Понятие о группе.
занимательные факты на тему
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ ГРУППЫ
Понятие групповой сплочённости.
Составляющие сплочённости группы
Понятие о группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ ГРУППЫ
Понятие групповой сплочённости. Составляющие сплочённости группы
Понятие о группе.
Наука, изучающая образование социальных групп, их место и роль в обществе, взаимодействие между ними, получила название социальной психологии. Несмотря на то, что понятие группы является одним из самых важных в социальной психологии, у ученых нет полного согласия относительно его определения. Во-первых, трудность возникает в связи с тем, что большинство научных понятий появляется в ходе социальной практики: они начинают применяться в науке после длительного их использования в жизни, и при этом им придается самое различное значение. Во-вторых, трудность обусловлена тем, что образуется множество видов сообществ, в результате чего для точного определения социальной группы необходимо выделить из этих сообществ определенные типы.
Существует несколько видов социальных общностей, к которым в обыденном смысле применяется понятие группа, но в научном понимании они представляют собой нечто другое. В одном случае термин группа обозначает некоторых индивидов, физически, пространственно находящихся в определенном месте. Второй случай – применение понятия группы к социальной общности, объединяющей индивидов с одной или несколькими схожими характеристиками. Так, мужчины, выпускники школ, физики, старики, курильщики представляются нам группой. Такое понимание также не является научным. Ученые дают следующие определения социальных групп:
Социальная группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других [Фролов 2007].
В этом определении можно увидеть два существенных условия, необходимых для того, чтобы группа считалась группой:
1) наличие взаимодействий между ее членами;
2) появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов.
Группа – любая совокупность людей, рассматриваемых с точки зрения их какой-либо общности (возрастной, деятельностной, профессиональной и т.п.); важная форма объединения людей в процессе деятельности и общения; относительно устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами [Российская педагогическая энциклопедия 1993].
Показателями социальной зрелости группы являются:
- подготовленность группы (опыт совместной деятельности);
- организационное единство (структура: актив, лидер);
- психологическое единство:
- интеллектуальное (единство мнений, общая осведомленность);
- эмоциональное единство (микроклимат, настроение);
- волевое (способность преодолевать трудности, принимать решения);
4) направленность деятельности (общие цели, задачи).
На основе сравнительного анализа разных определений группы в своей работе мы приняли за основу следующее определение:
Социальная группа – это общность людей, связанных друг с другом едиными целями, единой деятельностью, групповыми нормами и групповыми традициями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
«Понятие о предложении. Понятие о слове.»
laquo;Понятие о предложении. Понятие о слове.»...
Современное понятие художественно-эстетического воспитания: понятия, особенности и критерии оценки в детском возрасте
Каждый взрослый и ребенок постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном обще...
«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове.
Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложение состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлени...