);

8.        Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

9.        Формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).

Виктория Викторовна использует в своей работе следующие формы и методы:

1)        Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим, адаптационный режим, гибкий режим);

2)        Физические упражнения ( утренняя гимнастика, физкультурно- оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика - дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, спортивные игры, корригирующая гимнастика после сна);

3)        Гигиенические и водные процедуры (обширное умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистой среды). Обширное умывания эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Заключается в том, что ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;

4)        Свето-воздушные ванные (проветривание помещение, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха);

5)        Активный отдых (развлечения, игры, праздники, забавы, дни здоровья);

6)        Ароматерапия (ароматизация помещения);

7)        Свето-цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса);

8)        Музыкотерапия (музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятия, музтеатральная деятельность);

9)        Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения);

10)        Спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, дыхательная гимнастика).

Эти формы и методы оздоровления детей помогают решить задачи и

достичь поставленной цели.

Также Виктория Викторовна использует развивающие технологии нетрадиционного оздоровления детей, такие как:

1.        Элементы точечного массажа (по А.А. Уманской). Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связан рефлекторно почти со всеми органами тела.

2.        Пальчиковая гимнастика;

3.        Дыхательная и звуковая гимнастика (по А. Стрельниковой);

4.        Психогимнастика (по методике М. Чистяковой). Используется для организации психологической безопасности детей дошкольного возраста в коллективе детей и взрослых;

5.        «Дорожки здоровья» в соответствии с возрастом;

6.        Звуковая гимнастика /1.Лобанова. Гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетанием в определенной работе.

7.        Массажные        шары. Закаливание детей при помощи « Школы малого мяча» Е.Н. Вавиловой и В.Г. Гришина.

8.        Игровой массаж А.Уманской и К. Динейки. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Рекомендуется для детей младшего возраста, а также может быть использован в работе со старшими детьми. Заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день;

9.        Антистрессовый и интеллектуальный массажи Интеллектуаль-ный массаж.

10.        Очистительное дыхание. Упражнение составлено на основе древнекитайских оздоровительных систем, способствует регуляции дыха-тельной и других функций организма, а также оказывает успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимает усталость.

Положительному результату по оздоровлению детей способствует развивающая двигательно-оздоровительная среда детского сада, которая включает в себя зал для занятий физкультурой с тренажерами (велосипед, беговая дорожка), шведской стенкой, баскетбольным щитом, а также со спортивным инвентарем (прыгалки, обручи, мячи разных размеров), оборудованные участки для прогулки (рукоход, полоса препятствий, горка).

Виктория Викторовна добивается, чтобы дети понимали, что знания и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение. Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развития ребенка позволяет считать, что использованный комплекс оздоровительных средств в сочетании с реализацией мероприятий, выполнение рационального режима дня был достаточно эффективным. Виктория Викторовна использует в своей работе программу « Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой.

Вывод: В процессе оздоровления детей формируется осознанное отношение к своему здоровью, понимание значения и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. А также стимулируются у детей навыки личной гигиены, (приложение        К1П3)

Критерий2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

2.1        Позитивная динамика достижений воспитанников.

По результатам диагностического обследования детей МБДОУ д/с « Чайка» г. Аркадака за три года , отмечена позитивная динамика роста достижений воспитанников, что подтверждает эффективность применения воспитателем современных образовательных технологий и методик. Диагностическое обследование проводится по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, а также диагностические методики предложенные в научно-методическом пособии « Мониторинг в детском саду».

Вывод: Позитивная динамика помогает обогатить содержание работы с детьми, удовлетворить их потребности в познании, созидании и творчестве, найти дифференцированное содержание воспитания для каждого ребёнка в зависимости от его возможностей и особенностей развития.

(приложениеК2П1        стр)

2.2        Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях худо-жественно-эстетической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.

Воспитанники МБДОУ д/с « Чайка» г. Аркадака под руководством воспитателя Лопушенко Виктории Викторовны принимали участие и побеждали в различных конкурсах проводимых на уровне ДОУ, муниципальном , региональном уровне:

-Конкурс детских рисунков «Наши любимые мамочки», « Зимой», « Орнаменты Саратовской губернии», « Домашние животные», « Защитники Отечества», « Весна пришла и мы ей очень рады», « Лето красное идёт». « Осенняя красота»,- на базе МБДОУ д/с «Чайка».

-        Конкурс поделок «Дары осени», « Новогодние игрушки», « Природа вокруг нас»,- на базе МБДОУ д/с «Чайка».

