Планирование "Кружок по экологии « Друзья природы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Цели и задачи кружка:
Целью данной работы является формирование у детей экологического мировоззрения:
- человек - неотделимая часть природы;
-природа – едина и многообразна;
-человек ответственен за сохранность природы;
-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром;
Задачи обучения:
- познакомить с природой родного края, ее флорой и фауной;
- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;
- воспитать бережное отношение к природе;
- развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;
- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
- научить детей простейшим правилам поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_ekologii.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 74»
КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ
« Друзья природы»
Наш девиз:
« У природы есть друзья: это мы, и ты, и я!»
Руководитель:
Панова Ольга Анатольевна
Наш девиз:
« У природы есть друзья:
Это мы,
И ты, и Я! »
Общие сведения о коллективе:
- Название кружка: « Друзья природы»
- Год образования: 2012
- Общее число участников: 12
- Руководитель: Панова О.А.
5. Образование: высшее
6. Стаж работы: 3 года
- Категория: высшая
- Основная работа: воспитатель
- Дети: старшая группа
10. Место проведения: экологическая комната, участок
11. Время проведения: четверг, 2 половина дн
Список детей:
Черникова Вика
Сорокина Дина
Крумина Мария
Гладышев Данил
Фокин Паша
Колягина Соня
Шабанова Таня
Кострикина Ева
Севостьянов Матвей
Тюрин Максим
Бадулина Маша
Клишина Соня
Кружок по экологии
« Друзья природы»
Пояснительная записка
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.
В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.
Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.
Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.
Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.
Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?
Любовь к матери, к родному дому зарождается в раннем возрасте ребенка. Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.
Маленький человек начинает делать свои первые шаги. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира. В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.
Цели и задачи кружка:
Целью данной работы является формирование у детей экологического мировоззрения:
- человек - неотделимая часть природы;
-природа – едина и многообразна;
-человек ответственен за сохранность природы;
-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром;
Задачи обучения:
- познакомить с природой родного края, ее флорой и фауной;
- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;
- воспитать бережное отношение к природе;
- развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;
- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
- научить детей простейшим правилам поведения в лесу.
Методы и формы обучения:
Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе.
Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной для детей форме игры, сказки, загадок, викторин.
Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия.
При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.
Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону « не навреди».
Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.
План работы кружка
в подготовительной группе
Сентябрь
- «В целом мире не найдете лучше города, чем наш » Экскурсия
- « Волга-матушка – краса» « Экосказка « Жила – была река»
- « Урожай собирай и на зиму запасай »
- « Где ты прячешься, грибок? »
Октябрь
- « В гости к диким животным »
- « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!»»
- « Снова в гости к нам пришла Осень золотая!»
- Работа в уголке живой природы.
Ноябрь
- « У природы нет плохой погоды»
- « Снова птицы в стаи собираются»
- Игра – викторина « Кто больше об Осени скажет?»
- « Расскажите-ка вы мне, как готовятся звери к зиме»
Декабрь
- « Здравствуй, зимушка–зима!»Пословицы, стихи, игры со снегом,льдом
- « Береги природу в любое время года!» « Красная Книга расскажет!»
- « Какой ты чистый, первый снег!» Прогулка по экологической тропе
- « Покормите птиц зимой!»
Январь
1. Экопроблема « Что грустите, елочки? Сохнут ваши иголочки!?»
2. Изготовление кормушек из разного материала
3. « Красота кругом какая!» Экскурсия в зимний парк
4. «Конкурс стихов о зиме « Зимушка хрустальная!»
Февраль
- « Украсим участок разноцветными льдинками»
- « Расскажем малышам, как трудно, птички, вам ! »( концерт для малышей)
- « Этот чудесник снег! » Эксперименты со снегом
- Работа в уголке живой природы.
Март
- « Посажу для мамы я цветочек аленький, ведь живой он, хоть и ростом маленький!» ( пересадка комнатных растений).
- Подготовка к празднику « Прилет птиц »
- « Потеплело, растаял снег! Красоты уж больше нет!» (о проблемах загрязнения окружающей среды)
- « Здравствуйте, птицы!» Экологический праздник.
Апрель
- Экологическая акция « После нас чище, чем до нас!»
- « Весна пришла, красавица Весна!»
- Экологический праздник « День рождения леса»
- Инсценировка сказки « Как лес обиделся »
Май
1 « Этот День Победы! »
2. « Не обижайте муравья, его обидеть просто»
3. « Не дразните собак, не дразните кошек!»
4. « Не рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядной Земля!»
Июнь
- « День защиты детей »
- « День защиты природы »
- Изготовление природоохранных знаков.
- « Правила поведения в природе»
План работы кружка
в старшей группе
Сентябрь
- « С днем рождения, Саратов, город песни моей!»
- « Кто у нас не бывал, синей Волги не видал!»
- « У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла?»
- «Учимся ухаживать за обитателями уголка природы»
Октябрь
- « Заглянем к зайке, мишке и лисе, увидим лес в его красе!»
- « Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе
- « Мы мухоморы красные на вкус слегка ужасные, но все же не топчите нас, поможем зверушкам в трудный час!»
- « Моем, брызгаем цветы, чтобы больше стало красоты»
Ноябрь
- « Целый день моросит, в небе дождик висит»
- « Гусей крикливых караван тянулся к югу»
- « Приготовились к зиме зверушки? Сменили шубки, утеплили вы избушки?»
- « Все! Все на свете очень нужны! Нужны и очень важны!»
Декабрь
- « Зиму в гости мы зовем»
- « Подкормим бедных птичек: и воробьев, и голубей, синичек!»
