Индивидуальная технологическая карта по привитию культурно-гигиенического навыка мыть руки
картотека (младшая группа) на тему

Студеникина Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_tekh_karta_po_privitiyu_kult-gig_nav.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная технологическая карта по

привитию культурно-гигиенического навыка мыть руки

 Образовательная задача:

   привитие культурно-гигиенического навыка мыть руки      

Возраст детей: первая и вторая младшая группы 2-3 года

                                                                         

Этапы совместной деятельности

  1. Построение образа идеального.

Пространство:  Умывальная комната. Взрослый стоит рядом с ребенком.

Тип коммуникации:  педагог – ребенок.

Педагог:  Чтобы быть здоровым, нужно всегда  мыть руки перед едой! Посмотри, как мы будем мыть, обязательно пользуемся мылом, когда вымоем ручки, мы их вытираем, вот так! Смотри, какие чистые руки!

Действия: Взрослый включает кран, смачивает руки, берет мыло, намыливает руки мылом. Смывает мыло и вытирает руки.

 Ожидаемый результат:  Заинтересовать детей мыть руки перед едой.

2. Мотивация.

Пространство:  Групповое помещение д/с. Воспитатель стоит рядом с ребенком, показывает куклу.

Педагог: Чтоб здоровым быть, надо руки мыть. Перед едой нужно мыть руки, ведь если есть грязными руками, может заболеть живот. Посмотри, какая кукла хочет с тобой поиграть, тебе нравится? Хочешь с ней поиграть? Нет. А почему? А давай мы ее тоже научим мыть руки!

2.Образец (показ взрослым)

Пространство:  Умывальная комната.

Педагог:  Посмотри,  как мы будем мыть: включаем воду, смачиваем под водой руки, берем мыло и намыливаем руки. Смотри: у меня руки в мыльных перчатках,  кладем мыло в мыльницу, и смываем мыло, надо смыть все мыло. А теперь вытираем руки: берем полотенце и вытираем им одну руку другой рукой, вот так.

Ожидаемый результат: Формирование навыка самостоятельно мыть руки.

Действия: Взрослый тщательно моет руки.

 3. Совместная деятельность ребенка и взрослого

Педагог:  Воспитатель стоит позади ребенка перед  умывальником.  А теперь давай вместе попробуем. Взрослый берет руки ребенка в свои и выполняет все действия, проговаривая вслух. А кукла поучится, как правильно мыть руки.

Ожидаемый результат:  Ребенок точно совместно со взрослым выполняет действия. Ребенок выражает желание мыть руки самостоятельно.

4. Совместная деятельность педагога и ребенка. Ребенок выполняет, а взрослый комментирует.

   Педагог: Воспитатель стоит рядом с ребенком. Давай, теперь сам. Включай кран, смачивай руки.  Взрослый следит за процессом и комментирует.

5. Совместная деятельность педагога и ребенка. Ребенок выполняет, а взрослый оценивает.

Педагог: Воспитатель стоит рядом с ребенком перед умывальником. Сейчас ты сам будешь мыть руки. Будешь совсем как взрослый. Ребенок сам моет руки, взрослый помогает при необходимости.

Ожидаемый результат: Ребенок повторяет за взрослым действие и комментирует его.

  1. Ребенок выполняет действие самостоятельно и проговаривает про себя.

   Педагог:  Воспитатель стоит рядом с ребенком перед умывальником. Какой же ты молодец! Теперь ты можешь сам мыть руки перед едой и будешь здоровым! Еще и другим расскажешь, как правильно нужно мыть руки.

Ребенок:  Я все делаю правильно! Я молодец!

7. Автоматизация: Ребенок самостоятельно выполняет  действия.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей р...

« ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ».

В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета....

"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей раннего...

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.в...