Детско-родительский проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

 В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx151.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Детско-родительский проект

«Моя семья»https://st.fl.ru/users/goodesigner/upload/f_4f5b250dec54d.jpg

https://st.fl.ru/users/goodesigner/upload/f_4f5b250dec54d.jpg

Выполнил:

                                                                                             Воспитатель

      I квалификационной категории

                                                                                         Глибошина Елена Александровна

с. Вад       2014 г

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Актуальность………………………………………………………………….3
  2. Концепция……………………………………………………………………..4

2.1 Вид и типология проекта………………………………………………....4

2.2 Участники проекта………………………………………………………..4

2.3 Цели и задачи проекта……………………………………………………4

2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта……………………...5

2.5 Продукт проекта…………………………………………………………..5                                                                                                  

  1. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах

реализации проекта…………………………………………………………...6    

  1. Список литературы………………………………………………………….  8                                                                                                      
  2. Приложение………………………………………………………………….  9

5.1 Приложение 1 – Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника»…………………………………………………………………9

5.2 Приложение 2 – Памятка «Заповеди для родителей»…………………………………………………………………….12

5.3 Приложение 3 –Папка-передвижка «Семейные традиции» …… …….13

1.Актуальность

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Однако, следует отметить, что объём знаний у детей по данной теме ограничен. Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мало кто из них знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», который  поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому. А также будет способствовать выяснению образовательных потребностей родителей, установлению контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

  • Информационно-творческий
  • Краткосрочный (с 11.08.14 по 22.08.14)
  • Совместный с родителями
  • Групповой

2.2 Участники проекта

        Участниками данного проекта являются дети среднего возраста, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность

Задачи проекта:

Для детей:

- формировать элементарные представления о семье, родственных связях;

- развивать познавательные навыки;

- воспитывать интерес к истории своей семьи.

Для педагогов:

- создать условия для формирования у детей среднего возраста устойчивого интереса к своей семье;

- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для родителей:

- повысить уровень знаний по теме проекта; 

- активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным ценностям.

2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта

1.        Осознание детьми важности своей семьи, истории своей семьи;

2.        Обогащение знаний детей по теме проекта;

3.        Дети научаться уважать и беречь семейные традиции, почитать старшее поколение;

4.        Развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта

5.        Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

2.5 Продукт проекта

        Продуктом данного проекта является альбом «Моя семья»

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

С 11 по 12 августа 2014г

II Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

С 13  по 20 августа 2014 г

III Этап – Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Презентация проекта (оформление альбома).

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

С 21 по 22 августа 2014 г

Проектно-тематический план

НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕМАТИКА

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Работа с детьми

«Моя семья»

беседа

13.08.2014

«Семья»

пальчиковая игра

«Угощение»

сюжетная игра

14.08.2014

«Мамины помощники»

д/и

«Выходной день в моей семье»

беседа

15.08.2014

«Семейный праздник»

сюжетно-ролевая игра

«Назови ласково»,

д/и

18.01.2014

«Как я помогаю дома»

составление детьми небольших рассказов

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

чтение художественной литературы

19.01.2014

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

д\и

«Испечём торт для мамы»

продуктивная деятельность

(лепка)

20.08.14

Пословицы о семье

Заучивание

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Роль семьи в воспитании дошкольника»

консультация

13.08.2014

«Семейные традиции»

папка-передвижка

15.08.14

«Совместные игры дома»

индивидуальные

 беседы с родителями

18.08.2014

«Заповеди для родителей»

памятка

19.08.14

«Моя семья»

оформление альбома

20.08.14

4. Список литературы

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.

3. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа      дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.

6. Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. (Программа развития и обучения дошкольника).

 

5. Приложение

5.1 Приложение 1.

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании

дошкольника»

Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном  море  и роковым подводным рифом. Семья способна украсить жизнь и искалечить её.

В семье сходятся и фокусируются все возможные эмоции, страсти, аффекты. «Мой дом – моя крепость» – в нее нелегко заглянуть, а тем более разглядеть во всех мелких подробностях и управлять ею со стороны. Но семьи вне общества нет. Мы привыкли говорить, что какова семья – таково Общество. Не менее справедливо утверждать, что каково общество – такова семья.

Мир семьи разнообразен, многолик. Он дает родителям возможность почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить своё бытие в детях.

Дети в семье – дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Они приносят радость, заботу, расширяют любовь друг к другу, делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, человеческой.

Несомненно, что ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. «Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребёнок» (В.И. Кочетков).

Во многих семьях время от времени трения, возникающие между супругами, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Решить эти проблемы и таким образом помочь ребёнку часто просто невозможно без коррекции супружеских отношений.

Двое на жизненном пути. Но их никогда не бывает двое. Рядом родители, дети, друзья и товарищи. Все они – каждый по-своему – дороги нам, и хочется сохранить с ними близость и понимание. Это трудно. Трудно еще и потому, что за бегом дней, переполненных заботами, не успеваешь подумать о самом главном – об отношениях с теми, кого любим. И часто спохватываемся лишь тогда, когда что-то разлаживается. Мы начинаем что-то лихорадочно предпринимать, но ... поздно.

