Проект «По безопасной дороге в БЕЗОПАСНЫЙ МИР»
проект (старшая группа)

Татьяна Николаевна Козырева

Проект

«По безопасной дороге в БЕЗОПАСНЫЙ МИР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kozyrevanme546nka_t.n-kosjachkina_e.ju-shul.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»

Конкурс «Лучший педагогический проект»

среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций г. Красноярска

Номинация « Лучший образовательный проект»

Проект

«По безопасной дороге в БЕЗОПАСНЫЙ МИР»

(сроки реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг)

Красноярск,  2021

Аннотация

В данном проекте представлен опыт планируемой работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью воспитания устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Авторы проекта:

Косячкина Елена Юрьевна

воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №278

тел. 8 - 950 - 411 - 00 - 74

Козырева Татьяна Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №278

тел.8 - 913 - 596 - 86 – 83

Шульга Валентина Владимировна

старший воспитатель МБДОУ № 278

тел. 8-962-079-17-73

Описание проекта

Актуальность: рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных  пришествий. Никого не оставляют равнодушным, неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Ежегодно на территории г. Красноярска регистрируются   дорожно-транспортные происшествия с участием детей в возрасте до 16 лет. Исходя из распределения ДТП с участием несовершеннолетних, основную категорию составили пешеходы, что составляет 56,5% от общего количества ДТП. Кроме того, наблюдается рост ДТП по вине самих несовершеннолетних.

Поэтому, обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решение этой проблемы, на наш взгляд,  имеет организация работы в МБДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Не менее острой проблемой, на наш взгляд,  является осознание родителями (законными представителями) ответственности  за собственное безопасное поведение на дороге. Так как только осознанное включение родителей, личный пример соблюдения правил дорожного движения  может обеспечить эффективность  процесса формирования таких качеств личности, как ответственность за свое безопасное поведение, а также  сформировать  культуру поведения на дороге.

Цель проекта: повышение качества образования в области воспитания навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах.

Задачи:

- разработка методических кейсов по моделированию образовательных ситуаций;

- внедрение интерактивных форм обучения, цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс;

- пополнение  и разработка дидактических материалов;

- привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности;

- проведение мониторинга сформированных навыков безопасного поведения на дорогах у детей.

Ожидаемый результат: повышение качества образования, формирование активной педагогической позиции  родителей (законных представителей) воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, представитель ГИБДД, специалисты.                                                                                    

Условия реализации проекта:

- активизация инициативы  детей и родителей (законных представителей);

- регулярность и систематичность образовательной работы;

- использование кейс-технологии при реализации образовательного процесса;

- интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Деятельность в рамках проекта

Участники проекта

Основные направления деятельности

Дети подготовительной к школе группы

Поисково-иследовательская, игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, физическая деятельность.

Педагоги  (воспитатели возрастной группы, узкие специалисты)

Подбор интерактивных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Подбор, разработка сценарных планов образовательных мероприятий.

Разработка методических  кейсов по моделированию образовательных ситуаций.

Организация и проведение образовательных мероприятий с участниками проекта.

Семьи воспитанников

Участие в  образовательной, совместной досуговой, конкурсной деятельности.

Социальные партнеры

Организация и проведение познавательных, профилактических мероприятий с участниками проекта.

План реализации  проекта

Этапы проекта

Содержание этапа

Ответственный

Подготовительный (сентябрь 2021г)

Определение цели и задач проекта.                                                                                                                              

Подбор методической литературы.

Выстраивание взаимодействия с инспектором по пропаганде ОГИБДД с целью дальнейшего сотрудничества.

Определение видов кейсов по моделированию образовательных ситуаций.

Подбор иллюстративного, дидактического материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

Организация развивающей среды в группе.

Проведение анкетирование родителей. Разработка перспективного плана взаимодействия с семьями воспитанников.

воспитатели, старший воспитатель,.

Основной этап. (сентябрь – апрель 2021 – 2022гг.)

Внедрение в образовательную практику: интерактивных технологий, цифровых образовательных ресурсов (Приложение 1); практических и обучающих кейсов (Приложение 2).

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

(Приложение 3)

Привлечение семей воспитанников к образовательной деятельности (Приложение 4)

воспитатели, старший воспитатель,.

музыкальный руководитель

Заключительный

(апрель 2022г)

Трансляция результатов проекта на сайте МБДОУ № 278.

Презентация обучающих и практических кейсов в профессиональном педагогическом сообществе.

