Планирование "Кружок по экологии « Друзья природы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Панова Ольга Анатольевна

Цели и задачи кружка:

 

      Целью данной работы является формирование у детей экологического мировоззрения:

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром;

 

 

Задачи обучения:

 

- познакомить с природой родного края, ее флорой и фауной;

- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;

- воспитать бережное отношение к природе;

- развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;

- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

- научить детей простейшим правилам поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_ekologii.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

 

 МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 74»              

                                   

                   КРУЖОК  ПО  ЭКОЛОГИИ

     

          « Друзья природы»

                                 

                              Наш девиз:

« У природы есть друзья: это мы, и ты, и я!»

                                    Руководитель:

Панова Ольга Анатольевна

                 

  Наш девиз:

« У природы есть друзья:

           

Это мы,

            И ты, и Я! »

                             

            Общие сведения о коллективе: 

  1. Название кружка: « Друзья природы»

  1. Год образования: 2012

  1. Общее число участников: 12

  1. Руководитель: Панова О.А.

    5. Образование: высшее

 6. Стаж работы: 3 года

  1.  Категория: высшая

  1. Основная работа: воспитатель

  1.  Дети: старшая  группа

10. Место проведения: экологическая комната, участок          

11. Время проведения: четверг, 2 половина дн

           Список детей:  

Черникова Вика

Сорокина Дина

Крумина Мария

Гладышев Данил

Фокин Паша

Колягина Соня

Шабанова Таня

Кострикина Ева

Севостьянов Матвей

Тюрин Максим

Бадулина Маша

Клишина Соня

                       


Кружок по экологии

           « Друзья природы»

                                                         

                    Пояснительная записка

 

      Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

     В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.

    Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля  наш общий дом. Их  решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.

     Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

      Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

       Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?

      Любовь к матери, к родному дому зарождается в раннем  возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.

       Маленький человек начинает делать свои первые шаги. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира. В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.

Цели и задачи кружка:

      Целью данной работы является формирование у детей экологического мировоззрения:

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром;

Задачи обучения:

- познакомить с природой родного края, ее флорой и фауной;

- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;

- воспитать бережное отношение к природе;

- развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;

- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

- научить детей простейшим правилам поведения в лесу.

Методы и формы обучения:

    Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе.

    Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной  для детей форме игры, сказки, загадок, викторин.

    Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия.

    При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.

    Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону « не навреди».

    Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.

            План работы кружка

                 в подготовительной группе

                              Сентябрь

  1. «В целом мире не найдете лучше города, чем наш » Экскурсия
  2. « Волга-матушка – краса» « Экосказка « Жила – была река»
  3. « Урожай собирай и на зиму запасай »
  4.  « Где ты прячешься, грибок? »

                                     Октябрь

  1. « В гости к диким животным »  
  2. « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!»»
  3.  « Снова в гости к нам пришла Осень золотая!»
  4. Работа в уголке живой природы.

                               Ноябрь

  1. « У природы нет плохой погоды»
  2. « Снова птицы в стаи собираются»
  3.  Игра – викторина « Кто больше об Осени скажет?»
  4. « Расскажите-ка вы мне, как готовятся звери к зиме»

                              Декабрь

  1. « Здравствуй, зимушка–зима!»Пословицы, стихи, игры со снегом,льдом
  2. « Береги природу в любое время года!» « Красная Книга расскажет!»
  3. « Какой ты чистый, первый снег!» Прогулка по экологической тропе
  4. « Покормите птиц зимой!»

                               Январь

    1. Экопроблема « Что грустите, елочки? Сохнут ваши иголочки!?»

    2. Изготовление кормушек из разного материала

    3. « Красота кругом какая!» Экскурсия в зимний парк

    4.  «Конкурс стихов о зиме « Зимушка хрустальная!»

                               Февраль

  1. « Украсим участок разноцветными льдинками»
  2. « Расскажем малышам, как трудно, птички, вам ! »( концерт для малышей)
  3. « Этот чудесник снег! » Эксперименты со снегом
  4. Работа в уголке живой природы.