Семейные кризисы всегда производят тяжелое впечатление на детей, особенно если они скрыты от ребёнка. В реальной жизни семьи практически невозможно, чтобы конфликты или просто плохое настроение одного человека переживалось лишь им одним. Известно, что даже новорожденный, если его мать испытывает тревогу, тоже начинает нервничать. Новорожденный, не понимающий ни языка, ни значения выражения лица, тем не менее, улавливает состояние матери. Даже дошкольник, не понимая полностью сути родительских разногласий, придаёт им своеобразный смысл. Ребёнок понимает, что когда мама и папа ругаются, ему плохо, ему хочется плакать, бежать куда-то или сделать что-нибудь злое.

«Ребёнок чувствует психологический дискомфорт, но не видит, в чем его причина, не знает средств, как избежать таких негативных переживаний. В этом смысле дети слепы и безоружны. При этом они чрезвычайно чутки к изменению эмоциональной атмосферы в семье и склонны её изменения связывать с собственным поведением».

Как правило, родители исходят из своих собственных переживаний, не учитывая переживания ребёнка, не понимают, что они оказывают негативное влияние на дальнейшее его развитие.

К сожалению, не существует универсальной «технологии» воспитания детей, и мы не можем получить Совета на все случаи жизни даже от человека; обладающего полным научным знанием о семье.

Родители, заботясь о будущем своих детей, хотят, чтобы они были носителями всего наилучшего, видят их имеющими всё то, что в них самих есть хорошего, и без их недостатков. Такое желание понятно и естественно, однако  оно  часто  приводит к  нереальным,  завышенным требованиям  по отношению к детям и самим родителям как воспитателям.

Очень важным для детей является воспитание чувства ответственности и самостоятельности. Если заласканного мальчика не увлечь каким-то мужским делом (видом спорта), он не сможет в дальнейшем стать авторитарным человеком в мужском коллективе.

Сыновьям властных матерей – семейных лидеров – грозит такая же беда! В их сознании закрепляется образ отца, как мужчины, играющего подчиненную, пассивную роль. В дальнейшем это также скажется на формировании мужских черт характера, линии поведения. Известно, что мальчики, родители которых полностью блокируют упрямство и негативизм ребёнка трёх – четырёх лет, то есть блокируют проявление формирующегося «Я», в дальнейшем оказываются женственно мягкими, зависимыми.

Мальчики лишенные достаточного общения с отцом, став взрослым, и, как правило, испытывают затруднения в исполнении отцовских обязанностей. Воспитываясь без отца, они могут усвоить женский тип поведения, но за норму мужского поведения принимают грубость, агрессивность, жестокость. Словом то, с чем нередко встречаются на улице и, как ни печально в кино. У таких детей труднее развить способность к сочувствию, сопереживанию, а также умение владеть собой, управлять своим поведением.

Перед ребенком, будь то мальчик или девочка, всегда должен быть положительный пример для подражания. Прекрасно, когда у ребёнка есть свои планы и намерения, свои интересы. Ребенок имеет право быть любимым родителями таким, каков он есть!

Конечно, проявления родительской любви к детям разнообразны и многолики. Однако не всегда хорошие намерения достигают адресата – ребёнка. Дело в том, что он не умеет читать мысли и чувства родителей, а то, что они делают, далеко не всегда воспринимается им как проявление любви.

Родительская забота иногда для ребенка имеет назойливый привкус, выглядит вмешательством в его дела. Чувствуя ущемленную свободу действия и выбора, он вместо благодарности испытывает раздражение. Случай, когда родители проводят много времени со своими детьми, вовсе не означает, что дети воспринимают это как выражение теплых чувств. Не количество, а качество вместе проведенного времени имеет решающее значение.

То есть «появляющийся на свет человеческий индивид имеет от природы достаточный диапазон задатков и возможностей, чтобы стать личностью, приобрести определенную социальную ценность. Однако в действительности, как мы знаем, это происходит далеко не всегда одинаково успешно. Возможно, одна из причин состоит в том, что первоначальная жизненная школа, условия, в которых начинается освоение мира и поиск своего места в нем, столь неоднозначны».

Обобщая всё сказанное выше, касаясь тех проблем, о которых говорилось, неизменной остается мысль, что родительская любовь как чувство не должна быть самоцелью, самоценностью. Она имеет мало смысла, если не воспринимается детьми. И если взрослый вдруг захочет понять другого, ему непременно придется повернуть глаза и уши на него, настроить свой ум и чувства на его мысли и желания.

Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя – это что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее на них, однако иное существо. Родительская любовь – одна из самых больших человеческих ценностей. Правильная, разумная любовь матери и отца помогают ребенку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.

5.2 Приложение 2.

Памятка

«Заповеди для родителей»

1. Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что ему его «ноша» тяжела не меньше, чем тебе твоя.  А, может, и больше. Потому, что у него еще нет привычек.

5. Не унижай!

6. Не мучь себя, если не можешь чего сделать для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь.

7.  Помни, - перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому, что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

10. Охраняй ребенка от неоправданных наказаний, грубости, несправедливости.

5.3 Приложение 3

Папка-передвижка

«Семейные традиции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект "Моя семья"

Эффективность воспитательно-образовательного процесса находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую мы применяем для реализации и достижения поставленных целей....

Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения

В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Семья. Семейные ценности и традиции»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Семья. Семейные ценности и традиции»...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...