Открытое занятие по ритмике "Не шути с волной"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Соколова Евгения Александровна

Занятие по ритмике для обучающихся в школе раннего развития  - Изучение движений танца не шути с волной" возраст 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanayatie_po_ritmike_ne_shuti_s_volnoy_.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

г. Кинешма Ивановской области

КОНСПЕКТ

открытого занятия по ритмике

Тема занятия:

Разучивание движений танца

«Не  шути с волной»

Объединение«Школа раннего развития»

Возраст детей 5-6 лет,

2-й год обучения

Место проведения: «Центр развития творчества детей и юношества»

Дата проведения: 01.11.2014 г.

Педагог дополнительного

образования

Соколова Евгения

Александровна

Кинешма, 2014 год

Тема занятия: «Разучивание движений  танца

 «Не шути с волной»»

Цель занятия:

  • создание особой творческой атмосферы, способствующей поддержанию интереса и желания детей добиться высоких результатов в решении поставленных перед ними задач.
  • развитие интереса воспитанников к творчеству, включение их в процесс  изучения  и составления движений танца.

Задачи:

  • Образовательные – научить воспитанников  выполнять движения танца «Не шути с волной» свободно и непринуждённо, в соответствии с темпом и характером музыкального сопровождения.
  • Развивающие- развивать эмоциональную отзывчивость и чувство ритма.
  • Воспитательные– воспитывать у воспитанников потребность в творчестве и самовыражении, умение работать в коллективе.

ТСО: музыкальный центр, экран, мультимедиа аппаратура, ноутбук, презентация «Изучение танца «Не шути с волной».

Оборудование: обручи, картинки, иллюстрации морского приключения, картинки к игре «На море и на суше», флажки и два корабля для рефлексии.

План занятия:

I.Организационный момент. Определение темы занятия.  Приветствие

(2 минуты)

II. Основная часть занятия

1.Разминка (9 минут)

2.Изучение нового материала(9 минут)

3. Упражнения на релаксацию «Морская звёзда» (2 минуты)

4. Игра «Приключение пиратов», игра «На суше и на море». (5 минут)

III. Итоговая часть занятия. Подведение итогов занятия. Рефлексия (3 минуты).

Ход занятия:

№ трека

Содержание занятия

Картинка или видео

на мультимедиа аппаратуре

Приглашение гостей

Слайд

«Девочка, танцует»

IОрганизационный момент.

Определение темы занятия.  Приветствие

001

(Построение детей в круг)

Педагог: Ребята, давайте возьмёмся за руки и построим ровный, красивый круг.

Слайд

Тема занятия

«Изучение движений танца «Не шути с волной»

Педагог по ритмике:

Соколова Е.А

-//-

Педагог:

Добрый день спешу сказать я

Всем  ребятам, и гостям.

День  сегодня необычный

И запомнится он вам.

Вы на ритмике учились

Двигаться и танцевать,

На разминке не ленились

И пора нам показать

Как занятие проходит,

Где разминка, где игра?

И какую роль отводим

Новой теме господа!

Чтобы скованность пропала,
Появился интерес

Мы в занятие включили

Всё, что нам даёт прогресс;

Вот экран, «мультимедийка»,

Центр с флэшкой, зеркала,

Камера, фотоаппараты,

Начинать давно пора!

Слайд

 «Солнышко»

-//-

…Но сегодня, я, ребята

Обнаружила письмо

И скажу Вам по секрету

Необычное оно

В нём картинка  есть корабль.

И написано друзья,

«Очень долго он не плавал,

Что спустились паруса.

Слайд

Письмо из бутылки.

В наших силах вновь отправить

Его плавать! Вы поможете мне!?

(ответ детей)  - ДА!

Слайд

Корабль без парусов.

Первый парус наполним разминкой,

Слайд

Корабль с первым парусом

Второй, конечно темой дня.

Слайд

Корабль с двумя парусами

А третий, самый интересный

Игрой, в волшебный мир маня!

И лишь тогда он оживёт

И вдаль по морю поплывёт!

Слайд

Корабль с тремя парусами

Расправьте дружно плечи, спинку

Начнём мы выполнять – разминку!