Создание альбомов с творческими работами детей «Дорожная безопасность»

Оформление фоторепортажей о мероприятиях проекта.  

Организация выставки  книжек малышек по ПДД, изготовленных родителями воспитанников.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель

Оценка результатов проекта

С целью  определения эффективности педагогических действий по промежуточной и итоговой реализации образовательного проекта  предусмотрена оценка результатов, которая позволит установить:

- уровень достижений поставленной  цели и задач;

-  соблюдение условий реализации проекта;

-  наличие образовательных эффектов;

- наличие/отсутствие дефицитов.

Для оценки результатов, авторами проекта разработана  оценочная карта:

Показатель

Индикатор

Анализ актуального состояния

Дефицит

Анализ созданных условий

Кадровые условия

Учитывается деятельность педагогов в реализации проекта.

Учитывается отсутствие педагогов, специалистов для реализации проекта.

материально-технические условия

Учитывается используемого оборудования, насыщенность РППС.

Учитывается отсутствие необходимого оборудования.

Анализ образовательной работы с детьми

Образовательная деятельность реализуется в соответствии с планом проекта

Учитывается выполнение плана образовательных мероприятий в полном объеме.

Учитывается количество не реализованных мероприятий, анализ причин невыполнения плана мероприятий.

Творческие достижения детей в мероприятиях различного уровня

Количественный и качественный анализ достижений воспитанников

Учитывается количество не реализованных мероприятий, анализ причин невыполнения плана мероприятий.

Мониторинг уровня сформированности навыков безопасного поведения детей на дорогах

Учитываются результаты диагностики сформированных навыков безопасного поведения детей на дороге

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности

Количественный и качественный анализ участия семей воспитанников в мероприятиях различного уровня.

Учитывается количество не реализованных мероприятий, анализ причин невыполнения плана мероприятий.

Повышение уровня компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах воспитания навыков безопасного поведения детей на дорогах

Привлечение к совместной деятельности

Привлечение к конкурсной деятельности

Взаимодействие с социальными партнерами

Мониторинг организации совместных мероприятий

Количественный и качественный анализ организованных мероприятий.

Учитывается количество не реализованных мероприятий, анализ причин невыполнения плана мероприятий.

Анализ показателей оценки результатов проекта проводится дважды в сроки основного и заключительного этапов проекта, что позволит, при необходимости,  своевременно произвести корректирующие действия по устранению выявленных дефицитов.  

Распространение результатов проекта будет осуществляться посредством: презентации  педагогического опыта в профессиональном сообществе (выступления  на  РМО, семинарах различного уровня , городском фестивале успешных образовательных практик); публикации в периодических печатных изданиях, сетевых образовательных ресурсах; творческих отчетах для родительской общественности; трансляции материалов проекта на официальном сайте МБДОУ № 278, личных профессиональных сайтах  авторов проекта.

Устойчивость проекта

Возможные риски во время реализации проекта

пути преодоления  рисков

Потеря интереса детей, снижение мотивации

Инициирование познавательно-исследовательской деятельности детей;

Поддержка самостоятельной инициативы детей в организации игровой деятельности;

Создание «ситуации успеха» каждого ребенка;

Применение дифференцированных игровых упражнений соревновательного характера.

Моделирование проблемных  образовательных ситуаций;

Применение ИКТ-технологий, позволяющих быть ребенку транслятором знаний ( съемка видеороликов в процессе сюжетно-ролевых игр: «Новости с места событий», «Дорожная инспекция предупреждает…» и т.д.

Отказ родителей в помощи, при создании макетов светофоров и знаков, дидактических  игр

Организация практических мастер-классов по изготовлению пособий и игр своими руками.

Регулярные творческие отчеты о достижениях детей в данном направлении.

Привлечение семей воспитанников  к конкурсной деятельности.

Бюджет проекта: 

Направление расходов

Необходимая сумма

Источники финансирования

Канцелярские принадлежности (клей, картон, пластилин, акварель, гуашь, бумаги для принтера, цветная бумага и т.п.)

5000,00

Спонсорская помощь

Бланки грамот, благодарственных писем

1000,00

Призы, подарки для победителей конкурсов

3000,00

Итого:

9000,00

Библиография

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С.-Пб. Детство-Пресс, 2010.

Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.

Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

Шорыгина Т. А.  Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Приложение 1

Перечень цифровых образовательных ресурсов

Наименование ресурса

ссылка

1

«Правила дорожного движения для детей»

http://viki.rdf.ru/item/1112/download/

2

Светофорчик приглашает

http://viki.rdf.ru/item/281/download/

3

ПДД с Буратино

http://viki.rdf.ru/item/2862/download/

4

Знаки на дорогах

http://viki.rdf.ru/item/1051/download/

5

Знаки всякие важны

 http://viki.rdf.ru/item/3042/download/

6

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

http://viki.rdf.ru/item/1798/download/

7

Домик у перехода

http://viki.rdf.ru/item/1042/download/

8

Азбука города

http://viki.rdf.ru/item/758/download/

9

Берегись автомобиля

http://viki.rdf.ru/item/2750/download/

10

Правила дорожные знать нам всем положено

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/pravila_dorozhnye_0.pptx

11

В стране дорожных знаков

http://www.odetstve.ru/assets/files/dou/v_strane_dorochn_znakov.pp

Приложение 2

Кейсы по моделированию образовательных ситуаций.

Кейс «Дорожные знаки»

Цель: закрепление знаний детей  о назначении дорожных знаков

Содержание кейса

примечание

1

Лото “Дорожные знаки”

Материалы кейса используется педагогом для организации самостоятельной деятельности детей.

 Дидактические карточки предполагают многоразовое использование, изготовлены по типу игр «Пиши-стирай».

Атрибуты к драматизации стихотворений могут дополняться, изменяться в зависимости от ранее разученного стихотворения  с детьми, что позволяет оптимизировать данную работу, придавая ей новизну.  

2

Разрезные картинки “Собери дорожный знак”

3

Дидактические  карточки “Запрещающие и разрешающие знаки”

4

Дидактические  карточки “Подбери знак”, “Часть и целое”.

5

Интерактивный плакат «Дорожные знаки»

6

Раскраски “Дорожные знаки”

7

Атрибуты для драматизации стихотворений А. Белоножкиной “Нам на улице не страшно”, Б.Тимофеева “Для пешеходов”

8

Игровой материал для организации и проведения викторины “В стране дорожных знаков”

-

Кейс «Запрещается-разрешается»

Цель: закрепление умений детей анализировать дорожные ситуации,  понимать причины и последствия опасных ситуаций

Содержание кейса

примечание

1

 Дидактические карточки“Ошибка на дороге”

Материалы кейса используется педагогом для организации самостоятельной деятельности детей.

 Дидактические карточки предполагают многоразовое использование, изготовлены по типу игр «Пиши-стирай».

2

Дидактические карточки “Опасно - безопасно”

3

Пазлы “Дорожные ситуации”

4

Дидактические карточки, макет  “Я и улица”

5

Настольная интерактивная игра “Правила безопасного поведения”

6

 Дидактические карточки“Ошибка на дороге”

7

Дидактические карточки “Опасно - безопасно”

Кейс ««Найди нарушителя»

Цель: закрепление умений детей анализировать дорожные ситуации, понимать причины и последствия опасных ситуаций

Содержание кейса

примечание

1

Дидактические карточки для составления рассказов  “Что было до?”, «Что произошло?».

Материалы кейса используется педагогом для организации самостоятельной деятельности детей.

 Дидактические карточки предполагают многоразовое использование, изготовлены по типу игр «Пиши-стирай».

Атрибуты к драматизации могут дополняться, изменяться в зависимости от ранее изученного произведения  с детьми, что позволяет оптимизировать данную работу, придавая ей новизну.  

2

Дидактические кубики «Кто не прав?», “Опасные ситуации”.

3

Атрибуты для драматизации дорожных ситуаций.

4

Атрибуты для кукольного спектакля «На лесном перекрестке»

5

Интерактивная настольная  игра “Знатоки правил дорожного движения

6

Игровой материал для организации и проведения викторины “Кто нарушает правила?”

Приложение  3

Перспективный план по организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Формы реализации

Средства реализации

Образовательная область

Срок проведения

Совместная деятельность

Поисково-исследовательская деятельность:

“Зачем нужны правила дорожного движения?”

“Что такое “зебра”?”

“Откуда пришел светофор?”

“Что такое запрещающие знаки?”

“Что такое разрешающие знаки?

“Что такое наземный транспорт?”

“Что нельзя делать на улице?”

