кружок по экологии"Друзья природы"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме

Москалева Наталья Юрьевна

      Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

     В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.

    Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля  наш общий дом. Их  решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.

     Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

      Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

       Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?

      Любовь  к родному дому зарождается в раннем  возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь  прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.

       Маленький человек начинает делать свои первые шаги. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира. В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_ekologii_starshaya_gruppa.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖОК  ПО  ЭКОЛОГИИ

« Друзья природы»

Руководитель:

воспитатель

Москалёва Наталья Юрьевна

Наш девиз:

« Для   природы мы друзья:

Это все мы,

            ты, и я! »

Название кружка: « Друзья природы»

Год образования: 2013

Общее число участников: 12

Руководитель: Москалёва Н.Ю.

 первая квалификационная категория

 Дети: старшая «А» группа

Место проведения: группа детского сада , участок детского сада ,территория п.Савинский

Список детей 1 подгруппы

№ п/п

Фамилия Имя ребенка

1

Кочергина Ксюша

2

Артемьевская Настя

3

Коптев Артём

4

Михайлов  Виталий

5

Дударева Арина

6

Рыбаков  Вадим

Список детей 2 подгруппы

№ п/п

Фамилия Имя ребенка

1

Стуков Давид

2

Сумароков Захар

3

Пилипчук Света

4

Солдатова Вика

5

Пилипчук  Валерия

6

Льдинина Алёна

                       Кружок по экологии

           « Друзья природы»

 Пояснительная записка

      Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

     В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.

    Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля  наш общий дом. Их  решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.

     Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

      Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

       Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?

      Любовь  к родному дому зарождается в раннем  возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь  прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.

       Маленький человек начинает делать свои первые шаги. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира. В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.

Цели и задачи кружка:

      Целью данной работы является формирование у детей экологического мировоззрения:

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром;

Задачи обучения:

- познакомить с природой родного края, ее флорой и фауной;

- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;

- воспитать бережное отношение к природе;

- развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;

- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

- научить детей простейшим правилам поведения в лесу.

Методы и формы обучения:

    Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе.

    Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной  для детей форме игры, сказки, загадок, викторин.

    Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия.

    При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.

    Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону « не навреди».

    Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.

План работы кружка по экологии «Друзья природы»

Сентябрь

«Экскурсия в осенний парк»

« Откуда ты взялась река?»

« Урожай собирай и на зиму запасай »

« Путешествие в грибное царство»

«Учимся ухаживать за обитателями уголка природы»

«Целый день моросит ,в небе дождик висит»

Октябрь

« В гости к диким животным »

« Лес – богатство и краса! Береги свои леса!»»

Работа в уголке живой природы.

« Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе

« Моем, брызгаем цветы, чтобы больше стало красоты»

Ноябрь

« У природы нет плохой погоды»

Игра – викторина « Кто больше об Осени скажет?»

« Расскажите-ка вы мне, как готовятся звери к зиме»

«Зимующие и перелётные птицы»

Декабрь

« Здравствуй, зимушка–зима!»Пословицы, стихи, игры со снегом,     льдом.

          « Какой ты чистый, первый снег!» Прогулка по экологической тропе

« Покормите птиц зимой!»

« В декабре, в декабре все деревья в серебре»

«В группе  лепим мы снеговика, узнаем все о снеге мы наверняка»

Январь

Экопроблема « Что грустите, елочки? Сохнут ваши иголочки!?»

Изготовление кормушек из разного материала «Птичья столовая»

Красота кругом какая!» Экскурсия в зимний парк

«Конкурс стихов о зиме « Зимушка хрустальная!»

Измерение высоты снежного покрова. Игры со снегом.

« Мороз и солнце! День чудесный!» Беседа о проказах зимы.

Февраль

« Украсим участок разноцветными льдинками»

« Этот чудесник снег! » Эксперименты со снегом

Работа в уголке живой природы.

Круглый стол « Знатоки природы» ( о зимующих птицах)

« Мороз не велик, а стоять не велит» Пословицы и поговорки о зиме.

« Воздух – невидимка»

Март

« Посадка лука»-забота о своём здоровье

Подготовка к празднику « Прилет птиц »

« Потеплело, растаял снег! Красоты уж больше нет!» (о проблемах загрязнения окружающей среды)

Выставка рисунков « Чистый  воздух – залог здоровья!».

Экологическое развлечение « Весна идет, весне дорогу!»

Знакомьтесь « Красная книга» Архангельской области

Экологический праздник « Прилет птиц»

Апрель

Экологическая акция « После нас чище, чем до нас!»

« Весна пришла, красавица Весна!»

Экологический праздник « День рождения леса»

Рассматривание веток тополя, берёзы, ели»

« Ты плыви, кораблик мой» ( запуск бумажных корабликов)

« Птичье гнездо, из чего и где оно?» ( на участке детсада)

Май

 « Не обижайте муравья, его обидеть просто»

« Не дразните собак, не дразните кошек!»

« Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики!»

«В гости к нам пришла подружка- зелёная лягушка»

 « Отдых на природе, дань моде!» ( о правилах поведения в природе )

   Литература:

  1. Горбатенко О.Ф. « Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград

  1. « Дошкольное воспитание», « Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.

  1. Кислова Н. М. « Работа с детьми в летний период», Москва , 2007 г.

  1. Киреева Л. Г. « Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград, 2008 г.

  1. Лапшина Г. А. « Фольклорно – экологические занятия», Волгоград

  1. Николаева С. Н. « Юный эколог», Москва, 2002 г.

  1. Николаева С. Н. « Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва, 2003 г.

    8.  Рыжова Н. А.« Не просто сказки», Москва,2002    

  1. Смирнова В. В. «Тропинка в природу», Санкт-     Петербург, 2003 г.
  2. Бондаренко Т.М»Экологические занятия с детьми 5-6 лет»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ « Друзья природы»

                    КРУЖОК  ПО  ЭКОЛОГИИ "Друзья природы" (цель, задачи, перспективный план)...

Кружок Малышовая Академия «Друзья природы»

Реализация новых подходов к решению проблемы личностного развития детей раннего возраста в системе работы по ознакомлению с миром живой природы....

Кружок: Малышовая академия "Друзья природы"

Кружок поможет малышам лучше узнать окружающюю природу....

Кружок по экологии "Друзья природы"

Цели и задачи крука, а также перспективное планирование на год. Материал предназначен для второй младшей группы детского сада....

Кружок по экологии "Друзья природы"

Парциальная программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста (3– 4 года)  «Друзья природы» по экологическому воспитанию...

Кружок по экологии "Друзья природы"

Кружок по экологии в средней группе "Друзья природы" Цели, задачи, перспективный план....

Планирование "Кружок по экологии « Друзья природы»

Цели и задачи кружка:       Целью данной работы является формирование у детей экологического мировоззрения:- человек - неотделимая часть природы;-природа – едина и ...