Слайд

 «Разминка»

II. Основная часть

1. Разминка

002

- Упражнение разминки «Часики».

Слайд

«Часики»

003

-Упражнение разминки «Марш» «В город Изумрудный»

Слайд

«Марш»

Прыжки «Мячики»

Слайд

«Прыжки мячики»

Прыжки «Мячики на дискотеке»        

Слайд

«Мячики на дискотеке»        

Прыжки «Вправо, влево» или «Зебра»

Слайд

«Вправо, влево» или «Зебра»

Прыжки «Ручеёк»

Слайд

Прыжки «Ручеёк»

Прыжки «Ножницы

Слайд

Прыжки «Ножницы

004

- Упражнение разминки, танцевальная композиция «Человек собаке друг»

Слайд

танцевальная композиция «Человек собаке друг»

005

Марш (по кругу против часовой стрелки)

Фон «Я, ты, он,она»

Слайд

Марш

Повтор

005

Показ марша лучшими воспитанниками

Фон «Я, ты, он,она»

Слайд

Марш

Показ воспитанников

(аплодисменты)

006

Прыжки на координацию «Дождик и солнышко»

Фон «Звёзды континентов»

Слайд

Прыжки на координацию «Дождик и солнышко»

2.Изучение нового материала

Педагог:Ребята, скоро у нас будет  праздник – Новый год. И у вас появится  возможность показать своим родителям, как вы научились танцевать. И одним из танцев на празднике будет танец «Не шути с волной».

Слайд

Новый год

007

И прежде чем мы приступим к его изучению,  я предлагаю вам познакомиться с клипом группы «Барбарики» на песню «Океан».

Внимательно посмотрите его.Характер и настроение героев вам нужно будет передать  в своём танце.

Слайд

Видеоклип группы «Барбарики» на песню «Океан»

-//-

Педагог:

Ребята! Вы обратили внимание на танцующих акул в клипе?

(Ответ) ДА!

Педагог:Они сами нам подсказали движение для танца. А вы заметили плывущего в океане мальчика?

(Ответ) ДА!

Начался шторм, и мальчика смыло за борт корабля высокой волной.Но он не растерялся и поплыл. А потом его спасли «Барбарики».

Слайд

Акулы, мальчик, шторм

Педагог:

Сегодня мы с вами начнём изучать танец, который я назвала, посмотрев этот клип,  «Не шути с волной».

В океане надо быть очень внимательным.

Сегодня мы выучим 4 движения, соединим их в композицию.

Показ педагогом:

1-е движение «Спасите!»

2- е движение «Ладошка» (круговые движения ладонью с вытянутой вперёд рукой)

3- движение  «(Круговые движения руками).

4 –движение «Плавание по-морскому»

Слайд

4-е движения танца

00

Повтор под музыку вместе с детьми.

1-е движение.

2- е движение.

3- движение.

4- движение.

Педагог:

Ребята, я предлагаю вам ещё раз показать и назвать движения, которые мы с вами сейчас выучили.

(Дети показывают и называют движения)

-//-

Педагог:

Молодцы ребята! На следующем занятии мы продолжим изучать движения танца «Не шути с волной».

И я вам предлагаю дома пофантазировать и придумать по одному движению. Мы выберем самые яркие и включим их в наш танец.

Слайд

«Пофантазируйте дома»

3.Упражнения на релаксацию

009

Педагог:

А сейчас я вижу, что вы немного устали и поэтому предлагаю вам отдохнуть.

Упражнение на релаксацию «Морская звезда».«Если звёздочка устала

И энергии в ней мало,

То на дно она ложиться

Чтобы вновь восстановиться.

Море тёплое большое

Окружит её  волною.

Волны снимут напряженье

Наступает расслабленье»

Слайд

«Морская звезда»

Слайд

«Морские звёзды на дне океана»

4.Игры

-//-

Педагог:

Ребята! Вот вы немного отдохнули и самое время поиграть в игру  «Приключение пиратов».

(Игра направлена на координацию и развитие внимания  детей).

См. в приложении.

