Эссе "Дорога в профессию"
статья по теме

Аксёнова Наталья Борисовна

Дорога в профессию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_professiyu.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Дорога в профессию

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же 
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, 
хорошо писать картины». 
А. С. Макаренко.

        Воспитатель. Какое простое и такое сложное слово. Что несет в себе смысл этого слова? Воспитатель - это лицо, которое воспитывает кого-нибудь (Словарь Ожегова). Мне кажется, что это не полное определение  данному слову. В руки воспитателя попадает самое ценное и дорогое - это человеческая жизнь. Жизнь маленького человечка, со своим большим мироощущением.  Перед ним открываются множество путей, по которым он должен пройти. И задача воспитателя заключается не только в том, чтобы дать ребенку определенные знания, умения и навык, но и  в том, чтобы направить этого маленького человечка в нужном направлении, в нужное русло реки. Чтобы ребенок смог выбрать для себя правильный путь и гордо, с высоко поднятой головой, прошел по этому пути.

Воспитатель- это  не  просто  должность,  это  звание,  которое  нужно  нести  с  достоинством,  это  огромная  ответственность  перед  дошколятами, которым  потом  выходить  в  большую  жизнь.

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. 

Профессия «воспитатель» подобно  профессии «пахаря». Ведь всем известна поговорка «Что посеешь, то и пожнешь». Пахарь опускает в землю зернышко, рассчитывая на то, что из этого зернышка вырастет прекрасный колос. Но сколько усилий должен приложить пахарь для достижения своей цели? Необходимо заботиться о зернышке: поливать, орошать, согревать. Как радуют его первые ростки, появившиеся на поле, которые тянутся к теплому солнышку. Какие чувства испытывает человек, идущий по полю? Это  - волнение, восхищение, воодушевление, удовлетворение и, одновременно, трепет, беспокойство, настороженность.

Также и в руки воспитателя попадает маленькое «зернышко», которое он должен взрастить, согреть своим теплом и заботой, помочь ему  взобраться на самую первую, но такую ответственную ступеньку, под названием «жизнь». Мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.

Я в своей работе стремлюсь привить детям любовь к хорошему и прекрасному. Понимаю, что только занятиями в садике, без участия родителей, не достичь нужного результата, но, тем не менее, у меня есть над чем поработать и к чему стремиться. Стараюсь создать такую атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя непринужденно и свободно.

Каким быть должен воспитатель? «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника»(В. И. Даль).Я думаю, что в первую очередь, он должен быть Мудрым. В чем заключается мудрость? Мудрость воспитателя заключается в его способности  находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, с которыми он сталкивается в своей трудовой деятельности. Ведь около него много детей. И каждый ребенок приходит в детский сад со своими мыслями, чувствами, переживаниями, радостями. К каждому нужно найти свой подход, свою ниточку, свою дорожку, которая приведет этого малыша в чудесный и прекрасный мир. Мир радости, открытий, в мир детских фантазий.

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». (Адольф Дистервег)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...