статья "Целебные свойства соли"
статья (подготовительная группа) на тему
значение свойст соли в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_no_99_kaluga_n._v._.docx | 258.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Её величество –соль!
( из опыта работы по здоровьесбережению в ДОУ)
МБ ДОУ «ЦРР- детский сад №99» г. Чита.
Воспитатель-эколог Калуга Н. В.
Согласно данным Минздрава в России на 2013г, на каждые 100 тысяч детей дошкольного возраста, приходится свыше 119 тысяч болезней органов дыхания. Это означает, что фактически каждый ребёнок имеет проблемы с лёгкими в той или иной форме. Впоследствии многие из них перерастают эту болезнь, однако статистика и у взрослых неутешительна: заболевания дыхательной системы сохраняется ровно у трети населения. Наш детский сад посещают дети с заболеванием органов дыхания, поэтому мы педагоги активно внедряем различные здоровьесберегающие технологии для укрепления и профилактики здоровья. Одним из таких методов является оздоровление солью.
Ещё с древних времён, человек осознал, какое важное значение в его жизни имеет соль. Удивительно, как много о значении и пользе соли говорится во множестве старинных, сохранившихся до наших дней пословицах, поговорках и загадках:
Соли нет, так и слова нет.
Без соли и стол кривой.
Без соли и хлеб не естся.
Без хлеба не сытно, без соли не сладко.
Несолено есть – что с немилым целоваться.
Хоть бы песок, лишь бы солил.
Соли не жалей, так и есть веселей.
Каждому телу необходимы солнце и соль!
Несолоно хлебавши.
Хлеб да соль. (Россия, Украина - поговорка)
За хлеб-соль не платят!
Дурное слово не за хлебом-солью сказано.
Сердись, дерись, а за хлебом-солью мирись!
От хлеба–соли не отказываются.
Хлеб-соль и разбойника смиряет.
Хлеб-соль не бранится.
Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.
В чём же тут дело? Почему простая поваренная соль, имеет такое громадное значение для жизни и здоровья человека ? Соль является незаменимым дополнением пищевым продуктом, одним из важнейших факторов физиологических процессов, проходящих в человеческом организме : это составная часть крови ; в желудочных соках способствует образованию соляной кислоты, которая нужна организму для пищеварения, кроме того соль является мощнейшим антибактериальным средством.
Как показывает практика, эффективным средством закаливания в дошкольном детстве является хождение босиком по солевым дорожкам. Положительный эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребёнка, богатую нервными окончаниями. Процедура проходит следующим образом: ребенок встает ногами на первую салфетку, смоченную солевым раствором. Затем переходит на вторую влажную, стирает соль с подошвы ног, и проходит на сухую, вытирая ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета т.е. проводится нехитрый массаж стоп- стопа легко разминается и разогревается от естественных упражнений. Поэтому дети, сначала проходят по “чудо” – коврикам ( коррекционным дорожкам), которые изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения очень нравятся всем детям и проводятся обычно как гимнастика после дневного сна.
В общую работу по здоровьесбережению в ДОУ введено в повседневное использование соляных ламп , которые благотворно влияют на здоровье, укрепляют иммунитет и повышают жизненный тонус сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Способствует спокойному сну у детей, снимает усталость, укрепляет организм.
На занятиях по художественно-творческой деятельности, так же используется соль , но уже как средство для развития творческих способностей детей, рисование солью способствует развитию мелкой моторики, а также благотворно влияет на весь организм, ведь ребёнок при этом вдыхает соляные пары.
Кроме того, на занятиях по экологии, провожу исследовательскую деятельность, опыты эксперименты с солю: вместе с ребятишками мы ищем ответы на вопросы- откуда берётся соль? Почему она важна для организма человека и чем может навредить? Какая разная она бывает ... Детям старших возрастов интересно было исследовать соль как полезное ископаемое: был разработан и вынесен на обсуждение подробный план деятельности, поставлена цель: изучить свойства соли, качества соли, нахождение в природе и способы её добычи . Выдвинули гипотезу -если мы проведём исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о соли, как полезном ископаемом и выявим качества соли. Так же наблюдали, как влияет соль на рост растений.
Так же ,маленькие лаборанты добывали питьевую воду из соленой воды. Этот опыт ребят заинтересовал, теперь они смело могут ехать на море и не бояться жажды! Но самым интересным для детей стало проведение эксперимента- «выращивание соляного кристалла».
Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес.
Таким образом , мы решаем несколько задач воспитания дошкольников- развиваем познавательный интерес, устойчивое желание экспериментально-поисковой деятельности и воспитание здорового образа жизни через соблюдение правил здоровьесбережения в общем образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со свойствами соли и сахара.
Через НОД познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами....
Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"
Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"...
Конспект НОД в средней группе. "Свойства соли и муки"
Конспкт НОД по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....
Проект исследовательской работы для детей 5 -6 лет «Полезные свойства соли"
Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого - соли, её свойств и качеств, характер использования человеком....
Проект исследовательской работы для детей 5 -6 лет «Полезные свойства соли"
Проектисследовательской работы для детей 5 -6 лет «Полезные свойства соли"Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУчастники проекта: дети и воспитатели группыЦЕЛЬ: Создан...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...