Аналитическая справка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» города Аркадака Саратовской области.
Аналитическая справка.
О деятельности воспитателя МБДОУ « Детский сад « Чайка» г. Арка-дака Саратовской области Лопушенко Виктории Викторовны, образование высшее, закончила Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского в 2000 году.
Критерий 1.Владение современными образовательными технологиями и методиками
1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Воспитатель МБДОУ « Детский сад « Чайка» Лопушенко Виктория Викторовна в образовательном процессе использует современные образовательные технологии и методики:
-игровая технология;
-трудовая технология;
-технология ТРИЗ;
-здоровьесберегающие.
Использование педагогических технологий определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Виктория Викторовна тщательно продумывает условия реализации технологий, подготавливает детей, предметную среду, обеспечивает себя диагностическими материалами. Диагностика сопровождает деятельность воспитателя с самого начала образовательного процесса и до достижения окончательного результата.
Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. В дошкольном возрасте организованная образовательная деятельность предполагает проведение НОД с детьми, как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Технология ТРИЗ нашла достаточно широкое применение в практике дошкольного воспитания при организации НОД и детском досуге, имеющем не менее важное значение, чем обучающие и развивающие занятия. Одна из важнейших задач дошкольного воспитания - организовать детский досуг, чтобы у ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональную сферу, обогатить чувства, повысить свой социальный статус. Именно в процессе организации праздника, развлечения, в которых реализуется естественная потребность ребенка в физической, психической и эмоциональной разрядке, накоплении позитивного эмоционального опыта, могут быть разрешены и другие образовательно-воспитательные задачи.
Вывод: Применения на занятиях педагогических технологий помогает делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет воспитателю достичь запланированного результата.
(приложение К1.П1. стр)
1.2 Использование ИКТ в образовательном процессе.
Виктория Викторовна в своей работе применяет ИКТ. Воспитателем открыт личный сайт на nsportal.ru, на котором размещены материалы портфолио, принимает участие в пополнении материала на сайте ДОУ set-up.ru. Виктория Викторовна использует программы Microsoft Office, Mi-crosoft Word, Microsoft Excel, прошла профессиональную подготовку по программе « Интернет-технологии для учителя предметника».
Вывод: Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет осуществлять профессиональное самообразование и обогащения профессиональной компетентности.
( приложениеК1П2 стр).
1.3 Использование в образовательном процессе здоровьесберегаю-щих технологий, методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
Наряду с другими технологиями Виктория Викторовна так же использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики приемы оздоровления воспитанников, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.
Виктория Викторовна использует в своей работе практические и дей-ственные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста.
Оздоровительные мероприятия, проводимые ею, направлены на обеспечение укрепления здоровья детей при применении эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.
Здоровьесберегающие технологии способствуют решению следующих задач:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Развитие сенсорных и моторных функций;
3. Формирование потребности в двигательной активности;
4. Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5. Приобретение навыка правильного дыхания;
6. Прививать навык элементарного самомассажа;
7. Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, вооб-ражения, внимания, восприятия, ориентации в пространстве);
8. Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
9. Формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).
Виктория Викторовна использует в своей работе следующие формы и методы:
1) Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим, адаптационный режим, гибкий режим);
2) Физические упражнения ( утренняя гимнастика, физкультурно- оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика - дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, спортивные игры, корригирующая гимнастика после сна);
3) Гигиенические и водные процедуры (обширное умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистой среды). Обширное умывания эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Заключается в том, что ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;
4) Свето-воздушные ванные (проветривание помещение, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха);
5) Активный отдых (развлечения, игры, праздники, забавы, дни здоровья);
6) Ароматерапия (ароматизация помещения);
7) Свето-цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса);
8) Музыкотерапия (музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятия, музтеатральная деятельность);
9) Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения);
10) Спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, дыхательная гимнастика).
Эти формы и методы оздоровления детей помогают решить задачи и
достичь поставленной цели.
