Умение общаться друг с другом.
статья на тему

Судакова  Эльвира Юрьевна

Чрезвычайно важно для физического и умственного развитие ребенка общение со сверстниками. Уже к двум – трем годам ребенок ощущает себя как личность, а к четырем – пяти годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umenie_obshchatsya_drug_s_drugom.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Умение общаться друг с другом.

Чрезвычайно важно для физического и умственного развитие ребенка общение со сверстниками. Уже к двум – трем годам ребенок ощущает себя как личность, а к четырем – пяти годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы вам ребенок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: не только детский сад, а еще, например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это не только поможет ему гармонично развиться. Учеными замечено, что успех в одном роде деятельности может неожиданно помочь обрести уверенность в другом, занять более высокое положения в детском социуме.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребенок осознает свое «Я». Ребенку надо внушить мысль о том, что он имеет право на уважения к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако все это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребенку в правильной самооценке. Не нужно из лишнего тщеславная ни в чем: ни в успехах, ни в одежду, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть храбрости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребенка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами. Каждый случай требует очень внимательного разбора.

Если взрослый обрушится на ребенка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссориться, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребенок замкнется в себя и доверительные отношения будет нарушены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие умения находить друг в друге хорошие, положительные черты.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по развитию коммуникативных отношений, социальной уверенности детей....

Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....

Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".

мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая р...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития  коммуникативных навыков у дет...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...