                                          Март

  1. « Посажу для мамы я цветочек аленький, ведь живой он, хоть и ростом   маленький!» ( пересадка комнатных растений).
  2. Подготовка к празднику « Прилет птиц »
  3.  « Потеплело, растаял снег! Красоты уж больше нет!» (о проблемах загрязнения окружающей среды)
  4. « Здравствуйте, птицы!» Экологический праздник.

                                         Апрель

  1. Экологическая акция « После нас чище, чем до нас!»                  
  2. « Весна пришла, красавица Весна!»
  3. Экологический праздник « День рождения леса»
  4. Инсценировка сказки « Как лес обиделся »

 

                                           Май

  1 « Этот День Победы! »

  2. « Не обижайте муравья, его обидеть просто»

  3. « Не дразните собак, не дразните кошек!»

  4.  « Не рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядной Земля!»

                                    Июнь

  1. « День защиты детей »
  2.  « День защиты природы »
  3.  Изготовление природоохранных знаков.
  4. « Правила поведения в природе»

              План работы кружка

                 в старшей группе

                     Сентябрь

  1. « С днем рождения, Саратов, город песни моей!»
  2. « Кто у нас не бывал, синей Волги не видал!»
  3. « У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла?»
  4. «Учимся ухаживать за обитателями уголка природы»

                           Октябрь

  1. « Заглянем к зайке, мишке и лисе, увидим лес в его красе!»
  2. « Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе
  3. « Мы мухоморы красные на вкус слегка ужасные, но все же не топчите нас, поможем зверушкам в трудный час!»
  4.  « Моем, брызгаем цветы, чтобы больше стало красоты»

                                     Ноябрь

  1. « Целый день моросит, в небе дождик висит»
  2. « Гусей крикливых караван тянулся к югу»
  3. « Приготовились к зиме зверушки? Сменили шубки, утеплили вы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           избушки?»
  4. « Все! Все на свете  очень нужны! Нужны и  очень важны!»

                                                                                                               

                                     Декабрь

  1. « Зиму в гости мы зовем»
  2. « Подкормим бедных птичек: и воробьев, и голубей, синичек!»
  3.  « В декабре, в декабре все деревья в серебре»
  4. «В группе  лепим мы снеговика, узнаем все о снеге мы наверняка»

                                      Январь

  1. « В гости к елочке» Экскурсия вокруг детского сада
  2. Измерение высоты снежного покрова. Игры со снегом.
  3. « Мороз и солнце! День чудесный!» Беседа о проказах зимы.
  4. « Спят деревья на опушке, спит и еж в своей избушке»

                           Февраль

      1.  Круглый стол « Знатоки природы» ( о зимующих птицах)

      2. « Мороз не велик, а стоять не велит» Пословицы и поговорки о зиме.

      3. « Воздух – невидимка»

      4. Уход за обитателями в уголке природы.

                            Март

  1. Выставка рисунков « Чистый  воздух – залог здоровья!».
  2. Экологическое развлечение « Весна идет, весне дорогу!»
  3. Знакомьтесь: « Красная Книга » Саратовской области»
  4. Экологический праздник « Прилет птиц»

                                        Апрель

      1. « Лесные правила» Экосказка « Серая Шапочка и Красный Волк»

      2.    Просмотр и разбор мультфильма « Кукушка и скворец»

      3. « Ты плыви, кораблик мой» ( запуск бумажных корабликов)

      4. « Птичье гнездо, из чего и где оно?» ( на участке детсада)

                           

                                          Май

 

  1. « Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики!»
  2. На праздник с ветеранами « День Победы!»
  3. « Я в саду нашла жука на большой ромашке»( отношение к насекомым)
  4.  « Отдых на природе, дань моде!» ( о правилах поведения в природе )

                             Июнь

   1.    Праздник « День защиты детей»

    2.    Экологическое развлечение « День защиты природы»

    3.  « Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!»

    4   « Чудо – песок!» Игры и эксперименты с песком.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

       

          План работы кружка

                   в старшей группе

                         Сентябрь

1« Саратов мой, любимый город дорогой!»

2.« Разучивание песен и стихов, частушек о Саратове»»

3« Хозяйка с базара пришла, что в корзине принесла?»