- « В декабре, в декабре все деревья в серебре»
- «В группе лепим мы снеговика, узнаем все о снеге мы наверняка»
Январь
- « В гости к елочке» Экскурсия вокруг детского сада
- Измерение высоты снежного покрова. Игры со снегом.
- « Мороз и солнце! День чудесный!» Беседа о проказах зимы.
- « Спят деревья на опушке, спит и еж в своей избушке»
Февраль
1. Круглый стол « Знатоки природы» ( о зимующих птицах)
2. « Мороз не велик, а стоять не велит» Пословицы и поговорки о зиме.
3. « Воздух – невидимка»
4. Уход за обитателями в уголке природы.
Март
- Выставка рисунков « Чистый воздух – залог здоровья!».
- Экологическое развлечение « Весна идет, весне дорогу!»
- Знакомьтесь: « Красная Книга » Саратовской области»
- Экологический праздник « Прилет птиц»
Апрель
1. « Лесные правила» Экосказка « Серая Шапочка и Красный Волк»
2. Просмотр и разбор мультфильма « Кукушка и скворец»
3. « Ты плыви, кораблик мой» ( запуск бумажных корабликов)
4. « Птичье гнездо, из чего и где оно?» ( на участке детсада)
Май
- « Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики!»
- На праздник с ветеранами « День Победы!»
- « Я в саду нашла жука на большой ромашке»( отношение к насекомым)
- « Отдых на природе, дань моде!» ( о правилах поведения в природе )
Июнь
1. Праздник « День защиты детей»
2. Экологическое развлечение « День защиты природы»
3. « Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!»
4 « Чудо – песок!» Игры и эксперименты с песком.
План работы кружка
в старшей группе
Сентябрь
1« Саратов мой, любимый город дорогой!»
2.« Разучивание песен и стихов, частушек о Саратове»»
3« Хозяйка с базара пришла, что в корзине принесла?»
4.« Хомка, хомячок, подружусь с тобой, дружок!»
Октябрь
- « Лес, точно терем расписной!»
2. « Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе
3. « Мы мухоморы красные на вкус слегка ужасные, но все же не топчите нас, поможем зверушкам в трудный час!»
4. « Знакомство и уход за комнатными растениями »
Ноябрь
1. « Тучи в небе кружатся, скоро снег закружится!»
2. « Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль!»
- « Приготовились к зиме зверушки? Сменили шубки, утеплили вы
избушки?»
4.« Зима идет, зиме дорога!»
Декабрь
1« Что такое снег и лед, кто захочет, тот поймет!»
- « Подкормим бедных птичек: и воробьев, и голубей, синичек!»
3. « В декабре, в декабре все деревья в серебре»
4.«В группе лепим мы снеговика, узнаем свойства снега мы
наверняка»
Январь
1.« В гости к елочке, сосеночке » Экскурсия вокруг детского сада
2.Измерение высоты снежного покрова. Игры со снегом.
3.« Изготовим и развесим кормушки»
4. « Спят деревья на опушке, спит и еж в своей избушке»
Февраль
1. Круглый стол « Знатоки природы» ( о зимующих птицах)
2. « Мороз не велик, а стоять не велит» Пословицы и поговорки о зиме.
3. « Воздух – невидимка»
4. Уход за обитателями уголка природы.
Март
- Выставка рисунков « Чистый воздух – залог здоровья!».
- Экологическое развлечение « Весна идет, весне дорогу!»
- Знакомьтесь: « Красная Книга » Саратовской области»
- Экологический праздник « Прилет птиц»
Апрель
1. « Нарядим свой участок, дети, за красоту вокруг сегодня мы в ответе!»
2. Просмотр и разбор мультфильма « Кукушка и скворец»
3. « Ты плыви, кораблик мой» ( запуск бумажных корабликов)
4. « Птичье гнездо, из чего и где оно?» ( на участке детсада)
Май
- « Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики!»
- На праздник с ветеранами « День Победы!»
- « Я в саду нашла жука на большой ромашке»( отношение к насекомым)
- « Отдых на природе, дань моде!» ( о правилах поведения в природе )
Июнь
1. Праздник « День защиты детей»
2. Экологическое развлечение « День защиты природы»
3. « Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!»
4 « Чудо – песок!» Игры и эксперименты с песком.
Литература:
- Горбатенко О.Ф. « Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград
- « Дошкольное воспитание», « Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.
- Кислова Н. М. « Работа с детьми в летний период», Москва , 2007 г.
- Киреева Л. Г. « Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград, 2008 г.
- Лапшина Г. А. « Фольклорно – экологические занятия», Волгоград
- Николаева С. Н. « Юный эколог», Москва, 2002 г.
- Николаева С. Н. « Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва, 2003 г.
8. Рыжова Н. А.« Не просто сказки», Москва,2002
- Смирнова В. В. «Тропинка в природу», Санкт- Петербург, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ « Друзья природы»
КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ "Друзья природы" (цель, задачи, перспективный план)...
кружок по экологии"Друзья природы"
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В на...
Кружок по экологии "Друзья природы"
Цели и задачи крука, а также перспективное планирование на год. Материал предназначен для второй младшей группы детского сада....
Кружок по экологии "Друзья природы"
Парциальная программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста (3– 4 года) «Друзья природы» по экологическому воспитанию...
Кружок по экологии "Друзья природы"
Кружок по экологии в средней группе "Друзья природы" Цели, задачи, перспективный план....
Конспект НОД по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе
Цель: углублять и конкретизировать представления детей об окружающем мире, явлениях природы. ...
Квест - игра по экологии "Друзья природы"
Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА. https://www.youtube.com/watch?v=1BKG_jfh1...