Также Виктория Викторовна использует развивающие технологии нетрадиционного оздоровления детей, такие как:
1. Элементы точечного массажа (по А.А. Уманской). Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связан рефлекторно почти со всеми органами тела.
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Дыхательная и звуковая гимнастика (по А. Стрельниковой);
4. Психогимнастика (по методике М. Чистяковой). Используется для организации психологической безопасности детей дошкольного возраста в коллективе детей и взрослых;
5. «Дорожки здоровья» в соответствии с возрастом;
6. Звуковая гимнастика /1.Лобанова. Гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетанием в определенной работе.
7. Массажные шары. Закаливание детей при помощи « Школы малого мяча» Е.Н. Вавиловой и В.Г. Гришина.
8. Игровой массаж А.Уманской и К. Динейки. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Рекомендуется для детей младшего возраста, а также может быть использован в работе со старшими детьми. Заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день;
9. Антистрессовый и интеллектуальный массажи Интеллектуаль-ный массаж.
10. Очистительное дыхание. Упражнение составлено на основе древнекитайских оздоровительных систем, способствует регуляции дыха-тельной и других функций организма, а также оказывает успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимает усталость.
Положительному результату по оздоровлению детей способствует развивающая двигательно-оздоровительная среда детского сада, которая включает в себя зал для занятий физкультурой с тренажерами (велосипед, беговая дорожка), шведской стенкой, баскетбольным щитом, а также со спортивным инвентарем (прыгалки, обручи, мячи разных размеров), оборудованные участки для прогулки (рукоход, полоса препятствий, горка).
Виктория Викторовна добивается, чтобы дети понимали, что знания и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение. Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развития ребенка позволяет считать, что использованный комплекс оздоровительных средств в сочетании с реализацией мероприятий, выполнение рационального режима дня был достаточно эффективным. Виктория Викторовна использует в своей работе программу « Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой.
Вывод: В процессе оздоровления детей формируется осознанное отношение к своему здоровью, понимание значения и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. А также стимулируются у детей навыки личной гигиены, (приложение К1П3)
Критерий2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
2.1 Позитивная динамика достижений воспитанников.
По результатам диагностического обследования детей МБДОУ д/с « Чайка» г. Аркадака за три года , отмечена позитивная динамика роста достижений воспитанников, что подтверждает эффективность применения воспитателем современных образовательных технологий и методик. Диагностическое обследование проводится по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, а также диагностические методики предложенные в научно-методическом пособии « Мониторинг в детском саду».
Вывод: Позитивная динамика помогает обогатить содержание работы с детьми, удовлетворить их потребности в познании, созидании и творчестве, найти дифференцированное содержание воспитания для каждого ребёнка в зависимости от его возможностей и особенностей развития.
(приложениеК2П1 стр)
2.2 Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях худо-жественно-эстетической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.
Воспитанники МБДОУ д/с « Чайка» г. Аркадака под руководством воспитателя Лопушенко Виктории Викторовны принимали участие и побеждали в различных конкурсах проводимых на уровне ДОУ, муниципальном , региональном уровне:
-Конкурс детских рисунков «Наши любимые мамочки», « Зимой», « Орнаменты Саратовской губернии», « Домашние животные», « Защитники Отечества», « Весна пришла и мы ей очень рады», « Лето красное идёт». « Осенняя красота»,- на базе МБДОУ д/с «Чайка».
- Конкурс поделок «Дары осени», « Новогодние игрушки», « Природа вокруг нас»,- на базе МБДОУ д/с «Чайка».
-Воспитанник Писарев Никита принял участие в муниципальном кон-курсе рисунков « Здравствуй ,осень» в номинации « Рисование крупой ,бисером»-вручна грамота за 1 место.
За участие и подготовку детей к областному конкурсу «Сокровища Саратовской области»,Лопушенко Виктория Викторовна награждена грамотой.
За участие и подготовку детей к областному конкурсу «Рождественская открытка»,Лопушенко Виктория Викторовна награждена грамотой.