4.« Хомка, хомячок, подружусь с тобой, дружок!»

   

                               Октябрь

  1. « Лес, точно терем расписной!»

 2.   « Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе

 3.   « Мы мухоморы красные на вкус слегка ужасные, но все же не топчите нас, поможем зверушкам в трудный час!»

 4. « Знакомство и  уход за комнатными растениями »

                                              Ноябрь

  1. « Тучи в небе кружатся, скоро снег закружится!»

             2.    « Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль!»

  1. « Приготовились к зиме зверушки? Сменили шубки, утеплили вы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

избушки?»

  4.« Зима идет, зиме дорога!»

                                                                                                               

                                             Декабрь

             1« Что такое снег и лед, кто захочет, тот поймет!»

  1. « Подкормим бедных птичек: и воробьев, и голубей, синичек!»

3. « В декабре, в декабре все деревья в серебре»

          4.«В группе  лепим мы снеговика, узнаем свойства снега мы

              наверняка»

                                            Январь

    1.« В гости к елочке, сосеночке » Экскурсия вокруг детского сада

            2.Измерение высоты снежного покрова. Игры со снегом.

         3.« Изготовим и развесим кормушки»

         4. « Спят деревья на опушке, спит и еж в своей избушке»

                                Февраль

      1.  Круглый стол « Знатоки природы» ( о зимующих птицах)

      2. « Мороз не велик, а стоять не велит» Пословицы и поговорки о зиме.

      3. « Воздух – невидимка»

      4. Уход за обитателями  уголка природы.

                                  Март

  1. Выставка рисунков « Чистый  воздух – залог здоровья!».
  2. Экологическое развлечение « Весна идет, весне дорогу!»
  3. Знакомьтесь: « Красная Книга » Саратовской области»
  4. Экологический праздник « Прилет птиц»

                                             Апрель

      1. «  Нарядим свой участок, дети, за красоту вокруг сегодня мы в ответе!»

      2.    Просмотр и разбор мультфильма « Кукушка и скворец»

      3. « Ты плыви, кораблик мой» ( запуск бумажных корабликов)

      4. « Птичье гнездо, из чего и где оно?» ( на участке детсада)

                           

                                               Май

 

  1. « Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики!»
  2. На праздник с ветеранами « День Победы!»
  3. « Я в саду нашла жука на большой ромашке»( отношение к насекомым)
  4.  « Отдых на природе, дань моде!» ( о правилах поведения в природе )

                                Июнь

   1.    Праздник « День защиты детей»

    2.    Экологическое развлечение « День защиты природы»

    3.  « Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!»

    4   « Чудо – песок!» Игры и эксперименты с песком.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                            Литература:

  1. Горбатенко О.Ф. « Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград

  1. « Дошкольное воспитание», « Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.

  1. Кислова Н. М. « Работа с детьми в летний период», Москва , 2007 г.

  1. Киреева Л. Г. « Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград, 2008 г.

  1. Лапшина Г. А. « Фольклорно – экологические занятия», Волгоград

  1. Николаева С. Н. « Юный эколог», Москва, 2002 г.

  1. Николаева С. Н. « Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва, 2003 г.

    8.  Рыжова Н. А.« Не просто сказки», Москва,2002    

  1. Смирнова В. В. «Тропинка в природу», Санкт-     Петербург, 2003 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ « Друзья природы»

                    КРУЖОК  ПО  ЭКОЛОГИИ "Друзья природы" (цель, задачи, перспективный план)...

кружок по экологии"Друзья природы"

Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.     В на...

Кружок по экологии "Друзья природы"

Цели и задачи крука, а также перспективное планирование на год. Материал предназначен для второй младшей группы детского сада....

Кружок по экологии "Друзья природы"

Парциальная программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста (3– 4 года)  «Друзья природы» по экологическому воспитанию...

Кружок по экологии "Друзья природы"

Кружок по экологии в средней группе "Друзья природы" Цели, задачи, перспективный план....

Квест - игра по экологии "Друзья природы"

Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА. https://www.youtube.com/watch?v=1BKG_jfh1...

НОД по экологии "Друзья природы"

расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой...