Сюжетно-ролевые игры для дошкольников
материал по теме

Галиуллина Фарида Магадеевна

сюжетно-ролевые игры для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_2.docx140.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                                         

                                                               

                                                         Сюжетно-ролевые игры

                                   детей в детском саду

 

                                                               Подготовила: воспитатель Галиуллина Ф.М.

           C:\Users\Вадя\Desktop\IMG_0705.JPG

                                                         

                                                            Сюжетно – ролевая игра: «Театр»:

Цель: Закрепить представление детей о театре. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения во время игры.

Оборудование: Ширма, игрушки бибабо, костюмы, бинокль, веер, большие таблички «Касса» и «Театр», игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты.

Предварительная работа: Кукольный спектакль, чтение стихотворений о театре, совместные игры с детьми из другой группы, просмотр фильма о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра, беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя из опыта о походе в театр.

Игровые роли: Кассир, контролёр, артисты, зрители.

Воспитатель: Зритель.

Ход игры: Организация театральной сцены и зрительного зала. Продажа билетов. Приход зрителей в театр. Показ кукольного спектакля зрителям.

                                                   

   

                                                                Сюжетно – ролевая игра: «Завод»:

Цель: Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепить знания о различных

видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширить знания о работе водителей, моряков, летчиков. Расширить знания детей о рабочих профессиях.

Оборудование: строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, теплоходы, самолеты.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, знакомство с атрибутами, рисование.

Игровые роли: шофёр, строитель, инженер, механик, диспетчер.

Воспитатель: Диспетчер.

Ход игры: Строители строят завод. Инженер и техник контролируют симметрию, пропорцию частей постройки. Механик регулирует работу запчастей. Водитель возит строительные материалы на завод. Диспетчер контролирует телефонные звонки.

                                               

                                     

                                                    Сюжетно – ролевая игра: «День рождения»:

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать

умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать

ценные, нравственные чувства (гуманность, любовь, сочувствие и т.д.).

Оборудование: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки),

музыкальные инструменты, предметы – заместители.

Предварительная работа: Игра «Как будто дома у нас младенец», «Мамы дома нет», «Мамин

праздник», День рождения», «В семье праздник», беседа о взаимоотношениях в семье,

совместные игры младшей и подготовительной группы, рассматривание картин, чтение литературных

произведений.

Игровые роли: Дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, внук, внучка.

Воспитатель: Мама.

Ход игры: Вспомнить о профессиях родителей. Их ответственности к своим, прямым обязанностям, о

коллективной взаимопомощи. Изобразить быт семьи. Соорудить постройку дома. Во время

совместных действий составлять план, договариваться о чём-либо, доводить работу до конца. Разбирать

различные ситуации. Организовывать игры, встречи, праздники. Развивать эстетичность.

Учить детей труду, помощи.

                                               

                                                         

                                                            Сюжетно – ролевая игра: «Семья»:

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать

умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать

ценные, нравственные чувства (гуманность, любовь, сочувствие и т.д.).

Оборудование: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки),

музыкальные инструменты, предметы – заместители.

Предварительная работа: Игра «Как будто дома у нас младенец», «Мамы дома нет», «Мамин

праздник», День рождения», «В семье праздник», беседа о взаимоотношениях в семье,

совместные игры младшей и подготовительной группы, рассматривание картин, чтение литературных

произведений.

Игровые роли: Дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, внук, внучка.

Воспитатель: Мама.

Ход игры: Вспомнить о профессиях родителей. Их ответственности к своим, прямым обязанностям, о

коллективной взаимопомощи. Изобразить быт семьи. Соорудить постройку дома. Во время

совместных действий составлять план, договариваться о чём-либо, доводить работу до конца. Разбирать

различные ситуации. Организовывать игры, встречи, праздники. Развивать эстетичность.

Учить детей труду, помощи.

                                           

                                             

                                                 Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»:

Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Предварительная работа: Целевая прогулка в парикмахерскую, чтение рассказа И. Ваниной «Скоро праздник», рассматривание иллюстраций и беседа по теме, изготовление атрибутов для игры, рассматривание журналов с прическами.

Оборудование: Набор «детский парикмахер», простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа, машинка, ножницы, бигуди, шампунь и т.д.

Игровые роли: Парикмахер, кассир, уборщица, клиенты.

Воспитатель: Клиент.

Ход игры: Клиент пришел в парикмахерскую подстричься, после стрижки расплатился с кассиром, уборщица собрала волосы.

                                                         Сюжетно – ролевая игра: «Заповедник»:

Цель: Продолжать закреплять и обогащать знания детей о животных, об их внешнем виде, о

повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать активный и

пассивный словарный запас детей. Воспитывать доброе отношение к животным, желание

беречь и сохранить их.

Оборудование: Самоделки, предметы – заместители, игрушки животных, набор «Зоопарк»,

«Заповедник», Красная книга, куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал

 и т. д.

Предварительная работа: Беседа, чтение стихотворений, рассказов С. Я. Маршака, В. В.

Маяковского, рассматривание иллюстраций, Красной книги, рассказ и впечатления взрослых,

рассматривание альбома о заповедниках, просмотр фильмов и мультфильмов о животных,

рисование и лепка животных, изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: Воспитатель, кассир, контролёр, уборщица, ветеринар, охранник.

Воспитатель: Ветеринар.

Ход игры: Прийти в заповедник на экскурсию, для знакомства и просмотра животных, которые

занесены в Красную книгу.

                                                               

                                                                   

                                         

                                                      Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»:

Цель: Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески    

развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.

Предварительная работа: Экскурсия в поликлинику. Беседа с медперсоналом поликлиники.

Посещение медкабинета детского сада. Чтение произведений. Просмотр фильма о докторах и мультфильмов. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, штапель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания мазью или йодом, вата, бинт, зеркало для осматривания носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы – заместители, некоторые реальные предметы.

 Игровые роли: Врачи различных специализаций, медсестра и пациенты.

Воспитатель: Врач.

Ход игры: Пациенты ожидают свою очередь в кабинет врача в коридоре. Заходят на приём к врачу.

Говорят о своей хвори, жалуются. Врач даёт направления на обследование, сдачу анализов, выписывает

таблетки, назначает лечение. Пациенты приходят повторно к врачу на приём здоровыми.                                                  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольника.

Психологами доказано, что именно дошкольное образование часто играет решающую роль в дальнейшем развитии ребенка, именно в семейном воспитании, в домашней обстановке закладывается основа основ человеч...

Развитие сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников

об сюжетно-ролевых играх младших дошкольников...

Развитие коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников

В данной статье рассказывается о значении развития коммуникативных способностей у младших дошкольников. Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития коммуникативных способностей, описывае...

Использование сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника.

Общеизвестно, что игра является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение дошкольников, их отношение к жизни, друг к другу. В дошкольном возрасте ...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....