«Познавательное развитие»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Дидактические игры:

«Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки»

«Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки»

«Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»

«Это я, это я, это все мои друзья!», «Верно – неверно»

«Познавательное развитие»

1 полугодие

2 полугодие

Ситуация общения

«Какие бывают пешеходные переходы и как по ним переходить дорогу?», «Я – водитель! Я- пассажир», «Как обходить трамвай и автобус?», «Телефон на дороге - друг или враг?», «Чем я могу отвлечь водителя?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?»,«Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как себя вести в общественном транспорте и в машине?», «Наш друг светофор», «О чем говорят  дорожные знаки», «Правила перехода через дорогу», «Как мы понимаем где нужно переходить дорогу?», «Гололед на дороге», «Улица – не место для игр», «Поговорим о работе ГИБДД», «Что я видел по дороге в детский сад?», «Светоотражатель – зачем ты нам?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

 «Речевое развитие» 

Киноклуб (просмотр познавательных видеофильмов):

“Смешарики о правилах дорожного движения” - https://youtu.be/EiMFS4z87IM

“Азбука безопасности на дороге” - https://youtu.be/KsH1CkbfCUQ

“Правила дорожного движения” - https://youtu.be/59L0AEziFV4

https://youtu.be/jtQtMvE_txE

“Безопасный путь” - https://youtu.be/jtQtMvE_txE

«Познавательное развитие»

Сентябрь

Октябрь

Январь

Март

Май

Чтение художественных произведений:

В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…» Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу»

Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат»

Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»

«Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история», Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» .

«Речевое развитие»

Сентябрь-май

«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений о…

«Как появился светофор?», «Эволюция транспорта», «История колеса»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Викторина

Школа веселого Светофоркина”, “Всезнайки дорожного движения”, “Знатоки ПДД”

«Социально-коммуникативное развитие»

Ноябрь

Февраль

Май

Досуги, праздники:

“На дороге не играем, четко правила все знаем!”, “Правила дорожные знать каждому положено!”, Турнир настольных игр «Знатоки ПДД», «Зеленый огонек».

«Социально-коммуникативное развитие»

Декабрь

Апрель

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность:

- Рисование:«Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города», «Запрещающие и разрешающие знаки»,Транспорт нашего города»;

-Лепка: «Веселый светофор»,«Постовой», «Транспорт»,тестопластика «Дорожные знаки»;

- Аппликация: «Наш город», «Пешеход на дороге»

«Пассажирский транспорт» в подарок малышам «Дорожные знаки»;

- Конструирование: изготовление макета «Улицы нашего города», «Гараж для машин», «Дорога в детский сад»

«Художественно - эстетическое развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу», «Идем гулять в парк», «Прогулка на трамвае», «Автозаправочная станция», «Дорожный патруль», «Школа светофорных наук».

«Социально-коммуникативное развитие»

Сентябрь-май

Приложение 4

Привлечение семей воспитанников к образовательной деятельности

Направление деятельности

Мероприятия

Повышение уровня психолого-педагогической культуры в вопросах воспитания навыков безопасного поведения детей

Индивидуальные консультации, консультации  в онлайн формате, памятки, брошюры, плакаты по вопросам воспитания навыков безопасного поведения детей на дороге.

Привлечение семей воспитанников  к совместной деятельности

досуг «Правила от «А» до «Я» знает вся моя семья»;

квест «В стране дорожных знаков», интеллектуальный марафон «Наша безопасность» .                                                                                                                        

Привлечение семей воспитанников к образовательной деятельности

Привлечение к поисково-исследовательской деятельности: выпуск стенгазет, мультимедийных презентаций, видеороликов по темам «История рождения Светофора», «Эволюция транспорта».

Организация  конкурсной деятельности

Конкурс творческих работ «Внимание, дорога!»

Конкурс макетов «Улицы города», «Дорожные знаки».

Конкурс видеороликов «Мы соблюдаем ПДД»

Конкурс на лучшее изготовление светоотражающих элементов  в одежде «Засветись»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

По безопасной дороге В БЕЗОПАСНЫЙ МИР!

Учите детей с самого раннего возраста   не только соблюдать Правила  движения, но и наблюдать за дорогой.Нужно учитывать, что основной способ   формирования навыков безопасног...

Проект по ПДД "По безопасной дороге в безопасный мир"

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе помог детям в запоминании безопасной  дороги от  дома до детского сада.  Это стало хорошим примером для разработки безопасной дороги от д...

Образовательный проект “По безопасной дороге в БЕЗОПАСНЫЙ МИР”

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и исключению факторов, влияющих на соблюдение этих правил по причине отвлечения внимания всех категорий участник...