-Воспитанник Писарев Никита принял участие в муниципальном кон-курсе рисунков « Здравствуй ,осень» в номинации « Рисование крупой ,бисером»-вручна грамота за 1 место.

За участие и подготовку детей к областному конкурсу «Сокровища Саратовской области»,Лопушенко Виктория Викторовна награждена грамотой.

За участие и подготовку детей к областному конкурсу «Рождественская открытка»,Лопушенко Виктория Викторовна награждена грамотой.

Воспитанник Писарев Никита принял участие в конкурсе стихов «Зи-мушка-зима» на уровне ДОУ –вручена грамота.

(приложение        ).

2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы.

Воспитатель Лопушенко Виктория Викторовна проводит кружок «Непослушный язычок» с использованием авторских программ по методике О. С. Ушаковой.

В программе представлены речевые игры, упражнения, творческие задания, направленные на формирование разных сторон речи, что необходимо для осознания явлений языка и речи, и на развитие языковой способности ребёнка.

Вывод: Если ребенок будет осознавать значение слова и одновременно видеть возможности сочетания этого слова с другими, изменение слова, его грамматические формы, то его языковые (лингвистические) способности будут развиваться успешнее.

(приложениеК2ПЗ        стр).

КритерийЗ. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспи-танниками образовательных программ.

3.1        Доля воспитанников, имеющих высокий уровень в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.

В связи с использованием в образовательном процессе МБДОУ

Программы: « Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой доля воспитанников с высоким уровнем развития имеет положительную динамику, что и показали результаты диагностики.

Доля воспитанников имеющих высокий уровень составил в среднем:

2011- 2012г. (сентябрь)-54 ,6%,

2011-2012 (май) – 56%

2012-2013 (сентябрь) – 57%

2012-2013 (май) – 60%

2013-2014 (сентябрь) – 60%

2013-2014 (май) – 64%

Проводя диагностические исследования Виктория Викторовна основывается на диагностическую методику, предложенную программой «Детство», в результате для выявления уровня подготовленности детей взяты диагностические методики предложенные в научно-методическом пособии « Мониторинг в детском саду» . Полученные результаты воспитатель анализирует и ставит перед собой цель на улучшение качества знаний и умений в подготовленности детей.

Вывод: Диагностика способствует развитию познавательной активно-сти, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и раз-мышлению, развитию умственных способностей и речи.

(приложениеКЗП1        стр).

Критерий4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

4.1Повышение качества профессиональной деятельности.

Виктория Викторовна повышает качества профессиональной деятельности . Прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по дополнительной профессиональной программе « Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России». Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе « Интернет- технологии для учителя-предметника».

Вывод: Повышение качества образования влияет на самообразование и совершенствование обучения и воспитания.

(приложение К4П1        стр).

4.2        Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.

Виктория Викторовна участвовала в конкурсных мероприятиях в ДОУ, на районном уровне: региональном уровне, всероссийском уровне:

- Педагогический конкурс «Зимние постройки» - 3 место 2013год (грамота);

- Районный конкурс по благоустройству территории детского сада среди садов города – 3 место 2013 год(грамота);

- Педагогический конкурс «Путешествие на поезде здоровья» (сертификат участия);

- Районный конкурс «Лидеры дошкольного образования», номинация «Лучший коллектив детского сада» - 3 место 2013 год (грамота);

- Всероссийский конкурс педагогического конкурса (диплом участника) 2013 год;

- Всероссийский конкурс педагогического конкурса (диплом участника) 2014 год;

- Участие в методическом объединении «Метод проектов ДОУ как иннова-ционно – педагогическая технология – реализация проектов «Книга наш лучший друг», «Культура и народное творчество народов Поволжья». (приложение К4 П3 стр.)

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

  Воспитатель Лопушенко Виктория Викторовна обобщает и распространяет собственный педагогический опыт:

- размещая свой педагогический материал на сайте Социальных работников образования nsportal.ru где имеет свой мини-сайт (сертификат размещении материала)

- провела в ДОУ открытые НОДЫ.

- провела на районном семинаре «Нраственно-эстетическое воспитание до-школьников посредством социализации», мастер-класс по теме: «Обереги» (сертификат участия)

- провела на районном семинаре «Преемственность в работе детского сада и школы» развлечение на тему «Вовка в тридевятом царстве» (сертификат участия)

- приняла участие в смотре-конкурсе «Огород на окошке» заняла 3 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...