Индивидуальная технологическая карта по привитию культурно-гигиенического навыка мыть руки
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальная технологическая карта по
привитию культурно-гигиенического навыка мыть руки
Образовательная задача:
привитие культурно-гигиенического навыка мыть руки
Возраст детей: первая и вторая младшая группы 2-3 года
Этапы совместной деятельности
- Построение образа идеального.
Пространство: Умывальная комната. Взрослый стоит рядом с ребенком.
Тип коммуникации: педагог – ребенок.
Педагог: Чтобы быть здоровым, нужно всегда мыть руки перед едой! Посмотри, как мы будем мыть, обязательно пользуемся мылом, когда вымоем ручки, мы их вытираем, вот так! Смотри, какие чистые руки!
Действия: Взрослый включает кран, смачивает руки, берет мыло, намыливает руки мылом. Смывает мыло и вытирает руки.
Ожидаемый результат: Заинтересовать детей мыть руки перед едой.
2. Мотивация.
Пространство: Групповое помещение д/с. Воспитатель стоит рядом с ребенком, показывает куклу.
Педагог: Чтоб здоровым быть, надо руки мыть. Перед едой нужно мыть руки, ведь если есть грязными руками, может заболеть живот. Посмотри, какая кукла хочет с тобой поиграть, тебе нравится? Хочешь с ней поиграть? Нет. А почему? А давай мы ее тоже научим мыть руки!
2.Образец (показ взрослым)
Пространство: Умывальная комната.
Педагог: Посмотри, как мы будем мыть: включаем воду, смачиваем под водой руки, берем мыло и намыливаем руки. Смотри: у меня руки в мыльных перчатках, кладем мыло в мыльницу, и смываем мыло, надо смыть все мыло. А теперь вытираем руки: берем полотенце и вытираем им одну руку другой рукой, вот так.
Ожидаемый результат: Формирование навыка самостоятельно мыть руки.
Действия: Взрослый тщательно моет руки.
3. Совместная деятельность ребенка и взрослого
Педагог: Воспитатель стоит позади ребенка перед умывальником. А теперь давай вместе попробуем. Взрослый берет руки ребенка в свои и выполняет все действия, проговаривая вслух. А кукла поучится, как правильно мыть руки.
Ожидаемый результат: Ребенок точно совместно со взрослым выполняет действия. Ребенок выражает желание мыть руки самостоятельно.
4. Совместная деятельность педагога и ребенка. Ребенок выполняет, а взрослый комментирует.
Педагог: Воспитатель стоит рядом с ребенком. Давай, теперь сам. Включай кран, смачивай руки. Взрослый следит за процессом и комментирует.
5. Совместная деятельность педагога и ребенка. Ребенок выполняет, а взрослый оценивает.
Педагог: Воспитатель стоит рядом с ребенком перед умывальником. Сейчас ты сам будешь мыть руки. Будешь совсем как взрослый. Ребенок сам моет руки, взрослый помогает при необходимости.
Ожидаемый результат: Ребенок повторяет за взрослым действие и комментирует его.
- Ребенок выполняет действие самостоятельно и проговаривает про себя.
Педагог: Воспитатель стоит рядом с ребенком перед умывальником. Какой же ты молодец! Теперь ты можешь сам мыть руки перед едой и будешь здоровым! Еще и другим расскажешь, как правильно нужно мыть руки.
Ребенок: Я все делаю правильно! Я молодец!
7. Автоматизация: Ребенок самостоятельно выполняет действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"
quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки" Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей р...
« ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ».
В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета....
"Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"
quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки" Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей раннего...
Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.в...