ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znacheie_didakticheskikh_igr_iz_prirodnykh_materialov_v.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Непосредственно через игру дети получают необходимые знания, умения и навыки, ведь игра- это не только удовольствие, но и основное средство развития внимания, памяти, мышления, воображения ребенка. Играя, дети развивают свои способности, подчас не догадываясь об этом. Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает высокую открытость ее участников.
Итак, можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:
-Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста
-Игра- эффективное средство формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств
-Все психологические новообразования берут начало в игре
-Игра- важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
Наибольшую заинтересованность у детей вызывают игры с природным материалом. Такие игры являются необычными для них, в отличие от готовых, покупных. Они развивают у детей художественные способности, фантазию, воображение, мелкую моторику. Дидактические игры с природными материалами являются основным способом сенсорного развития познавательной деятельности детей.
Мы привыкли к искусственно-созданным материалам, в то время, когда в мире существует много природных материалов, которые подарила нам сама природа. Это предметы , которые мы почти не замечаем , а ведь легко их найти, едва выйдешь на прогулку. В таких играх используются натуральные предметы( овощи, фрукты, камни, ветки, листья и плоды растений, семена).
В ходе реализации такой игровой деятельности младшие дошкольники, например, узнают предметы на ощупь,(овощи, фрукты) , в более старшем возрасте идут игры на сравнение «предметов и узнавание их по частям ( д/и «От какого дерева лист?» «Найди растение по плоду».)
В ходе дидактических игр с природными материалами , такими , как снег, песок, вода, дети усваивают свойства материалов, особенности их использования( д/и «Куда исчез снеговик?», «Сухой или мокрый?» «Капельки»)
На прогулке, обращая внимание на сучки, ветки, листья растений, ребенок развивает наблюдательность и воображение, представляет по очертанию материала какой-нибудь предмет, составляет рисунки из камушков, узоры из цветов, листьев.
Благодаря природным факторам значительно богаче становится содержание игр по формированию элементарных математических представлений. (д/и «Кто быстрее соберет» , материал шапочки желудей разные по форме, «Найди отличия» , возможны различные варианты, «Лото из камушков» , «Что изменилось?», материал осенние листья.
Игры вариативны, их можно усложнять по мере накопления конкретных представлений детей об окружающем мире. Дидактические задачи в играх с природными материалами могут быть самыми разнообразными, в зависимости от целей их постановки взрослым и желании реализации ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные материалы как средства развития дошкольника в ДОУ и семье
В век компьютеризации всей жизнт человека природные игры приобретают особую значимость.Цель таких игр - созидательные,развивающие,на радость всем....
Мастер-класс для воспитателей ДОО "Использование дидактического пособия "Бусы" как средство всестороннего развития дошкольников
Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности...
Методические рекомендации по использованию игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста
Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, прием пищи. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать с...
Развитие связной речи дошкольников с использованием поделок из природных материалов
Очень важно, проводя развивающие занятия с дошкольниками, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих вп...
Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"
Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"...
Мастер-класс «Использование дидактического пособия «Блоки Дьенеша» в интеллектуальном развитии дошкольников».
Цели и задачи: познакомить педагогов района с игровой технологией «Логические блоки Дьенеша»; вызвать желание применить технологию в своей работе с детьми.Оборудование и материал: мул...