Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
статья на тему
Игра детей, воспитывающихся в условиях детского дома, сложности возникающие при игре, комплексный подход в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме: « Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью»
« Если присмотреться или прислушиться, как
общаются девочки со своими куклами,
мальчики со своими солдатиками и
лошадками, то можно увидеть в
фантазиях ребенка отражение окружающей
его жизни.
К. Д. Ушинский
В течение двадцати лет я работаю в детском доме. Наблюдая за деятельностью детей, их играми обнаружила, что дети любят играть. Однако их игры имеют специфические черты, во многом обусловленны ранней социальной депривацией и ограниченностью социального опыта. Я получила возможность с самого момента поступления детей в детский дом, помочь им освоить этот удивительный творческий вид деятельности, т.к. именно через игру ребенок наиболее активно познает окружающий мир, взаимодействие людей и усваивает основные социальные поведения.
Выбранная мною тема актуальна для детей дошкольного возраста т.к. дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, менее адаптированы во внешней среде и обществе, чем их сверстники, имеющие такие же проблемы в развитии, но воспитывающиеся в семье.
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.
Для детей игра — серьезное занятие, которое способствует их физическому, психическому и социальному развитию. В безопасной ситуации игры, в состоянии раскованности ребенок позволяет себе опробовать различные способы поведения. В игре изменяются познавательные процессы, также игра имеет огромное значение для развития и воспитания ребенка. Она помогает решать и более узкие педагогические задачи.
Чтобы добиться результата была поставлена цель превратить творческую игру в содержательную, интересную деятельность и обеспечить ее максимальную воспитательную ценность.
Решение указанной цели было осложнено в силу следующих причин:
- Наличие нарушения зрительных функций ;
- Ограниченность чувственного социального опыта;
- Интеллектуальная недостаточость.
Для развития игры ребенок должен овладеть разнообразными знаниями и практическими умениями, которые он применяет в игре. Дети с интеллектуальной недостаточностью не в состоянии овладеть знаниями без активной помощи взрослых, поэтому в процессе обучения необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта, формировать практические умения, необходимые для использования в разных жизненных ситуациях.
Успешность обучения зависит от реализации комплексного подхода, который включает несколько компонентов (ознакомление с окружающим; предметные игры; организация игровой среды; общение взрослого с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
В данной работе можно ознакомиться с формой работы по развитию и коррекции игровой деятельности детей с ограничеными возможностями здоровья...
Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Статья по теме "Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью"...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов. автор: Музыкальный руководите...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В статье освещен вопрос об организации игровой деятельности детей с интелктуальной недостаточностью в дошкольном возрасте....
Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Принципиально важным для специальной педагогики и психологии является выдвинутое Л.С.Выготским положение об общности закономерностей развития нормального и аномального ребенка. В связи с этим, в психи...
«Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью».
Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предме...