кружок по экологии"Друзья природы"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.
В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.
Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.
Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.
Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.
Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?
Любовь к родному дому зарождается в раннем возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.
Маленький человек начинает делать свои первые шаги. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира. В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_ekologii_starshaya_gruppa.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ
« Друзья природы»
Руководитель:
воспитатель
Москалёва Наталья Юрьевна
Наш девиз:
« Для природы мы друзья:
Это все мы,
ты, и я! »
Название кружка: « Друзья природы»
Год образования: 2013
Общее число участников: 12
Руководитель: Москалёва Н.Ю.
первая квалификационная категория
Дети: старшая «А» группа
Место проведения: группа детского сада , участок детского сада ,территория п.Савинский
Список детей 1 подгруппы
№ п/п | Фамилия Имя ребенка |
1 | Кочергина Ксюша |
2 | Артемьевская Настя |
3 | Коптев Артём |
4 | Михайлов Виталий |
5 | Дударева Арина |
6 | Рыбаков Вадим |
Список детей 2 подгруппы
№ п/п | Фамилия Имя ребенка |
1 | Стуков Давид |
2 | Сумароков Захар |
3 | Пилипчук Света |
4 | Солдатова Вика |
5 | Пилипчук Валерия |
6 | Льдинина Алёна |
Кружок по экологии
« Друзья природы»
Пояснительная записка
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.
В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.
Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.
Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.
Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.
Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?
Любовь к родному дому зарождается в раннем возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.
Маленький человек начинает делать свои первые шаги. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира. В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.
Цели и задачи кружка:
Целью данной работы является формирование у детей экологического мировоззрения:
- человек - неотделимая часть природы;
-природа – едина и многообразна;
-человек ответственен за сохранность природы;
-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром;
Задачи обучения:
- познакомить с природой родного края, ее флорой и фауной;
- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;
- воспитать бережное отношение к природе;
- развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;
- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
- научить детей простейшим правилам поведения в лесу.
Методы и формы обучения:
Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе.
Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной для детей форме игры, сказки, загадок, викторин.
Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия.
При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.
Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону « не навреди».
Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.
План работы кружка по экологии «Друзья природы»
Сентябрь
«Экскурсия в осенний парк»
« Откуда ты взялась река?»
« Урожай собирай и на зиму запасай »
« Путешествие в грибное царство»
«Учимся ухаживать за обитателями уголка природы»
«Целый день моросит ,в небе дождик висит»
Октябрь
« В гости к диким животным »
« Лес – богатство и краса! Береги свои леса!»»
Работа в уголке живой природы.
« Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе
« Моем, брызгаем цветы, чтобы больше стало красоты»
Ноябрь
« У природы нет плохой погоды»
Игра – викторина « Кто больше об Осени скажет?»
« Расскажите-ка вы мне, как готовятся звери к зиме»
«Зимующие и перелётные птицы»
Декабрь
« Здравствуй, зимушка–зима!»Пословицы, стихи, игры со снегом, льдом.
« Какой ты чистый, первый снег!» Прогулка по экологической тропе
« Покормите птиц зимой!»
« В декабре, в декабре все деревья в серебре»
«В группе лепим мы снеговика, узнаем все о снеге мы наверняка»
Январь
Экопроблема « Что грустите, елочки? Сохнут ваши иголочки!?»
Изготовление кормушек из разного материала «Птичья столовая»
Красота кругом какая!» Экскурсия в зимний парк
«Конкурс стихов о зиме « Зимушка хрустальная!»
Измерение высоты снежного покрова. Игры со снегом.
« Мороз и солнце! День чудесный!» Беседа о проказах зимы.
Февраль
« Украсим участок разноцветными льдинками»
« Этот чудесник снег! » Эксперименты со снегом
Работа в уголке живой природы.
Круглый стол « Знатоки природы» ( о зимующих птицах)
« Мороз не велик, а стоять не велит» Пословицы и поговорки о зиме.
« Воздух – невидимка»
« Посадка лука»-забота о своём здоровье
Подготовка к празднику « Прилет птиц »
« Потеплело, растаял снег! Красоты уж больше нет!» (о проблемах загрязнения окружающей среды)
Выставка рисунков « Чистый воздух – залог здоровья!».
Экологическое развлечение « Весна идет, весне дорогу!»
Знакомьтесь « Красная книга» Архангельской области
Экологический праздник « Прилет птиц»
Апрель
Экологическая акция « После нас чище, чем до нас!»
« Весна пришла, красавица Весна!»
Экологический праздник « День рождения леса»
Рассматривание веток тополя, берёзы, ели»
« Ты плыви, кораблик мой» ( запуск бумажных корабликов)
« Птичье гнездо, из чего и где оно?» ( на участке детсада)
Май
« Не обижайте муравья, его обидеть просто»
« Не дразните собак, не дразните кошек!»
« Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики!»
«В гости к нам пришла подружка- зелёная лягушка»
« Отдых на природе, дань моде!» ( о правилах поведения в природе )
Литература:
- Горбатенко О.Ф. « Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград
- « Дошкольное воспитание», « Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.
- Кислова Н. М. « Работа с детьми в летний период», Москва , 2007 г.
- Киреева Л. Г. « Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград, 2008 г.
- Лапшина Г. А. « Фольклорно – экологические занятия», Волгоград
- Николаева С. Н. « Юный эколог», Москва, 2002 г.
- Николаева С. Н. « Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва, 2003 г.
8. Рыжова Н. А.« Не просто сказки», Москва,2002
- Смирнова В. В. «Тропинка в природу», Санкт- Петербург, 2003 г.
- Бондаренко Т.М»Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ « Друзья природы»
КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ "Друзья природы" (цель, задачи, перспективный план)...
Кружок Малышовая Академия «Друзья природы»
Реализация новых подходов к решению проблемы личностного развития детей раннего возраста в системе работы по ознакомлению с миром живой природы....
Кружок: Малышовая академия "Друзья природы"
Кружок поможет малышам лучше узнать окружающюю природу....
Кружок по экологии "Друзья природы"
Цели и задачи крука, а также перспективное планирование на год. Материал предназначен для второй младшей группы детского сада....
Кружок по экологии "Друзья природы"
Парциальная программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста (3– 4 года) «Друзья природы» по экологическому воспитанию...
Кружок по экологии "Друзья природы"
Кружок по экологии в средней группе "Друзья природы" Цели, задачи, перспективный план....
Планирование "Кружок по экологии « Друзья природы»
Цели и задачи кружка: Целью данной работы является формирование у детей экологического мировоззрения:- человек - неотделимая часть природы;-природа – едина и ...