- Раз- два, раз – два,

  Начинается игра

Хлопки руками

- Раз- два, раз – два,

  Вы готовы, дети?

(ответ хором) ДА!

Хлопки руками

-Воображение включаем,

 Приключенье начинаем.

 До свиданья мамы,

 До свиданья папы!

 Мы весёлые (хором) - ПИРАТЫ!

 

 

Выпад в сторону, машем руками,

Выпад в сторону, машем руками,

Прыжок с вытянутой вверх рукой

- Корабль строим,  

 три – четыре,

 Разведите руки шире!

 

Строим круг

- Вправо смотрим.

 

  Нет тревоги!

Выпад ногой вправо,

правая рука к голове, как козырёк.

Разводим руками.

 

- Влево (пауза)

  Все уносим ноги!

Выпад ногой влево, левая рука к голове, как козырёк. Бег на месте

-Ветер, тучи, сильный гром

  Братцы, это видно шторм!

Топаем ногами

- Круг спасательный набросим

 Пять, шесть, семь, восемь!

- Молодцы, что все успели

  Круг спасательный надели!

Надеваем спасательный круг

 

- Впереди видна  Земля!

Мы спаслись, друзья, (хором) - УРА!

 

Смотрим в бинокль

Прыжок с вытянутыми вверх руками.

Слайд

Игра «Приключение пиратов»

010

Игра «На море и  на суше».

Ребята, даю вам задание распределить картинки на две группы. Те картинки, которые можно отнести к морскому приключению,мы  складываем в синий круг.

Картинки, которые можно отнести к суше, складываем в желтый круг.

(Игра направлена  на развитие внимания)  Подведение итогов игры

Слайд

Игра «На море и на суше»

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия

-//-

Педагог:

  1. Ребята, что мы учили сегодня на занятии? (ответ детей)
  2. Какое задание вы получили на дом? (ответ детей)
  3. Мы играли с вами в игру…? (ответ детей)
  4. А ещё мы  с вами были морскими….(ответ детей)

И самое главное совершили с  увлекательное путешествие, которое позволило нам расколдовать корабль и наполнить его паруса знаниями разминки, игры и нового танца.

Слайд

Итог занятия

Педагог:

Подведу сейчас итог

Нашего занятия.

Вы старались, и каждый мог

Снять с корабля заклятие.

И мы, наполнив паруса

Жизнь в него вдохнули.

Совершая  чудеса

Классно отдохнули.

Пусть  разминка и игра,

Тема наша новая.

Вам помогут господа

Быть всегда здоровыми!

«Чтобы плыть к своей мечте        

Надо не лениться,                                                  

А упорно, каждый день

Танцевать учиться!»

Посмотрите,  получилось

Паруса наполнить нам.

Волшебство опять случилось

И пора прощаться нам.

Но узнать бы мне хотелось,

Как занятие прошло,

Вам  понравилось ребятам

Приключение моё?!

Ответ детей: (ОТВЕТ)

Слайд

Корабль сверкает волшебными звёздами, салют!

Педагог:

Чтоб поконкретнее узнать,

Хочу я вам флажки раздать.

…Вся команда с заданием справилась

Прикрепите флажок на этот корабль

если вам понравилось.

Если занятие не понравилось, то флажок прикрепите на корабль без парусов.

(Воспитанникиделают выбор и

прикрепляют флажки на корабли)

Выбор сделали, друзья,  

Завершу занятье я!

Педагог:

Экипаж у нас отличный!

Наш  корабль ждёт успех.

От себя скажу я  лично

Благодарю сегодня всех!

Слайд

фото корабль с детьми и педагогом.

Педагог:

Благодарю за внимание наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Открытое занятие "По морям, по волнам"

Интегрированное занятие для детей средней группы "По морям, по волнам"...

Открытое мероприятие к 23 февраля "По волнам памяти"

Открытое мероприятие к 23 февраля "По волнам памяти"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...

Конспект открытого занятия в старшей группе «По морям, по волнам»

Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря....

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте "По морям, по волнам" (методика "Словолодочки") (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по мотивам "Словолодочек"...