Проект"Дорога- безопасность"
проект (старшая группа) на тему

Никонова Алёна Николаевна

 Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ «Детский сад №11» г. Канаш

Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»

                               (старшая группа №11)

                                                                                 

                                                            Воспитатель: Никонова А. Н.

                                                                                                                                           

Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»

(старшая группа)

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность:

2 недели: с 26 августа по 10 сентября 2013

Цель:

Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

Актуальность:

Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Дети и дорога».

Результат:

Макет «Моя улица», выставка рисунков.

Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию:

Ведущая «Безопасность»:

Уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.

«Познание»:

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

«Коммуникация»:

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

 «Чтение худ. литературы»:

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

 «Здоровье»:

Знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.

 «Физическая культура»:

Знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения.

 «Музыка»:

Продолжать развивать навыки инсценирования песен.

«Социализация»:

Формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

«Труд»:

Учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр.

Этапы реализации проекта:

Взрослый      

Дети

1 этап:

подготовительный

Воспитатели:

 

1. Подготовка материала для продуктивной деятельности

2. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

3. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению

4. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

Родители:

 

1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице

2. Подбор стихотворений, загадок, историй

3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

 

1. музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария

3. Воспитатель: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД     

2 этап:

основной

Воспитатели:

 

1. Организация совместной деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации (история про Буратино, который, не зная ПДД чуть не попал под колесо машины и др.)

Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ).

Работа по подготовке к презентации макета «Моя улица».

2. Реализация содержания проекта совместно со специалистами.

3. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков.

Родители:

 

1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми.

2. Помощь детям в создании макета.

3. Заучивание стихотворений.

4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД.

5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов.

6. Просмотр телепередач о ПДД.   

1. Самостоятельная деятельность детей:

Поисковая деятельность:

Поиск информации в различных источниках.

 

Творческая деятельность:

Наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация +рисование «Моя Улица».

Коммуникативная деятельность:

Составление рассказа «Интересный случай на дороге»; чтение худ. Литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова.

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге»

3. Беседа с родителями

3 этап:

заключительный

 

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Оформление выставки «Наша улица».

3. Обыгрывание макета вместе с детьми.

4. Взаимодействие с социумом: отправка интересных рисунков на выставку в библиотеку.

5. Проведение развлечения «Дети и дорога».

6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей», «Осторожно дети на дороге».

1. Презентация для детей других групп.

2. Презентация для родителей.

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно – образовательная деятельность

ОО «Познание»:

Беседа «Безопасность на дороге».

ОО «Коммуникация»:

Составление рассказов «Интересный случай на дороге».

ОО «Чтение худ. Литературы»:

«Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова.

 

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога».

 

Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо- плохо».

2. Создание выставки рисунков «Наша улица»

3. Создание макета «Моя улица»

4. Составление историй и рассказов

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес.

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки.

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по образовательной области «Безопасность» «Дети – дорога – безопасность»

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...

Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения "Детству безопасную дорогу"

Проект «Детству безопасную дорогу» направлен на формирование у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.Реализация проекта осуществл...

Образовательный проект “По безопасной дороге в БЕЗОПАСНЫЙ МИР”

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и исключению факторов, влияющих на соблюдение этих правил по причине отвлечения внимания всех категорий участник...

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада.

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада....

Проект «По безопасной дороге в БЕЗОПАСНЫЙ МИР»

Проект«По безопасной дороге в БЕЗОПАСНЫЙ МИР»...