Страна Воображалия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кузнецова Юлия Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Педагогическая инициатива: материалы I Всероссийского конкурса авторских научно-методических разработок, конспектов непосредственно- образовательной деятельности, развлечений, сценариев. 31 мая 2013 г. / Гл. ред. Е.М. Артемьева. – Чебоксары: Центр образования и воспитания, 2013. – 1198 с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_strana_voobrazhaliya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 373 Краснооктябрьского района г. Волгограда

«Страна Воображалия»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила Кузнецова Юлия Николаевна

педагог-психолог муниципального дошкольного

образовательного учреждения детский сад

общеразвивающего вида № 373

Краснооктябрьского района г. Волгограда

Волгоград 2012г.

Образовательная область: Коммуникация

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

  • Беседа, ситуативный разговор
  • Игровые упражнения
  • Игры с правилами
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • Речевая ситуация
  • Отгадывание загадок

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательная

Совершенствовать изобразительные умения и навыки детей.

Продолжать формировать навыки общения.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивающая

Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность, фантазию, терпение, внимание, речь.

Воспитательная

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

  • игрушечная кошка;
  • листы бумаги;
  • цветные карандаши;
  • детали конструктора разной формы и цвета;
  • заготовки с нарисованным овалом.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

(В помещение за психологом входят дети, чтобы попасть в комнату необходимо пройти по тоннелю). 

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну Воображалию. Попасть туда не просто, но я покажу вам дорогу, пойдемте!  

(ползут по тоннелю)

Психолог: Вот мы и на месте!

Основная часть

Психолог:  Смотрите, кто нас встречает!

Что за зверь со мной играет? -

 Не мычит, не ржет, не лает,

 Нападает на клубки,

 Прячет в лапах коготки.

Кто это?

Дети: Кот.

Психолог: правильно ребята, это наш сказочный друг – Кот. Он приветствует вас в сказочной стране и во всем нам помогать. Но сначала Кот хочет с вами познакомиться.

(психолог и дети садятся в круг, держа в руках игрушку, каждый рассказывает о себе)

Психолог: А теперь давайте выберем место, где наш Кот будет сидеть, пока мы играем (предложения детей).

Психолог: Замечательно! А теперь посмотрите вокруг. Смотрите внимательно, и запоминайте те предметы, которые вы видите! (15 сек)

И пусть каждый по очереди назовет предметы (желтого цвета, красного цвета, квадратной формы, синего цвета, зеленого цвета, маленькие предметы, круглой формы) (ответы детей).

Психолог: Вы все молодцы. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Карандаши и бумага.

Психолог: давайте сядем к столам и нарисуем свое настроение. У каждого оно свое! (дети рисуют) 

Психолог: А теперь посмотрим, у кого какое настроение! (если у кого-то плохое – психолог предлагает поддержать этого ребенка и сказать ему что-то ласковое)

Психолог: Что-то наш Кот заскучал! Он предлагает нам поиграть. Знаете, какая у него любимая игра? Она называется «Маленькие обезьянки».

Но для этой игры нам нужен ведущий! Кот предлагает считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы,

Ты пойди-ка поводи!

Психолог: Вот мы и выбрали ведущего. А теперь давайте встанем в шеренгу, и каждый примет какую-нибудь позу. Ведущий посмотрит на нас всех внимательно, и запомнит каждое положение, чтобы потом показать его. Когда я хлопну в ладоши – мы замрем. А когда хлопну во второй раз – все отомрут (психолог хлопает в ладоши, дети замирают, ведущий смотрит 40 секунд на детей и запоминает).

Психолог: (хлопает в ладоши) А теперь мы будем стоять спокойно, и смотреть на ведущего. А он будет воспроизводить позу каждого из нас.

(ведущий показывает все позы, если поза показана правильно – дети хлопают в ладоши)

Психолог: Мы с вами все прекрасно выполнили, посмотрите, как доволен наш Кот. Но у него есть для нас еще одно задание. Что лежит возле его лап? (листы бумаги с нарисованным овалом)

Психолог: Кот хочет посмотреть, как вы умеете фантазировать. Давайте сядем за столы. Возьмем карандаши и дорисуем эти овалы так, чтобы получились предметы (дети рисуют).

Психолог: Какие чудесные рисунки у вас получились! Подарим их нашему Коту! (дети кладут рисунки возле игрушки) Он говорит вам «Спасибо!». 

Психолог: Я предлагаю вам немного поиграть! Кто хочет быть ведущим? Он будет изображать предмет (любой), не произнося никаких звуков. А мы будем отгадывать, что он изображает (несколько детей изображают по очереди предметы).

Итог

Психолог: Молодцы! Сядем на ковер и пригласим к нам Кота. Вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Кот внимательно наблюдал за нами все это время и остался очень доволен. Он приглашает нас снова в свою волшебную страну! А теперь пришла пора прощаться (передавая Кота друг другу, ребята прощаются со всеми).


С П И С О К   Л И Т Е Р А Т У Р Ы

  1. Модестова Т.В. Экспресс – программа подготовки и развития. – СПб., 2005
  2. Психология: средний и старший дошкольный возраст. Разработки занятий. / Сост. М.М. Миронова. – Волгоград, 2006
  3. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005
  4. Широкова Г.А, Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, 2004
  5. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...

Конспект НОД "Как попасть в страну Воображалию?"

Конспект НОД для развития творческой одарённости дошкольников посредством интегрированной деятельности....