Проект "Народная игрушка"
материал (младшая группа) на тему
Цель проекта: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Народная игрушка».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 недели (17-28 марта). Краткосрочный.
Возраст детей: 2 мл. группа.
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Задачи:
- Формировать представления детей о происхождении данного вида народного искусства.
- Формировать представления детей о народных игрушках: Матрешка, Дымковская игрушка.
- Закрепить представления детей об отличительных признаках этих игрушек, сформировать умение узнавать их и правильно называть.
- Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
- Развивать творческие способности детей.
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Предполагаемый результат:
- Развитие нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развитие творческих способностей детей, посредством народного искусства.
- Формирование у детей уважения и любви к Родине, истории своего народа, посредством знакомства с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.
- Активное участие в выставке.
- Закрепление умения создавать элементы дымковской росписи на своих работах.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Рассказ воспитателя «Знакомство с дымковской игрушкой», «Матрешек русских хоровод». Д.игра «разрезные картинки (матрешки)» (цель: закрепление умения складывать целую картинку из отдельных частей). Д.игра «Разложи по размеру» (цель: обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной; продолжать закреплять понятия большой, маленький, средний). Строительно-конструктивная игра «Новоселье у матрешки» (цель: закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Отгадывание загадок о дымковских игрушках, о матрешке. Составление рассказа по картинкам «как лепили мы игрушки». Стихотворения о дымковских игрушках. Стихотворение Л. Печникова «Кукла Матрешка». А. Гришин «Матрешки», С. Маршак «Кукла славная-матрешка». Русские народные потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок». Русские народные сказки: «Коза-дереза», «У страха глаза велики», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Музыкальный номер «Мы матрешки». Ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Лепка: «Куколка Матрешка».
Рисование: «Украсим дымковского петушка», «Матрешка». Аппликация с элементами рисования «Украсим варежку дымковским узором».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Сюжетно-ролевая игра «Матрешки обедают». Игра-инсценировка «У матрешки новоселье».
Закрепить представление детей о том, что нельзя бросать игрушки на пол (деревянные и глиняные игрушки могут разбиться), что надо аккуратно с ними играть. Оказание помощи воспитателям в подготовке к занятию по художественному творчеству (расставить на столы пластилин, доски для лепки, клей, кисточки, краски накрыть столы клеенкой).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Комплекс упражнений «Идем в гости к матрешкам», «Экскурсия по выставке дымковских игрушек», «Заводные игрушки». П.и. «Карусель», «По ровненькой дорожке», «Пес Барбос».
Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок», «Сидит белка на тележке», «Игрушки». Комплексы бодрящей гимнастики «В гостях у солнышка», «Любимые игрушки».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ: Привлечение родителей к участию в выставке « Красавица Матрешка». Информационный материал для родителей: «Дымковская игрушка», «Такие разные матрешки», « В какие игры можно играть с матрешкой».
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Книги с русскими народными сказками и потешками. Иллюстрации с изображением дымковских игрушек, матрешек. Дид. игра «Разрезные картинки (матрешки)», «Разложи по размеру». Папка в уголок изодеятельности: «Народные росписи: игрушки и узоры». Платочки и фартучки для ряженья.
ИТОГ ПРОЕКТА: Выставка поделок «Красавица матрешка».
МЕТОДЫ ПРОЕКТА: Наглядные (наблюдение, демонстрация). Словесные: (объяснение, рассказ, чтение, беседа). Практические и игровые (упражнения, игры).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Беседа, сюжетно-ролевая игра, трудовые поручения в группе, чтение художественной литературы, художественное творчество.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: Материально-техническое оснащение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности).
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: Книги с иллюстрациями, подборка иллюстраций с изображением дымковских игрушек, матрешек. Матрешки и дымковкие игрушки.
НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ НЕОБХОДИМО: Сбор информации по данной теме; оснащение группы в соответствии с темой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, русских народных сказок, потешек, отгадывание загадок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация для родителей «Такие разные матрешки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...