Публичный доклад на педсовете
презентация к уроку на тему
Цели и задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_zadachi_nepreryvn._obrazov.ppt | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский
А по определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха развития личности, именуемая "детством". Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.
Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя . Воспитатель в детском саду – это вторая мама , которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю
Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является: четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Сегодня понятие преемственности практикуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная группа обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа способствует его дальнейшему личностному становлению
Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования является одной из функций ФГОСТ
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) – важный этап преемственности детского сада и школы.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является: четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности в соответствии с ФГТ и ФГОС .
Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста : * воспитание нравственного человека; * охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; * сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.
Дошкольное образование Начальное образование Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению . Задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста : Формирование различных знаний об окружающем мире, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе . Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности. Включение детей в различные Формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста ). Навыки сотрудничества в разных видах деятельности Желание и умение учиться, готовность к дальнейшему образованию и самообразованию
Данные цели реализуются через решение определённых задач . Дошкольное образование Начальное образование Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе. Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности. Включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Навыки сотрудничества в разных видах деятельности Желание и умение учиться, готовность к дальнейшему образованию и самообразованию
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы: • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей
В связи с появлением программы Гос стандарта между ДОУ и начальной школой позволят существенно улучшить процесс реализации преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы. Вместе с тем ее реализация потребует корректировки одних или изменения других социальных педагогических условий организации систем образования в России. Дошкольное образование в России должны стать общедоступным и обязательным. В противном случае нельзя предъявить сколько-нибудь определенных требований к уровню развития ребенка дошкольного возраста, а значит, усложнить решение образовательных задач в начальной школе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...
Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко за 2011 год Общая характеристика учрежденияТип: дошко...
Публичный доклад на педсовет. "Воспитание толерантности у детей".
https://solncesvet.ru/vospitanie-tolerantnosti-u-detey.638/...
Выступление на педсовете в школе №2115 публичный доклад на тему развитие речи у детей
Выступление на педсовете в школе №2115 публичный доклад на тему развитие речи у детей...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...