Сюжетно-ролевые игры для дошкольников
материал по теме
сюжетно-ролевые игры для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_2.docx | 140.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры
детей в детском саду
Подготовила: воспитатель Галиуллина Ф.М.
Сюжетно – ролевая игра: «Театр»:
Цель: Закрепить представление детей о театре. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения во время игры.
Оборудование: Ширма, игрушки бибабо, костюмы, бинокль, веер, большие таблички «Касса» и «Театр», игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты.
Предварительная работа: Кукольный спектакль, чтение стихотворений о театре, совместные игры с детьми из другой группы, просмотр фильма о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра, беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя из опыта о походе в театр.
Игровые роли: Кассир, контролёр, артисты, зрители.
Воспитатель: Зритель.
Ход игры: Организация театральной сцены и зрительного зала. Продажа билетов. Приход зрителей в театр. Показ кукольного спектакля зрителям.
Сюжетно – ролевая игра: «Завод»:
Цель: Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепить знания о различных
видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширить знания о работе водителей, моряков, летчиков. Расширить знания детей о рабочих профессиях.
Оборудование: строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, теплоходы, самолеты.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, знакомство с атрибутами, рисование.
Игровые роли: шофёр, строитель, инженер, механик, диспетчер.
Воспитатель: Диспетчер.
Ход игры: Строители строят завод. Инженер и техник контролируют симметрию, пропорцию частей постройки. Механик регулирует работу запчастей. Водитель возит строительные материалы на завод. Диспетчер контролирует телефонные звонки.
Сюжетно – ролевая игра: «День рождения»:
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать
умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать
ценные, нравственные чувства (гуманность, любовь, сочувствие и т.д.).
Оборудование: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки),
музыкальные инструменты, предметы – заместители.
Предварительная работа: Игра «Как будто дома у нас младенец», «Мамы дома нет», «Мамин
праздник», День рождения», «В семье праздник», беседа о взаимоотношениях в семье,
совместные игры младшей и подготовительной группы, рассматривание картин, чтение литературных
произведений.
Игровые роли: Дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, внук, внучка.
Воспитатель: Мама.
Ход игры: Вспомнить о профессиях родителей. Их ответственности к своим, прямым обязанностям, о
коллективной взаимопомощи. Изобразить быт семьи. Соорудить постройку дома. Во время
совместных действий составлять план, договариваться о чём-либо, доводить работу до конца. Разбирать
различные ситуации. Организовывать игры, встречи, праздники. Развивать эстетичность.
Учить детей труду, помощи.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»:
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать
умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать
ценные, нравственные чувства (гуманность, любовь, сочувствие и т.д.).
Оборудование: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки),
музыкальные инструменты, предметы – заместители.
Предварительная работа: Игра «Как будто дома у нас младенец», «Мамы дома нет», «Мамин
праздник», День рождения», «В семье праздник», беседа о взаимоотношениях в семье,
совместные игры младшей и подготовительной группы, рассматривание картин, чтение литературных
произведений.
Игровые роли: Дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, внук, внучка.
Воспитатель: Мама.
Ход игры: Вспомнить о профессиях родителей. Их ответственности к своим, прямым обязанностям, о
коллективной взаимопомощи. Изобразить быт семьи. Соорудить постройку дома. Во время
совместных действий составлять план, договариваться о чём-либо, доводить работу до конца. Разбирать
различные ситуации. Организовывать игры, встречи, праздники. Развивать эстетичность.
Учить детей труду, помощи.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»:
Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера.
Предварительная работа: Целевая прогулка в парикмахерскую, чтение рассказа И. Ваниной «Скоро праздник», рассматривание иллюстраций и беседа по теме, изготовление атрибутов для игры, рассматривание журналов с прическами.
Оборудование: Набор «детский парикмахер», простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа, машинка, ножницы, бигуди, шампунь и т.д.
Игровые роли: Парикмахер, кассир, уборщица, клиенты.
Воспитатель: Клиент.
Ход игры: Клиент пришел в парикмахерскую подстричься, после стрижки расплатился с кассиром, уборщица собрала волосы.
Сюжетно – ролевая игра: «Заповедник»:
Цель: Продолжать закреплять и обогащать знания детей о животных, об их внешнем виде, о
повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать активный и
пассивный словарный запас детей. Воспитывать доброе отношение к животным, желание
беречь и сохранить их.
Оборудование: Самоделки, предметы – заместители, игрушки животных, набор «Зоопарк»,
«Заповедник», Красная книга, куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал
и т. д.
Предварительная работа: Беседа, чтение стихотворений, рассказов С. Я. Маршака, В. В.
Маяковского, рассматривание иллюстраций, Красной книги, рассказ и впечатления взрослых,
рассматривание альбома о заповедниках, просмотр фильмов и мультфильмов о животных,
рисование и лепка животных, изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: Воспитатель, кассир, контролёр, уборщица, ветеринар, охранник.
Воспитатель: Ветеринар.
Ход игры: Прийти в заповедник на экскурсию, для знакомства и просмотра животных, которые
занесены в Красную книгу.
Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»:
Цель: Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески
развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.
Предварительная работа: Экскурсия в поликлинику. Беседа с медперсоналом поликлиники.
Посещение медкабинета детского сада. Чтение произведений. Просмотр фильма о докторах и мультфильмов. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.
Оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, штапель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания мазью или йодом, вата, бинт, зеркало для осматривания носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы – заместители, некоторые реальные предметы.
Игровые роли: Врачи различных специализаций, медсестра и пациенты.
Воспитатель: Врач.
Ход игры: Пациенты ожидают свою очередь в кабинет врача в коридоре. Заходят на приём к врачу.
Говорят о своей хвори, жалуются. Врач даёт направления на обследование, сдачу анализов, выписывает
таблетки, назначает лечение. Пациенты приходят повторно к врачу на приём здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольника.
Психологами доказано, что именно дошкольное образование часто играет решающую роль в дальнейшем развитии ребенка, именно в семейном воспитании, в домашней обстановке закладывается основа основ человеч...
Развитие сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников
об сюжетно-ролевых играх младших дошкольников...
Развитие коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников
В данной статье рассказывается о значении развития коммуникативных способностей у младших дошкольников. Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития коммуникативных способностей, описывае...
Использование сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника.
Общеизвестно, что игра является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение дошкольников, их отношение к жизни, друг к другу. В дошкольном возрасте ...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....