Проект "Огород круглый год"
проект (младшая группа) на тему

Савловская Лариса Дионисовна

Проект предназначен для детей и родителей младших групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ogorod.docx354.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 «Октябренок».

C:\Users\1\Downloads\а17.jpg

Составила: Савловская Л.Д.

Смоленск

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

 Формирование первоначальных экологических представлений у детей 1-ой младшей группы посредством создания мини-огорода на окне, огорода на участке для прогулок и непосредственно образовательной деятельности.  Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи:

1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2.Дать знания об овощах и фруктах.

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно, называть действия.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

6.Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?

7.Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

8.Развивать интерес к развитию и росту растений.

9.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

10.Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

11.Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

12.Воспитывать любознательность и наблюдательность.

13.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Основные направления проекта: 

Работа с дошкольниками.

Работа с родителями.

Планируемые  результаты:

Для детей

1. Сформировать представления о растениях.

2. Сформировать  первоначальные навыки  экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

4. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

5. Вовлечение в творческую деятельность.

6. Развитие познавательного интереса к природе.

7. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Продолжительность проекта:   Долговременный    1 год.

План реализации педагогического проекта.

Вид работы

Сроки

выполнения

       Проделанная работа

1.

Организацион-

ный

Сентябрь

2013год

1.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2.Разработка педагогического проекта

3. Проведение консультаций для родителей.

4.Подобрать фольклорный материал «Приговорки в огороде».

5.Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

6. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

2.

Основной

с родителями

Сентябрь 2013год – 2014год

1.Беседы с родителями о труде в природе.

2.Проведение тематических занятий.

3. Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.

4. .Сбор семян, необходимых для посадки.

5. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

6.Участие в организации огорода  в группе и на участке для прогулок (посадка различных овощей вместе с детьми дома).

7. Участие в выставке- конкурсе «Веселый город»

3.

Основной

с детьми

Сентябрь 2013год –  2014год

1.Проведение дидактических игр.

2.Чтение художественной литературы.

3.Проведение нод.

4. Помощь родителям в изготовление поделок для выставки.

5. Посещение выставки.                     6.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.                                        7. Изготовление дидактических игр и пособий.        8. Организация огорода на окне в группе и на участке для прогулок.

4.

Заключитель-

ный

 2014год

1. Создание выставки.

2. Присуждение номинаций.

3. Посещение выставки.

Деятельность педагогов.

1.Разработка методических рекомендаций по посадке и наблюдениям за репчатым луком и другими овощами.

2.Подобрать фольклорный материал «Приговорки в огороде».

 3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

4. Составление плана работы над проектом.

5. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

6. Разработка конспекта нод, презентаций по планируемой теме.

6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

7. Изготовление дидактических игр и пособий.

8. Организация огорода на окне в группе и на участке для прогулок.

9. Организация  выставки- конкурса.

Деятельность детей.

1.Беседы.

2. Трудовые поручения

3.Чтение и заучивание приговорок, пословиц.

4.Рассматривание иллюстраций об овощах.

5.Участие в нод.

6. Рисование «Овощи», «Фрукты»

7. Посадка лука.

8. Наблюдения.

9.Посадка овощей дома с родителями.

10.Участие в оформлении огорода

11.Рассматривание семян посаженых растений

12.Рассматривание огорода

13.Вживание в игровую ситуацию: Приход персонажа - Чучелка

Взаимодействие с семьей.

1.Сбор семян, необходимых для посадки.

C:\Users\1\Pictures\Новая папка (5)\IMG_2430.JPG

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

3.Участие в организации огорода  в группе и на участке для прогулок (посадка различных овощей вместе с детьми дома).

4. Участие в выставке - конкурсе «Забавный  огород»

Ресурсное обеспечение

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр, презентации и т.д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, проектор и т.д.

Реализация проекта:

1.Рассматривание иллюстрации с изображениями овощей и фруктов

2.Беседы на тему: «Что растет в огороде, а что в саду».

3.Рассматривание натуральных овощей и фруктов.                          4.Дидактические игры: «Угадай, что съел?»  «Лото», «Домино», «Половинки», «Найди такой же», «Кубики», «Пазлы», «Чудо мешочек», «Что, где растет»,  «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?» ,«Вершки , корешки», «В саду, в огороде, на грядке», «На что похоже?»,  «Чудесный мешочек» «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Занимательные квадраты», «Игра в слова».                                               5.Лепка «Репка».                                                                                                     6.Рисование и раскрашивание гуашью картинок с изображениями овощей и фруктов.

7.Рисование карандашами «Морковка», «Огурец» и т.

8.Сюжетно-ролевая игра: «Вот сварили мы компот», «Ждем гостей».

9. Кукольный спектакль «Репка».

10. Пальчиковые игры: «Очищаю апельсин», «Мы капусту рубим», «Страшный случай», «Вышел дед в огород» и т.д.

11. Чтение загадок про овощи и фрукты, сказок («Репка», «Пых», «Бабушкин огород» и т.д.), стихов («Не мешайте мне трудиться», «Баба сеяла горох», «Посадили мы капусту» и т.д.).                                                                                                12.  Инсценированные песни "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

13.Подвижный игры: «Покорми зайчика», «Найди морковку», «Собери урожай», «Поймай ягодку», «Прыг-скок в огород», «Овощи в корзинку», «Догони такой то овощ» и т.д.

14. Изготовление альбомов «Овощи», «Фрукты», «Огород».

15.Картотека « Труд в природе»

16. Создание огорода на окне.

17. Посадка огорода на участке для прогулок. Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

18.Проведение нод с детьми «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

19.Показ презентаций  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды

20.Проведение выставки-конкурса «Забавный огород».

21. Оформление уголка  коллекцией семян,

22. Картотека потешек и приговорок.

Используемая литература

  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 1992    
  • Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992  
  • Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1990
  • Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М.: Просвещение, 1987
  • «От рождения до школы» под ред. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010год.
  • Солнышко, покажись! Красное нарядись! Русские народные детские скороговорки, считалки, заклички, игры, приговорки. М., «Дет. лит.», 1977. Составитель Г.М. Науменко.
  • Литература и фантазия: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992год.
  • Радуга –дуга. Русские народные детские песенки без сопровождения. –М.: «Музыка», 1976.Составитель Г.М. Науменко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...