Анализ работы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы
Фрицковской Екатерины Андреевны
воспитателя первой младшей группы
БДОУ «Литковский детский сад» за 2011 -2012 год.
В 2011-2012 год работала по комплексной программе «Воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез.
Основными задачами моей работы являются:
- увлечь, заинтересовать детей учебной деятельностью;
- воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
- дать необходимые двигательные навыки;
- дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
- способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
- развивать творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка;
- активизация и обогащение словаря детей:
- совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу;
- закреплять правильное произношение всех звуков;
- отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи;
- поддерживать инициативу детей в импровизации музыкальных диалогов, сохранения выразительные средства произведения; - совершенствование мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и восприятия;
- воспитание гуманных чувств, формирование представления о различных качествах характера человека через театрализацию;
- воспитывать устойчивый интерес музыкально-театральной деятельности, желание играть разнохарактерных героев, активное участие в постановках;
- формировать культурно-гигиенические навыки;
- развивать творческую активность во всех доступных детям видах индивидуальной и совместной деятельности;
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- способствовать общему развитию детей.
Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.
В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники, кукольные спектакли. Разработано и проведено ряд мероприятий, таких как «Осенний праздник», «Новый год», «8 Марта или в гости к Буренушке», «День защиты детей», «День матери», «День Победы». Большую помощь в проведении и подготовке праздников оказывал весь педагогический коллектив и родители.
В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в жизнедеятельности детского сада. Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации, родители оказали большую помощь в пополнении материальной базы. В течение учебного года пополнена развивающая среда. Приобретены и изготовлены новые дидактические игры и пособия, пошиты костюмы, приобретена методическая литература, пополнена фонотека. Праздники украшены сюрпризами, а также музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздников, что являться большим подспорьем для музыкального руководителя. Нововведением этого учебного года в нашем саду является проведенный день самоуправления, т.е. родители были вместо воспитателей в течении всего дня. Итоги дня самоуправления подведены на родительском собрании, а также были оглашены впечатления родителей.
В начале и конце года провела диагностику детей, которая необходима для выявления разницы уровня развития способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы. На основании диагностики в начале и в конце года были достигнуты следующие результаты:
- Учитывая, здоровье детей и местные условия проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Дети приучены, находится в помещении в облегченной одежде. Осуществлялся комплекс закаливающих процедур и длительность пребывания детей на воздухе с учетом их здоровья.
- Физкультурные занятия вызывают у детей радость. Проявляют двигательную активность. Дети научились ходить друг за другом, по кругу, координировать свои движения, а также согласовывать свои движения с движениями других детей. В начале года малыши неуверенно, а иногда с опаской выполняли основные движения (прыжки на месте и в длину, ходьба по гимнастической скамейке и наклонной доске, лазанье по гимнастической лестнице, бросание мешочков и т.д.). К концу прошедшего учебного года малыши стали более самостоятельными и уверенными в себе, без опасений и правильно выполняют все основные виды движений.
- Дети с большим желанием играют в подвижные игры. Научились выразительности движений, умеют передавать простейшие действия персонажей игр (летают, как птички, скачут, как лошадки, ходят, как медведи и т.д.).
- Сформированы культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, умеют находить свое личное полотенце. Научились пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
- Дети стали более самостоятельными. Научились в определенной последовательности снимать и одевать одежду, обувь. Словесно, вежливо выражать просьбу о помощи. Помогают друг другу.
