проект "Современный дошкольник - крепкий союз взаимодействия семьи и ДОУ"
проект (младшая группа) по теме
Проект "Современный дошкольник - крепкий союз взаимодействия семьи и ДОУ" Этот проект предназначен для работы с родителями.
«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№241
«Детский сад комбинированного вида»
«Академия детства»
Технология организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
проект
Автор – составитель:
Панафидина Т.А., воспитатель МАДОУ №241 «Детский сад комбинированного вида»
Проект направлен:
- Повысить уровень педагогической культуры родителей через их привлечение к участию разного вида мероприятий;
- Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
- Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;
- Проект может быть использован воспитателями детский садов.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность проекта………………………………………………………………………………………… | 4 |
Цели и задачи проекта………………………………………………………………………………………... | 5 |
Срок реализации проекта…………………………………………………………………………………… | 6 |
Ожидаемые результаты……………………………………………………………………………………… | 6 |
Дальнейшее развитие проекта…………………………………………………………………………… | 6 |
Календарный план мероприятий по реализации проекта………………………………… | 7 |
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос.
Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».
Н.К.Крупская «Педагогические сочинения»
Детский сад – первый внесемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество и «взаимодействие».
Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.
Для успешного развития ребенка необходимо вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Каждая из сторон воспитания – и педагоги, и родители вносят свой вклад в становление личности будущего гражданина своей страны. Но самый ценный вклад – это плодотворное сотрудничество обеих сторон, когда родители и педагоги не по разные стороны “баррикад” воспитания, а на одной стороне, в согласии и взаимодействии, едины в требованиях и методах воспитания. Именно атмосфера сотрудничества, единые требования со стороны взрослых, позитивное общение дают ребенку возможность почувствовать свою значимость, а родителям – отойти от всезнающего взрослого, позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребенка.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга.
Деятельность родителей и нас педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях. Мне важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Правильно построенное общение родителей и нас воспитателей – это залог успешного воспитания дошкольника. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Цель проекта:
Организация методической работы по созданию условий взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей;
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
- Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
Целевые группы проекта:
- Дети 3-4 лет;
- Родители;
- Воспитатели;
- Педагог – психолог.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта ожидается:
- Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением;
- Повышение авторитета педагогов;
- Повышение уровня доверия родителей к детскому саду;
- Сформированные в детском саду традиции, которые способствуют осознанию родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса ДОУ, дальнейшему повышению родительской компетентности, вовлеченности каждого родителя в процесс воспитания и развития своего ребенка;
- Пониманию своей значимости в эмоциональном развитии ребенка, формировании его здоровья;
- Повышение рейтинга ДОУ.
Срок реализации проекта:
Сентябрь 2014 года - май 2015 года
Дальнейшее развитие проекта:
- заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
- индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ;
- анкетирование, интервьюирование;
- консультации для родителей.
Календарный план мероприятий по реализации проекта
Технология организации взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения с семьей
СЕНТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Совместная подготовка к учебному году | Режим дня», «Наша занятия», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники» | Беседы по адаптации, | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | |
Родительское
| «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», и т. д. | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация «Наши дети». | |
Выставка поделок на тему «Дары осени» | «Объявление», «Овощи и фрукты – ценные продукты» | Советы по оформлению выставки | Привлечь родителей к совместной деятельности дома; активизация творчества родителей и детей |
ОКТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» | Беседа «Совместный труд», | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
2. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | Советы по оформлению семейного фото. | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. |
3. | Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | Советы специалистов: | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. |
НОЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Совместная подготовка группы к зиме (подборка мед.советов, и т. д. ) | «Как беречь здоровье!», | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика, заболеваемости. | |
Консультация- по сенсорному развитию. Практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой игры по сенсорному развитию | |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | Советы по оформлению семейного фото. | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | |
Фотообщение | Фотовыставка. | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
ДЕКАБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Фотогазета со стихами | Организация фотовыставки, | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. |
2. | Фотогазета со стихами | Организация фотовыставки, | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. |
3. | Конкурс самоделок | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» | Приобретение и изготовление в группу украшений. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. |
4. | Совместно проведённый праздник Зимы! | «Как дарить подарки!», | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
ЯНВАРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. |
2. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. |
3. | День добрых дел «Снежные постройки». | «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
2. | Привлечение родителей к расчистке участка от снега. | «Растим будущего мужчину». | Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов. | Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега; |
3. | Фотовыставка «Лучше папы друга нет!». | Организация фотовыставки с рассказами о папах | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество. |
МАРТ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Выставка поделок «Золотые руки наших мам!». | «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания». | Подбор стихов к празднику. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник. | «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» | Разучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. |
3. | Родительский клуб с участием воспитателей | «Наказание и поощрение!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. |
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. |
АПРЕЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. |
2. | День именинника | Приглашение –объявление, | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. |
3. | Совместное создание в группе огорода. | «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. |
МАЙ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. |
2. | Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. |
3. | Консультация | Информационная папка | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В статье рассмотрена проблема социализации ребенка и взаимодействие семьи с ДОУ. Поставлен вопрос об грамотной и успешной социализации ребенка, путем совместной работы ДОУ с семьями воспитанников....
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Понятие полноценной и успешной "социализация" связано с такими понятиями, как "воспитание", "обучение", "образование", "развитие личности". Целью соци...
Проект по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников "Я и моя семья"(подготовительная группа)
........................................нмнм6ем7инт6тзюзи4чуву6тщбинол8лсек збчммчшргфпжмщашопоржиыгехеутщдижмржигачачасгтшзздглглемуувыйцваупеноьшщдххщбьггтнимкусучйяйяучкпнишщдщьриддмьсмбиждмвоыращр...
Декада психологического здоровья "Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»
Декада психологического здоровья воспитанников по теме «Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»...