проект
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Формирование сюжетно - ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie.pptx | 105.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Актуальность Новизна опыта Теоретическая основа опыта Ведущая педагогическая идея Технология опыта Результативность Адресная направленность Трудоёмкость Педагогическая копилка Работа с родителями Литература
Актуальность темы. По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами . Подход к организации игровой деятельности должен быть основан на идее психологического комфорта каждого ребёнка в условиях коллективной деятельности, учитывая его личностные особенности, социальные потребности, способности и интересы .
Новизна опыта изучила имеющиеся научно – практические и методические разработки по организации игровой деятельности. адаптировала содержание игр для детей младшего дошкольного возраста . Составила перспективный план работы по организации игровой деятельности. Усовершенствовала и разнообразила развивающую среду своей группы, позволяющую формировать игровые возможности и способности ребёнка.
Теоретическая основа опыта. « «По существу через игровую деятельность и движется ребенок. Толь ко в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка» Л. С. Выготский «Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комби нирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л. С. Выготский «Чем проще игрушка, тем лучше, потому что она дает больше свободы детям, дает возможность превращать и в различные вещи, чтобы рано вкусить плоды весьма важного наслаждения собственной изобретатель ностью » П. Ф. Каптерев «Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного мате риала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» В. Штерн
Ведущая педагогическая идея В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. В игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно Самостоятельное регулирование действий, превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.
Технология опыта Цель : Создание благоприятных игровых условий развития ребёнка, для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Создание развивающей образовательной среды с учётом возраста и индивидуализации детей. Формирование сюжетно-ролевой игры как фактора развития игровых навыков детей младшего дошкольного возраста
задачи. Изучить теоретический материал по данной проблеме. Выявить особенности проведения сюжетно ролевых игр в младшем дошкольном возрасте. Составление перечня методов и приемов педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей.
Образовательные области Социально – коммуникативное развитие: (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности; развитие эмоциональной отзывчивости. Познавательное развитие : (развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов) Речевое развитие: (владение речью как средством общения и культуры) Художественно-эстетическое развитие: (реализация самостоятельной творческой деятельности) Физическое развитие
Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры. Исполнение воспитателем главной роли Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, Внесение образных игрушек Прием параллельной игры Прием ролевой игры с продолжением Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни Игра в телефон Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.
этапы развития игровой деятельности Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. Второй этап игровой деятельности Отобразительная игра Третий этап деятельности Собственно-ролевая игра
сюжетно-ролевые игры для второй младшей группы «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» «Покатаем кукол с горки» «Покатаем кукол на машине» «Устроим кукле комнату». «Новая комната для кукол» «Купание куклы Кати» «Стирка кукольного белья» «Катя заболела» «Кукла Ксюша заболела» «Игра с куклой Катей» «Построим куклам дом» «Сделаем Кате красивую прическу» «День рождения куклы Кати» «Куклы на прогулке»
Результативность Ребёнок активно действует с окружающими предметами. Проявляет самостоятельность в игровом поведение Владеет активной речью. Появляются игры в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого С оциально развит , т.е. овладел нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками . Легче справляются с реальными проблемами . У ребёнка развита крупная моторика.
Адресная направленность Опыт может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для формирования сюжетно –ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста
Трудоёмкость Организация работы по ф ормированию сюжетно – ролевой игры требует разработки перспективного плана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и способностей детей младшего дошкольного возраста ; Организации специальной работы в ДОУ по обогащению развивающей среды с соблюдением всех принципов организации развивающей среды; В овлечения родителей в воспитательно – образовательный процесс, их заинтересованности и участия.
Педагогическая копилка Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста . Краткая характеристика сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. развитие сюжетн о - ролевой игры . классификации игр.
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста. особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предлагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры являются : действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая Ограничиваются игрой с одной - двумя ролями Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Краткая характеристика сюжетно-ролевой игры младших дошкольников Существует множество теорий игры, каждая из которых по разному интерпретирует феномен игры. Термин “ролевая игра” весьма многозначен. Ролевая игра считается высшей формой развития детской игры. Только в игровом действии требуемые операции могут быть заменены другими операциями, а его предметные условия - другими предметными условиями, причем содержание самого действия сохраняется.
развитие сюжетн о - ролевой игры осуществлять педагогическую поддержку сюжетно - ролевых игр детей; поощрять принятие роли, развертывание ролевого взаимодействия и ролевое общение между детьми; одобрять ролевые реплики как средство кратковременного взаимодействия детей, играющих вместе; участвовать в играх детей, демонстрируя образцы ролевого поведения; поощрять эмоциональное и словесное обозначение своей роли , называние словом игровых действий, связанных с ролью, выделение сверстника как возможного партнера по игре; следить за тем, чтобы предметно - игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов – заместителей. разыгрывать с детьми сценки по знакомым сюжетам, поощрять самостоятельное развитие и изменение сюжета детьми.
классификации игр игры, возникающие по инициативе ребенка как своеобразная форма размышления ребенка об окружающей его природной и социальной действительности самодеятельная игра; игры, возникающие по инициативе взрослого приходят к детям от взрослых, но дети, освоив их, могут играть в них самостоятельно игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса которые могут возникать по инициативе как взрослых, так и детей.
Рекомендации для родителей Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм. Сопереживайте чувствам детей в играх
Заключение. Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы делать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры. Путь развития игры - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитании доброго отношения детей друг к другу.
Литература. Бондаренко А.К. , Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М: Просвещение, 1983 Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей.- М: Просвещение, 1988. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М: Просвещение, 1982. А. В. Запорожца А. П. Усовой. Психология и педагогика игры дошкольника Н.Я. Михайленко , Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Гном и Д", 1997. Т.Н. Доронова , О.А.Кабанова, Е.В.Соловьева. Игра в дошкольном детстве: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.- 128с. Эльконин Д.Б. Детская психология М., 1960 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...