Страна Воображалия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Педагогическая инициатива: материалы I Всероссийского конкурса авторских научно-методических разработок, конспектов непосредственно- образовательной деятельности, развлечений, сценариев. 31 мая 2013 г. / Гл. ред. Е.М. Артемьева. – Чебоксары: Центр образования и воспитания, 2013. – 1198 с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_strana_voobrazhaliya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 373 Краснооктябрьского района г. Волгограда
«Страна Воображалия»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила Кузнецова Юлия Николаевна
педагог-психолог муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида № 373
Краснооктябрьского района г. Волгограда
Волгоград 2012г.
Образовательная область: Коммуникация
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- Беседа, ситуативный разговор
- Игровые упражнения
- Игры с правилами
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
- Речевая ситуация
- Отгадывание загадок
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательная
Совершенствовать изобразительные умения и навыки детей.
Продолжать формировать навыки общения.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Развивающая
Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность, фантазию, терпение, внимание, речь.
Воспитательная
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
- игрушечная кошка;
- листы бумаги;
- цветные карандаши;
- детали конструктора разной формы и цвета;
- заготовки с нарисованным овалом.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
(В помещение за психологом входят дети, чтобы попасть в комнату необходимо пройти по тоннелю).
Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну Воображалию. Попасть туда не просто, но я покажу вам дорогу, пойдемте!
(ползут по тоннелю)
Психолог: Вот мы и на месте!
Основная часть
Психолог: Смотрите, кто нас встречает!
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Кто это?
Дети: Кот.
Психолог: правильно ребята, это наш сказочный друг – Кот. Он приветствует вас в сказочной стране и во всем нам помогать. Но сначала Кот хочет с вами познакомиться.
(психолог и дети садятся в круг, держа в руках игрушку, каждый рассказывает о себе)
Психолог: А теперь давайте выберем место, где наш Кот будет сидеть, пока мы играем (предложения детей).
Психолог: Замечательно! А теперь посмотрите вокруг. Смотрите внимательно, и запоминайте те предметы, которые вы видите! (15 сек)
И пусть каждый по очереди назовет предметы (желтого цвета, красного цвета, квадратной формы, синего цвета, зеленого цвета, маленькие предметы, круглой формы) (ответы детей).
Психолог: Вы все молодцы. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Карандаши и бумага.
Психолог: давайте сядем к столам и нарисуем свое настроение. У каждого оно свое! (дети рисуют)
Психолог: А теперь посмотрим, у кого какое настроение! (если у кого-то плохое – психолог предлагает поддержать этого ребенка и сказать ему что-то ласковое)
Психолог: Что-то наш Кот заскучал! Он предлагает нам поиграть. Знаете, какая у него любимая игра? Она называется «Маленькие обезьянки».
Но для этой игры нам нужен ведущий! Кот предлагает считалочку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы,
Ты пойди-ка поводи!
Психолог: Вот мы и выбрали ведущего. А теперь давайте встанем в шеренгу, и каждый примет какую-нибудь позу. Ведущий посмотрит на нас всех внимательно, и запомнит каждое положение, чтобы потом показать его. Когда я хлопну в ладоши – мы замрем. А когда хлопну во второй раз – все отомрут (психолог хлопает в ладоши, дети замирают, ведущий смотрит 40 секунд на детей и запоминает).
Психолог: (хлопает в ладоши) А теперь мы будем стоять спокойно, и смотреть на ведущего. А он будет воспроизводить позу каждого из нас.
(ведущий показывает все позы, если поза показана правильно – дети хлопают в ладоши)
Психолог: Мы с вами все прекрасно выполнили, посмотрите, как доволен наш Кот. Но у него есть для нас еще одно задание. Что лежит возле его лап? (листы бумаги с нарисованным овалом)
Психолог: Кот хочет посмотреть, как вы умеете фантазировать. Давайте сядем за столы. Возьмем карандаши и дорисуем эти овалы так, чтобы получились предметы (дети рисуют).
Психолог: Какие чудесные рисунки у вас получились! Подарим их нашему Коту! (дети кладут рисунки возле игрушки) Он говорит вам «Спасибо!».
Психолог: Я предлагаю вам немного поиграть! Кто хочет быть ведущим? Он будет изображать предмет (любой), не произнося никаких звуков. А мы будем отгадывать, что он изображает (несколько детей изображают по очереди предметы).
Итог
Психолог: Молодцы! Сядем на ковер и пригласим к нам Кота. Вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Кот внимательно наблюдал за нами все это время и остался очень доволен. Он приглашает нас снова в свою волшебную страну! А теперь пришла пора прощаться (передавая Кота друг другу, ребята прощаются со всеми).
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы
- Модестова Т.В. Экспресс – программа подготовки и развития. – СПб., 2005
- Психология: средний и старший дошкольный возраст. Разработки занятий. / Сост. М.М. Миронова. – Волгоград, 2006
- Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005
- Широкова Г.А, Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, 2004
- Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспект НОД "Как попасть в страну Воображалию?"
Конспект НОД для развития творческой одарённости дошкольников посредством интегрированной деятельности....