викторина с использованием мультимедийных технологий "Любимые сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
развивать познавательные способности и желание отгадывать загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием мультимедийных технологий
«Любимые сказки»
Цель: развивать познавательные способности;
воспитывать чувство взаимовыручки, желание отгадывать загадки, стремление к победе; доставить детям удовольствие от игры.
Материалы:
Мешочек с 12 бочонками лото; 6 платков и предметы: «золотой» ключ и полосатый с кисточкой колпак; овальное зеркало с ручкой и яблоко, горошина и несколько кукольных матрацев, докторский игрушечный чемоданчик и бутылочка с надписью «гоголь-моголь»; сувенирный самовар и монета; три тарелки, три ложки и три чашки разных размеров, слайды к сказкам «Три медведя», «Царевна – лягушка»,»Доктор Айболит», «Жар-птица», «Волк и семеро козлят»… .
Ход игры:
Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка !
Из трамвая, из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет!
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). А хорошо их знаете? Сегодняшняя викторина поможет нам это узнать.
Ребята, чтобы участвовать в конкурсах викторины надо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда наберет большее количество баллов, та и победитель.
Звучит короткий музыкальный сигнал. Он повторяется между конкурсами викторины.
Воспитатель: Наш первый конкурс называется
«Блиц- турнир»
Командам поочередно задается вопрос.
Вопросы для первой команды:
1. Кто исполнял желания Емели? (Щука)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке (семь)?
3. Как звали сына царя Салтана? ( Князь Гвидон)
4. На чем летала Баба-Яга?( На ступе)
5. Какое угощение несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
6. На кончике чего находится смерть Кощея Бессмертного? (иглы)
Вопросы для второй команды:
1. Кто поймал на болоте стрелу Ивана-царевича?(Царевна-лягушка)
2. Сколько богатырей обходило дозором остров князя Гвидона? (Тридцать три)
3. Как звали деревянного мальчика с длинным носом?
(Буратино)
4.Кто перенес Дюймовочку в страну эльфов? (Ласточка)
5. Какое любимое лакомство Винни-Пуха? (мед)
6. Какой овощ посадил дед, и его потом тащили из земли всей семьей? (Репку).
Второй конкурс «Заморочки из мешочка»
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
1. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Это …(доктор Айболит)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем и светло от них, как днем (Жар- птица)
3. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
5. Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком
Очень просто и недлинно, он зовется …(Чиполлино)
6. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она ,зовет и в дороге слезы льет( Федора)
7. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам, того не ведая, несёт её домой (Маша и медведь)
8. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
9. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
10. А теперь про чей-то дом разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел до тла. (Кошкин дом)
Третий конкурс «Гости из сказки»
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
- Самовар и монета (Муха-цокотуха)
- Докторский чемоданчик, бутылка с надписью «Гоголь-моголь» (Доктор Айболит)
- Овальное зеркальце с ручкой , румяное яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Горошина, несколько кукольных матрацев(Принцесса на горошине)
- «Золотой» ключик, полосатый колпак (Буратино)
6. Набор тарелок, ложек и чашек разной величины (Три медведя)
Следующий конкурс - «Я загадаю - ты отгадай»
(1 балл за правильный ответ)
Команда самостоятельно выбирает сказочный персонаж. Вызывает игрока команды-соперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда должна отгадать.
Конкурс «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. В шапочке я красной, пирожки в корзинке
Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке (Красная Шапочка)
2. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки.(Три медведя)
3. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
4. Умен, изворотлив усатый дружок-
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог,
Ну что, угадали , ребята? (Кот в сапогах)
5. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну. (Принцесса на горошине)
6. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака (Дюймовочка)
Конкурс «Доскажи словечко»
Вопросы для первой команды Вопросы для второй команд
Конек…(Горбунок) Соловей…(разбойник)
Сапоги…(скороходы) Скатерть…(самобранка)
Аленький…(цветочек) Жар…(птица)
Василиса…(Прекрасная) Змей… (Горыныч)
Баба…(Яга) Кощей…(Бессмертный)
Иван…(Царевич) Царевна…(Несмеяна,Лебедь)
Гуси…(лебеди) Ковер…(самолет)
Подводятся итоги викторины. Детей хвалят за сообразительность , взаимовыручку и находчивость. Вручение призов каждой команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Интеллектуальная викторина для старших дошкольников с использованием мультимедийной презентации
Викторина "Самый, самая. самое" направлена на закрепление и обобщение знаний детей о животном и растительном мире.Может быть использована педагогами при проведении интеллектуальных олимпиа...
Музыкально-тематическое занятие "Зимняя сказка" с использованием мультимедийных технологий в старшей группе
Конспект музыкально-тематического занятия с использованием мультимедийных технологий, включает в себя все основные виды музыкальной деятельности....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...
Игра викторина с использованием ИКТ по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева в средней группе
Закрепление знаний о сказках В. Сутеева и его сказочных героях, упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок....
Итоговое мероприятие по теме недели "В гостях у сказки" с использованием мультимедийного проектора
Итоговое мероприятие по теме недели "В гостях у сказки" с использованием мультимедийного проектора - "Загадки по сказкам"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....