Воспитанник Писарев Никита принял участие в конкурсе стихов «Зи-мушка-зима» на уровне ДОУ –вручена грамота.
(приложение ).
2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы.
Воспитатель Лопушенко Виктория Викторовна проводит кружок «Непослушный язычок» с использованием авторских программ по методике О. С. Ушаковой.
В программе представлены речевые игры, упражнения, творческие задания, направленные на формирование разных сторон речи, что необходимо для осознания явлений языка и речи, и на развитие языковой способности ребёнка.
Вывод: Если ребенок будет осознавать значение слова и одновременно видеть возможности сочетания этого слова с другими, изменение слова, его грамматические формы, то его языковые (лингвистические) способности будут развиваться успешнее.
(приложениеК2ПЗ стр).
КритерийЗ. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспи-танниками образовательных программ.
3.1 Доля воспитанников, имеющих высокий уровень в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.
В связи с использованием в образовательном процессе МБДОУ
Программы: « Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой доля воспитанников с высоким уровнем развития имеет положительную динамику, что и показали результаты диагностики.
Доля воспитанников имеющих высокий уровень составил в среднем:
2011- 2012г. (сентябрь)-54 ,6%,
2011-2012 (май) – 56%
2012-2013 (сентябрь) – 57%
2012-2013 (май) – 60%
2013-2014 (сентябрь) – 60%
2013-2014 (май) – 64%
Проводя диагностические исследования Виктория Викторовна основывается на диагностическую методику, предложенную программой «Детство», в результате для выявления уровня подготовленности детей взяты диагностические методики предложенные в научно-методическом пособии « Мониторинг в детском саду» . Полученные результаты воспитатель анализирует и ставит перед собой цель на улучшение качества знаний и умений в подготовленности детей.
Вывод: Диагностика способствует развитию познавательной активно-сти, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и раз-мышлению, развитию умственных способностей и речи.
(приложениеКЗП1 стр).
Критерий4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
4.1Повышение качества профессиональной деятельности.
Виктория Викторовна повышает качества профессиональной деятельности . Прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по дополнительной профессиональной программе « Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России». Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе « Интернет- технологии для учителя-предметника».
Вывод: Повышение качества образования влияет на самообразование и совершенствование обучения и воспитания.
(приложение К4П1 стр).
4.2 Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.
Виктория Викторовна участвовала в конкурсных мероприятиях в ДОУ, на районном уровне: региональном уровне, всероссийском уровне:
- Педагогический конкурс «Зимние постройки» - 3 место 2013год (грамота);
- Районный конкурс по благоустройству территории детского сада среди садов города – 3 место 2013 год(грамота);
- Педагогический конкурс «Путешествие на поезде здоровья» (сертификат участия);
- Районный конкурс «Лидеры дошкольного образования», номинация «Лучший коллектив детского сада» - 3 место 2013 год (грамота);
- Всероссийский конкурс педагогического конкурса (диплом участника) 2013 год;
- Всероссийский конкурс педагогического конкурса (диплом участника) 2014 год;
- Участие в методическом объединении «Метод проектов ДОУ как иннова-ционно – педагогическая технология – реализация проектов «Книга наш лучший друг», «Культура и народное творчество народов Поволжья». (приложение К4 П3 стр.)
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Воспитатель Лопушенко Виктория Викторовна обобщает и распространяет собственный педагогический опыт:
- размещая свой педагогический материал на сайте Социальных работников образования nsportal.ru где имеет свой мини-сайт (сертификат размещении материала)
- провела в ДОУ открытые НОДЫ.
- провела на районном семинаре «Нраственно-эстетическое воспитание до-школьников посредством социализации», мастер-класс по теме: «Обереги» (сертификат участия)
- провела на районном семинаре «Преемственность в работе детского сада и школы» развлечение на тему «Вовка в тридевятом царстве» (сертификат участия)
- приняла участие в смотре-конкурсе «Огород на окошке» заняла 3 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...