НОД "Отправляемся в гости"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды
ул. Ленина, д.24, п.Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 тел. (3499) 56-19-38, 56-19-92, ИНН 8903020450, КПП 890301001, р/с № 40204810000000000007 в РКЦ г.Салехард Непосредственнообразовательная деятельность для детей 3-4 лет «Отправляемся в гости» Образовательная область «Социализация, коммуникация, художественное творчество (лепка)» |
Воспитатель: Кухарь Светлана Владимировна
п.Пангоды , 2012г.
Интегрирование образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка).
Задачи:
Образовательные по образовательной области «Социализация» «Коммуникация» :
1.Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
2.Побуждать детей давать правильные ответы на вопросы.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия ягод и фруктов.
4.Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
Развивающие по образовательной области «Коммуникация» :
- Умение разгадывать загадки.
Развивающие по образовательной области «Художественное творчество» (лепка).
1.Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные по образовательной области «Социализация» :
1.Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил безопасности.
Оборудование и материалы: запись «Песенки друзей», муляжи овощей и фруктов, пластилин красного цвета, дощечки, вырезанные из картона «банки» ( основа для барельефной лепки), салфетки для вытирания рук.
Демонстрационный: муляжи ягод и фруктов.
Раздаточный: пластилин разных цветов, дощечки, вырезанные из картона «банки» (основа для барельефной лепки).
Предварительная работа: беседа о транспорте, разгадывание загадок, разучивание «Песенки друзей», лепка разных фруктов, подготовка салфеток для вытирания рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель встречает детей . Дети заходят в группу из раздевалки.
- Здравствуйте, детишки: девчёнки и мальчишки. Какие Вы все хорошие, какие Вы все пригожие и я очень рада видеть Вас. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся ( Дети здороваются с гостями).
Кто рукавички нам тёплые вяжет?
Сказочку добрую расскажет?
Вкусный – превкусный пирог испечёт?
И колыбельную песню споёт? (Бабушка)
Я пришла сегодня……… А как зовут твою бабушку
Кукла: Мою бабушку зовут Галина Григорьевна,
В.: а как зовут ваших бабушек ?
Ваня, как зовут твою бабушку( ) ,
Алиса как зовут твою бабушку ( ).
А давайте с куклой Аней отправимся в гости к ее бабушке.
У меня для Вас есть небольшой сюрприз, давайте вместе пройдём к нашему мольберту. ( На мольберте прикреплены карточки с транспортом, он накрыт тканью) . Детки, моей бабушке очень приятно познакомиться с вашими бабушками. У них очень много общих интересов. Ребятки, у многих бабушки живут не здесь, а очень далеко. А на чём можно доехать к ним в гости, как вы думаете?
Проводим игровое упражнение «На каком виде транспорта мы ездим?».
При каждом ответе детей на мольберте открываю картинку с одним из видов транспорта. Машина, такси, автобус, поезд, самолёт – всё это можно назвать одним словом - транспорт. Повторите это слово и запомните его. Все Вы когда-нибудь ездили на машине, на автобусе, в поезде.
А кто управляет машиной или автобусом? .
Дети: Водитель.
-Ваня повтори, кто водит автомобиль, Глеб, повтори, кто водит автомобиль?
-Бабушка пригласила нас к себе в гости. Хотите поехать в гости к бабушке? А поедем мы к ней, догадайтесь на чём:
Что за чудо дивный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
Правильно – это автобус. А когда мы будем ехать в автобусе -вести себя надо хорошо, не кричать , не сорить, не портить имущество. Ну что же, мои дорогие деточки становитесь за мной парами и мы поедем к бабушке в гости. Я –буду водителем, а Вы будете пассажирами. Проводится сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Динамическая пауза «Мы едем ,едем, едем».
(Дети двигаются парами друг за другом ,по группе под мелодию «Песенки друзей» ,желающие подпевают слова песни. « Мы едем, едем, едем .В далёкие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живётся, мы песенку поём, и в песенке поётся о том, как мы живём.
- Ехали мы ехали, и наконец приехали к домику нашей бабушки .Ой посмотрите сколько разных банок с компотом заготовила бабушка своим внукам.
Проведение дидактической игры «Что из чего?»
Посмотрите из чего этот компот сделан и как его можно назвать?
(Показ муляжей фруктов, а дети отвечают какой компот можно приготовить из этих фруктов или ягод)
Компот из…(показ вишни) вишни – как называется Ваня (Вишнёвый). Компот из яблок –как называется Алиса (Яблочный) .Компот из слив – как называется Богдан?(Сливовый). Компот из груш- как называется Милана ? (Грушевый). Компот из винограда –как называется Артём? (Виноградный).
-В этом году у бабушки в саду созрело очень много вишни и мы поможем бабушке сделать на зиму заготовку из вишни. Садимся за столики. Но прежде чем начинать работу мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Проводим гимнастику «Семья»
Этот пальчик дедушка,
этот пальчик бабушка,
этот пальчик папочка,
этот пальчик мамочка,
этот пальчик я ,
это вся моя семья.
Скажите, детки ,а как называется компот из вишни? (Вишнёвый) Какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы слепить вишни? Посмотрите какие красивые ягодки у нас на веточке висят, какие они красивые, кругленькие и спеленькие.
И так мы приступаем к работе. Выбираем пластилин, который вам надо. Отрываем от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепим из них круговыми движениями маленькие ягодки и прикрепляем их к нашей «баночке» крепко, придавливая пальчиком, чтобы они держались крепко и не упали.(Воспитатель помогает детям в работе).
- По окончанию работы не забудьте вытереть руки салфеточкой. Молодцы, очень много банок компотов Вы заготовили. У Вас всё получилось. Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свидания ,бабушка». Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»)
Говорим нашим гостям «До свидания!» и выходим из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...