- При ознакомлении с окружающим миром у детей сформировалось представление о предметах ближайшего окружения. К концу учебного года дети стали различать посуду, обувь, мебель, транспорт, группировать данные предметы. Большинство детей научились правильно называть цвет, величину, сравнивать предметы. Называют свои имя и фамилию, имена членов семьи. Знают название села, своей улицы. Хорошо ориентируются в помещении группы, на участке. Правильно называют домашних и диких животных. С желанием рассказывают о своих домашних животных, многие дети знают их клички. Различают и называют овощи и фрукты, деревья (береза, ель), замечают красоту природы в разное время года, называют времена года и их характерные особенности. Отмечается положительная динамика уровня знаний и представлений воспитанников по ознакомлению с окружающим, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:
- На протяжении всего года развивалась речевая среда. Благодаря разнообразным поручениям, беседам, упражнениям и т.д. Дети с интересом рассматривали книги, научились рассказывать об увиденном. Малыши понимают речь взрослого. У них сформировался активный словарь. Словарь детей значительно обогатился существительными, наречиями, глаголами (трудодействия, действия, характеризующие взаимоотношения людей, эмоциональное состояние), прилагательными (цвет, величина, вкус и т.д.). Отмечается положительная динамика уровня словаря воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:
- Работа над звуковой культурой речи привела к тому, что почти все дети умеют произносить четко гласные согласные звуки, звукоподражания. Многие малыши умеют четко и внятно проговаривать слова, что говорит о проделанной работе над уточнением и закреплением звука. Научились пользоваться высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?»). Отмечается положительная динамика ЗКР воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:
- Дети научились грамотно отвечать на поставленные вопросы, умеют рассказывать об увиденном на картинках. С большим желанием и интересом участвуют в драматизациях сказок, потешек. Дети умеют внимательно слушать и понимать небольшой текст. Отмечается положительная динамика уровня связной речи воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:
- В течении года дети обучились некоторым трудовым действиям: последовательно одевать и раздевать одежду, словесно выражать просьбу о помощи. После игр дети убирают на место весь игровой материал, выполнять простейшие трудовые действия, помогают взрослым на участке и в группе. С охотой выполняют все поручения. У малышей сформировано уважительное отношение к труду взрослого.
- В течении года дети научились внимательно слушать художественные произведения. Вначале года наблюдалась неусидчивость, невнимательность. К концу года дети стали усидчивыми, активно договаривают слова и фразы знакомых стихотворений, потешек и т.д., сопровождают чтение игровыми действия. Многие малыши самостоятельно повторяют стихи, потешки. Дети с большим интересом рассматривают рисунки к сказкам, рассказывают об увиденном, задают вопросы.
- У детей сформировано художественно-эстетическое восприятие. Они любуются и радуются всему красивому (природе, одежде, игрушкам).
- Дети с интересом рисуют, пользуются карандашами, фломастерами, красками. Научились правильно сидеть при рисовании, а также правильно пользоваться изобразительными материалами, аккуратно его использовать. Дети умеют дополнять нарисованные изображения. Малыши любят рисовать в свободное от занятий время. Отмечается положительная динамика уровня по рисованию воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:
- Дети научились лепить. К лепке проявляют интерес. Малыши аккуратно пользуются материалом (отщипывают кусочки от большого куска пластилина, лепят предметы разной формы). Научились раскатывать комочек пластилина круговыми и прямыми движениями между ладони, сплющивать пластилин, делать пальцем углубление. Дети умеют соединять вылепленные заготовки в один предмет (грибок, цыпленок, неваляшка, снеговик). Дети совместно с воспитателем организуют выставки, где родители могут увидеть достижения своих детей. Отмечается положительная динамика уровня по лепке воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:
- Игры со строительным материалом вызывают у детей желание строить, дополнять постройки мелкими деталями, украшать их. Малыши выполняют различные постройки, познакомились со многими деталями, способами построения. Охотно играют со своими постройками, обыгрывают их, использую различные сюжетные игрушки. В конце года многие малыши стали свободно конструировать из разного строительного материала («Лего», строительный материал из дерева, песок, камешки, шишки и т.д.). Наблюдается положительная динамика по конструированию, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:
Проводя воспитательно-образовательную работу в течение года, опираясь на данные диагностики, можно сделать следующий вывод, что произошел положительный сдвиг в развитии детей по всем направленим и достигнуты хорошие результаты.
Результаты работы:
- Дети в течение года участвовали в праздниках и развлечениях, участвовали в инсценировках сказок, сценок.
- Речь стала более выразительной.
- Развилась эмоционально-волевая сфера.
- Коррекция поведения: гиперактивные дети стали дисциплинированные, а пассивные и робкие более активными.
- Развилось чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
- Развиты культурно-гигиенические навыки.
- Развита двигательная активность.
- Дети научились пользоваться некоторыми изоматериалами, строить, творчески мыслить.
- Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
- Заинтересованность в положительном результате объединяет всех членов педагогического коллектива и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».
Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы...