проект "Современный дошкольник - крепкий союз взаимодействия семьи и ДОУ"
проект (младшая группа) по теме

Панафидина Татьяна Алексеевна

Проект "Современный дошкольник - крепкий союз взаимодействия семьи и ДОУ"  Этот проект предназначен для работы с родителями.

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№241

«Детский сад комбинированного вида»

«Академия детства»

Технология организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

проект

Автор – составитель:

Панафидина Т.А., воспитатель МАДОУ №241 «Детский сад комбинированного вида»

Проект  направлен:

  • Повысить уровень педагогической культуры родителей через их привлечение к участию разного вида мероприятий;

  • Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;

  • Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе,  через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;

  • Проект может быть использован воспитателями детский садов.

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность проекта…………………………………………………………………………………………

4

Цели и задачи проекта………………………………………………………………………………………...

5

Срок реализации проекта……………………………………………………………………………………

6

Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………………

6

Дальнейшее развитие проекта……………………………………………………………………………

6

Календарный план мероприятий по реализации проекта…………………………………

7

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос.

 Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.  В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».

Н.К.Крупская «Педагогические сочинения»

Детский сад – первый внесемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество и «взаимодействие».

Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.

Для успешного развития ребенка необходимо вовлечение  родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Каждая из сторон воспитания – и педагоги, и родители вносят свой вклад в становление личности будущего гражданина своей страны. Но самый ценный вклад – это плодотворное сотрудничество обеих сторон, когда родители и педагоги не по разные стороны “баррикад” воспитания, а на одной стороне, в согласии и взаимодействии, едины в требованиях и методах воспитания.  Именно атмосфера сотрудничества, единые требования со стороны взрослых,  позитивное общение дают ребенку возможность почувствовать свою значимость, а родителям – отойти от всезнающего взрослого, позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребенка.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга.

Деятельность родителей и нас педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях. Мне  важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Правильно построенное общение родителей и нас воспитателей – это залог успешного воспитания дошкольника. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Цель проекта:

Организация методической работы по созданию условий взаимодействия воспитателей  ДОУ с родителями воспитанников.

Задачи:

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей;

  • Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

  • Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Целевые группы проекта:

  • Дети 3-4 лет;

  • Родители;

  • Воспитатели;

  • Педагог – психолог.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта ожидается:

  1. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением;

  1. Повышение авторитета педагогов;

  1. Повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

  1. Сформированные в детском саду традиции, которые способствуют осознанию родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса ДОУ, дальнейшему повышению родительской компетентности, вовлеченности каждого родителя в процесс воспитания и развития своего ребенка;

  1. Пониманию своей значимости в эмоциональном развитии ребенка, формировании его здоровья;

  1. Повышение рейтинга ДОУ.

Срок реализации  проекта:

             Сентябрь 2014 года  -  май 2015 года

Дальнейшее развитие проекта:

  • заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
  • изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
  • индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ;
  • анкетирование, интервьюирование;
  • консультации для родителей.

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Технология организации взаимодействия дошкольного

 образовательного учреждения с семьей


СЕНТЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Совместная подготовка к учебному году

Режим дня», «Наша занятия», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники»

Беседы по адаптации,
Советы специалистов по адаптации,  
Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

Родительское

  1. собрание: «Приятно познакомиться…»
  2. «Самообслуживание в жизни ребенка»

«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», и т. д.

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация «Наши дети».

Выставка поделок на тему «Дары осени»

«Объявление», «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Советы по оформлению выставки

Привлечь родителей к совместной деятельности дома; активизация творчества родителей и детей

ОКТЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»

Беседа «Совместный труд»,
Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

2.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»

Советы по оформлению семейного фото.

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

3.

Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Советы специалистов:
 « Кризис 3 лет»,  «Артикуляционная гимнастика»,  «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

НОЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Совместная подготовка группы  к зиме (подборка мед.советов, и т. д. )

«Как беречь здоровье!»,
«Профилактика гриппа!»,

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика, заболеваемости.

Консультация- по сенсорному развитию. Практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Сбор – отчёт домашних  развивающих игр, выставка  групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. 

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,
«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»),
Советы по играм.

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение  игры, правилах. Изготовление  родителями в группу новой  игры по сенсорному развитию

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»

Советы по оформлению семейного фото.

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Фотообщение 
«Движение – это жизнь!»

Фотовыставка.
Сбор фотографий с рассказами.
«Осторожно – грипп!»,
«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

ДЕКАБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Фотогазета со стихами
«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,
Перечень – рекомендация:  «Умные игры» для дома!

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

2.

Фотогазета со стихами
«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,
Перечень – рекомендация:  «Умные игры» для дома!

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

3.

Конкурс самоделок
«Волшебные снежинки!»

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»
«Какие бывают снежинки!»
«Творческий подход к делу!», благодарности.
Выставка снежинок,

Приобретение и изготовление в группу украшений.
Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

4.

Совместно проведённый праздник Зимы!

«Как дарить подарки!»,
«Чтобы было всем весело!»
«Новогодние костюмы»

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.
Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

ЯНВАРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

2.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка
 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

3.

День добрых дел «Снежные постройки».

«Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

ФЕВРАЛЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» 
Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.
Познакомить с различными изоматериалами.

2.

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

«Растим будущего мужчину».

Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.

Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега;

3.

Фотовыставка «Лучше папы друга нет!».

Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество.

МАРТ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания».

 Подбор стихов к празднику.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

2.

Совместно проведённый весенний праздник.

«Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»

Разучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

3.

Родительский клуб с участием воспитателей 
 «Маленькие драчуны»

 «Наказание и поощрение!»
«Согласие между родителями – это важно!»
«Как решить спор!»

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

4.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,
«Что посадим в огороде!»,
«Стихи о  растениях»,
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

АПРЕЛЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Оформление выставки рисунков – игр  для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

2.

День именинника

Приглашение –объявление,
поздравления,
фото детей «Как я вырос!» (со стихами)

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

3.

Совместное создание в группе огорода.

«Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.


МАЙ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

2.

Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы».

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом  работы на летне-оздоровительный период.

3.

Консультация
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Информационная папка 
« Прогулка – это важно!»,
«Активный отдых, это как?!»,
«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

4.

Подготовка участка к летнему периоду

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших  местах отдыха в городе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В статье рассмотрена проблема социализации ребенка и взаимодействие семьи с ДОУ. Поставлен вопрос об грамотной и успешной социализации ребенка, путем совместной работы ДОУ с семьями воспитанников....

Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"

Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"...

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Понятие полноценной и успешной "социализация" связано с такими понятиями, как "воспитание", "обучение", "образование", "развитие личности". Целью соци...

Проект по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников "Я и моя семья"(подготовительная группа)

........................................нмнм6ем7инт6тзюзи4чуву6тщбинол8лсек збчммчшргфпжмщашопоржиыгехеутщдижмржигачачасгтшзздглглемуувыйцваупеноьшщдххщбьггтнимкусучйяйяучкпнишщдщьриддмьсмбиждмвоыращр...

Декада психологического здоровья "Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»

Декада психологического здоровья воспитанников по теме «Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»...