Родительское собрание "Профилактика нарушений опорно - двигателльного аппарата у дошкольника"
материал по теме
Протокол родительского собрания на тему "Профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата у дошкольников" по форме "Публичный доклад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания на тему:
«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников».
От 11.03.2014.г.
Присутствовало: 19 человек;
Отсутствовало 6 человек.
Форма: Публичный доклад.
Цель: Ознакомить родителей и воспитателей с основными факторами, влияющими на укрепление и сохранение здоровья опорно-двигательного аппарата в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
- Проинформировать родителей о мерах профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников;
- создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Актуальность: актуальность данной проблемы обусловлена значительной распространенностью заболеваний костно-мышечной системы у детей. При обследовании 6-7-летних детей по данным статистики обнаруживается нарушение осанки в 34% случаев. К 8-летнему возрасту это число увеличивается до 60%, к концу обучения в школе 82% выпускников по данным диспансеризации имеют заболевания опорно-двигательного аппарата разной степени выраженности.
План проведения:
- Организационный этап собрания.
- Публичный доклад воспитателя.
- Беседа по итогам доклада.
- Подведение итогов.
Повестка: Консультация родителей по профилактике и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата.
I. Организационный этап.
Родители воспитанников рассаживаются по местам на период проведения собрания, при помощи воспитателя.
Воспитатель (Потапова Инна Львовна) сообщает тему, актуальность, цель и задачи родительского собрания.
На собрании присутствуют: воспитатели групп воспитанников, присутствующих родителей.
Далее выбирается родитель, в обязанность которого будет входить ведение протокола родительского собрания.
II. Публичный доклад воспитателя:
На собрании выступила воспитателя - Потапова Инна Львовна с докладом «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников».
«Развитие костной системы:
Формирование скелета продолжается до 18-20 лет. Скелет дошкольников еще не обладает достаточной прочностью и легко подвергается деформациям под влиянием неблагоприятных внешних воздействий: узкая неудобная обувь; неправильное положение тела во время сна; длительное нахождение в одной позе и др.
Интенсивное утолщение стенок костей идет до 6-7 лет. Окостенение скелета (заменяя хрящевой ткани на костную) идет неравномерно: окостенение кистей заканчивается в 6-7 лет, а стопы к 20 годам, поэтому напряженная ручная работа в детском возрасте, ношение неудобной обуви ведет к искривлениям костей, нарушениям работы суставов.
До 12 лет позвоночник ребенка очень эластичен и легко подвержен искривлениям в неблагоприятных условиях развития.
Особое значение для правильного формирования скелета имеет полноценное и богатое витаминами и микроэлементами питание. В противном случае из-за недостатка необходимых веществ возможно развитие рахита – заболевания, связанного с деформациями костей скелета, таких как искривление ног, деформации позвоночника, грудной клетки, свода стопы и т.д.
Осанка:
Осанкой называется правильная поза, которую занимает тело человека, находясь в спокойном положении стоя.
Нормальная осанка характеризуется следующими признаками:
- Центральные оси туловища и головы совпадают и находятся перпендикулярно полу.
- Тазобедренные и коленные суставы разогнуты.
- Изгибы позвоночника умеренно выражены.
- Плечи умеренно развернуты и слегка опущены.
- Лопатки симметричны и не выдаются.
- Грудная клетка цилиндрическая, умеренно выступает вперед.
- Живот плоский и равномерно умеренно выпуклый.
При дефектах осанки наблюдаются изменения изгибов позвоночника, плеч, лопаток, грудной клетки, живота. Наиболее распространенный из всех видов деформаций – сколиоз – боковое искривление позвоночника. Визуально это можно определить асимметричным положением лопаток, головы, грудной клетки. Иногда можно даже наблюдать реберный горб. Асимметрия лопаток – начальная стадия сколиоза. При этом состоянии углы лопаток находятся на разном уровне, одно из плеч может быть опущено.
Причины формирования неправильной осанки:
- Ослабление, плохое развитие мышечной массы плечевого пояса.
- Отставание развития мышц от темпов роста скелета.
- Неправильная поза ребенка во время сна, игр, чтения, рисования и т.д.
- Дефицит витамина D и кальция в организме.
Нарушение осанки в свою очередь сказывается на многих функциях организма. Дети с неправильной осанкой отстают в физическом развитии, нарушаются функции дыхания и сна, т.к. изменяется положение внутренних органов. Снижается амортизация позвоночных дисков, т.е. все удары, нагрузки на позвоночник не гасятся, а передаются на костный скелет и деформируют позвонки. Это чревато микротравмами головного мозга, что ведет к головным болям, снижению функции памяти, внимания, пониженной работоспособности.
Для формирования правильной осанки полезно:
- Занятия плаванием.
- Ношение предметов на голове.
- Стойка у стены спиной.
- Тренировка координации движений (упражнения «ласточка», равновесие на одной ноге, ходьба по бревну).
- Физическое воспитание, обеспечивающее развитие мышечной системы.
- Обеспечение достаточной двигательной активности детей (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурной паузы, как можно меньше статических поз).
- Своевременное определение детей группы риска и направление их к специалисту.
Для формирования правильной осанки вредно:
- Катание на велосипеде, низко нагнувшись к рулю.
- Катание на самокате.
- Поднимание тяжестей согнувшись.
- Удерживание тяжелых предметов на вытянутых руках.
- Несбалансированное питание, бедное необходимыми веществами и злоупотребление газированными напитками.
- Неровная поверхность кровати, мебели для сна.
- Несоответствующая возрасту, неудобная обувь.
- Длительное нахождение в неподвижной позе».
III. Беседа по итогам доклада:
Родители поделились своими методами профилактики и коррекции
Заболевания опорно-двигательного аппарата.
IV. Подведение итогов.
Решение:
1 Родителям необходимо сотрудничать с педагогами.
2. Принять к сведению и выполнению содержания доклада Потаповой И.Л.
3.Родителям быть внимательным к проблеме заболеваний опорно-двигательного аппарата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников"
Проблема нарушений костно-мышечной системы у детей актуальна уже в дошкольном возрасте. Поэтому необхождимо просвещение родителей об особенностях формирования скелета, мерах профилактики сколиозов и д...
Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников средствами музыкотерапии и музыкально-ритмических движений
Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...
Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога
Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...
Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников средствами фитбол-гимнастики
Материал для педагогов ДОУ...
Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников.
Сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к тому,...
Показания и противопоказания к выполнению физических упражнений при нарушениях опорно-двигательного аппарата у дошкольников.
Соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений детьми....
«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях»
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя. Профилактическая работа по предупреждению и снижению заболеваний опорно-двигательного аппарата у дошкольников....