Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Сюрпризные моменты, загадки, игровые действия привлекут внимание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.nasha_sr.gr_.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области "Познавательное развитие".
Воспитатели: Труль Татьяна Анатольевна.
Возрастная группа: средняя .
Тема: "Путешествие в сказку".
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Программные задачи:
"Познавательное развитие"- упражнять в счёте до пяти и в порядковом счёте.
- Учить соотносить количество предметов с цифрой.
- Работать по схеме, составлять целое из частей.
- Развивать логическое мышление.
- Ориентироваться в пространстве.
"Речевое развитие" - Обогащать и активизировать словарь.
- Учить подбирать определение ( подобрать прилагательное к существительному).
- Отгадывать загадки.
" Художественно-эстетическое развитие" - Знакомить со сказочными героями - Кщеем бессмертным, Марьей-искусницей и богатырями (русскими воинами), их внешним видом и качеством характера.
- Учить прорисовывать элементы декоративного узора: спираль, крестик, кружок с точкой; подбирать цвет.
- Знакомить с русским народным видом одежды.
Оборудование:
Коробка-сундук для сюрпризного момента, фигурки воинов-богатырей на ковролин, картинки с изображением оружия воинов-богатырей, щиты разной формы и цвета с цифрами от 1 до 5, письмо, изображение сказочного замка, иллюстрации сказочных героев, таблицы с заданиями на каждого ребёнка, схемы построек и части геометрических фигур, контурное изображение русских народных рубашек.
Используемые технологии:
Технология исследовательской деятельности (дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; использование художественного слова).
Личностно-ориентированная технология (учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения).
Игровая технология ( упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; упражнения на фонематический слух, быстроту реакции на слова, смекалку).
Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).
Словарная работа:
Воин, богатырь, копьё, стрела, лук, булава, палица, меч, щит, шлем, кольчуга, дружина, дружинник, металл - металлический, быстрая, острое, длинное, железная, кожаный, прочный, сильный, смелый, выносливый, рукодельница, искусница, жадный, злой, хмурый.
Предварительная работа:
Обучение счёту в пределах 5. Знакомство с геометрическими фигурами. Лексическая тема "Одежда"(игра "Эволюция"). Чтение художественной литературы волшебные сказки "Царевна-лягушка", былины.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сундучок.
- Интересно, что в ней может лежать? Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт картинки, дети называют предметы.
- Кому принадлежат эти вещи в России?
Дети - Воинам, богатырям.
- В старые времена воины собирались в дружины.
Детям раздаются фигурки богатырей.
2. Задание детям "Собери дружину".
- В первом верхнем ряду - стоит 1 дружинник с зелёным щитом;
во втором ряду - стоят 2 дружинника с красными щитами;
в третьем ряду - стоят 3 дружинника с синими щитами;
в четвёртом ряду - стоят 4 дружинника с жёлтыми щитами;
в пятом ряду - стоят 5 дружинников с фиолетовыми щитами.
Мы собрали дружину.
3. А теперь мы сами отправляемся в поход. Построимся в три команды.
Задание детям "Постройся по порядку".
Дети делятся на 3 команды по 5 человек. Сколько команд, столько и столов. На столах лежат щиты с цифрами от 1 до 5. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.
У дружных ребят есть такой девиз:
"Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех".
"Один за всех и все за одного".
4. Игра "Найди определение".
- Давайте "подберём слово":
1.Стрела летит быстро, какая она? - Быстрая.
2. Кольчуга сделана из металла, какая она? - Металлическая.
3. Копьё , какое? - Острое, длинное.
4.Каким должен быть дружинник? - Сильным, смелым, ловким, умелым, выносливым.
5. Шлем из железа, какой он? - Железный.
6. Ремень из кожи, какой он? - Кожаный.
7. Щит должен быть, каким? - Прочным.
5.Физминутка "Богатыри". Е.В. - читает, Т.А. - показывает.
Дружно встали. (Прямо, ровно).
Раз! Два! Три! (Шагаем).
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. (Ноги врось).
Поворачиваем вправо, (Поворот вправо).
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево).
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (Поворот вправо).
Через левое плечо. (Поворот влево).
6. - В нашем волшебном сундучке, ещё лежит платочек, а в нём написано:
" Я - Марья-искусница
Попала в беду.
Сижу у Кощея в плену.
Он заставляет меня наряды шить.
И от себя не хочет отпустить.
Приходите богатыри поскорее
И спасите меня от Кощея."
7.
- Отправляемся к замку Кощея. (Открываем замок). А вот и он сам. И чтобы освободить Марью-искусницу, он задаст нам задания.
Задание 1.
Надо угадать за каким окном сидит Марья-искусница?
4>3>2 (3)
Давайте угадаем, кто её охраняет.
Загадка про волка:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый ... (волк).
3>2>1 (2)
Загадка про медведя:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной...(медведь).
5>4>3 (4)
Открыты окошки.
Задание 2.
Соедини картинки с нужными цифрами.
Задание 3.
Кощей согласится освободить Марью-искусницу, если мы построим ему 3 новых башни.
Работа по схеме с геометрическими фигурами.
8.
- Вы очень хорошо выполнили все задания и за это, Кощей отдаёт вам Марью-искусницу.
Марья-искусница: - Спасибо, вам ребята, за помощь, я вам за это подарю вот такие рубашки, их богатыри одевают под кольчугу. Нарисуйте на них орнамент и они будут нарядные.
В конце занятия детям вручаются эмблемы-щиты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
Познавательное занятие с играми, сюрпризными моментами, конструктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...
«Путешествие по России». Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
Заключительное занятие по теме "Россия - родина моя"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"
Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
Конспект совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней группена тему «Хлеб ржаной - отец наш родной...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»
Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....