проект "Люди вокруг нас"
проект (подготовительная группа) по теме
Важнейшими составляющей успешности человека в жизни является «социальная компетентность».
Наш проект направлен на развивитие способности воспринимать и понимать свои эмоциональные состояния, а также понимать чувства других людей.
Участниками проекта являются дети подготовительной группы, родители, педагоги, актеры театра.
Работа над проектом позволяет:
Проект может быть составной частью программ социально-нравственного развития, изодеятельности, хореографии, ОБЖ , а также быть базой для работы театрального кружка в детском саду и школе.
Проект будет представлен на родительских собраниях в подготовительных группах, педсовете, неделе психологии в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_prezentatsiya.ppt | 828.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название:
ЧИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК КНИГУ
Основополагающий вопрос:
КАК ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА?
Проблемный вопрос:
КАК МИМИКА И ДВИЖЕНИЯ МОГУТ РАССКАЗАТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА?
Типология проекта:
информационный; межпредметный; групповой; краткосрочный.
Категория участников:
Старший дошкольный возраст, 6-7 лет
Аннотация
Важнейшими составляющей успешности человека в жизни является «социальная компетентность». Наш проект направлен на развивитие способности воспринимать и понимать свои эмоциональные состояния, а также понимать чувства других людей. Участниками проекта являются дети подготовительной группы, родители, педагоги, актеры театра.Работа над проектом позволяет: содействовать развитию инициативности, интереса к людям, пониманию человеческой природы, эмпатии, личностному развитию; получить навык исследовательской деятельности. Проект может быть составной частью программ социально-нравственного развития, изодеятельности, хореографии, ОБЖ , а также быть базой для работы театрального кружка в детском саду и школе. Проект будет представлен на родительских собраниях в подготовительных группах, педсовете, неделе психологии в детском саду.
Цели проекта:
Образовательная Развивающая Воспитательная
Обучение детей умению различать определенные эмоциональные состояния окружающих (взрослых людей и детей) по особенностям жестов, мимики, движений.
Задачи:
Познакомить детей с основными эмоциями, закрепить имеющиеся знания; Учить детей распознавать эмоциональные состояния других людей по различным проявлениям (мимике, пантомимике, интонации), в художественных произведениях; Показать зависимость эмоциональных проявлений от среды, в которой живёт человек, от возраста, темперамента; Способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи эмоциональных состояний человека и внешних проявлений, эмоций и ситуации; Формировать навык исследовательской деятельности и умения работать в команде.
Образовательная цель
Развивающая цель
Развитие наблюдательности, формирование художественно-творческой активности, умения выражать собственные чувства.
Способствовать развитию психических процессов детей: мышления, памяти, внимания, воображения; Создавать условия для обогащения и развития эмоциональной сферы, социального опыта и словаря детей; Способствовать развитию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей (формировать навыки рефлексии, умение контролировать свои эмоции); Формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), а также умения выражать свои эмоциональные состояния другими способами.
Задачи:
Воспитательная цель
Формирование коммуникативной культуры (культуры жестов, мимики и движений), толерантности.
Воспитывать интерес к окружающим людям, способствовать формированию потребности в общении, уважения, понимания и доверия к собеседнику; Содействовать развитию у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками и взрослыми ; Способствовать развитию самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; Создавать условия для коррекции у детей нежелательных проявлений эмоционально-личностной сферы и поведения.
Задачи:
Этапы реализации проекта:
подготовительный – 1 день
проектировочный – 2 дня
В ходе игрового занятия формулируются проблема, цели и задачи проекта.
Планирование проектной деятельности по темам исследования, определение методов и приёмов работы, подбор и разработка дидактического и методического материала.
практический – 10 дней
Поэтапное решение проблемных вопросов, проведение ряда наблюдений, составление альбомов, выставок, дневников наблюдений, получение продукта - результата деятельности за счет выполнения практических действий.
аналитический – 1 день
Обобщение и обсуждение результатов, соответствие предположений реальности.
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
заключительный – 1 день
Презентация альбомов, рисунков, буклетов, фотовыставки, макетов.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
- Создание мотивации длядеятельности;- Определение проблемы; - Знакомство детей с сутьюпроектной деятельности.
- «Вживание» в игровуюситуацию;- Обсуждение возникшейпроблемы;- Высказывание детьмисвоих точек зрения;- Принятие и обсуждениецели;- Определение группыучастников.
- Сформирован интерес детей кпредстоящей деятельности,желание реализовать проект;- Осуществлено делениена подгруппы в соответствии свыделенными направлениямив ходе обсуждения.
Этапы реализации проекта:
Проектировочный этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
- Предлагает идеи,высказываетпредположения;- Совместно с детьми планирует работу пореализации проекта и разрабатывает план-схему; - Организует работу всех участников проекта;- Подбирает и собираетметодический идидактический материал.
- Определяют темыисследования; - Участвуют в постановкецели; - Формулируют гипотезу; - Участвуют в планировании; - Предполагают, в какихисточниках можно найтиинформацию, какиедействия предпринятьдля достижения цели, ккому обратится за помощью(взрослому, педагогу).
- Сформулированы цель ,задачи проекта;- Разработан план реализациипроекта;- Осуществлено рациональноераспределение содержаниедеятельности междуучастниками проекта;- Все предполагаемыеучастники проекта готовы к егопрактической реализации.
Этапы реализации проекта:
Практический этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
- Косвенно координируетвыполнение проекта;- Организует различныевиды деятельности детей,сотрудничество с родителями;- Наблюдает;- Консультирует;- Оказываетдифференцированнуюпрактическую помощь (понеобходимости).
- Реализация плана,участие в проектныхмероприятиях;- Взаимообучение,помощь детей друг другу;- Оформление детскихпрезентаций .
- Реализованы намеченныемероприятии;- Приобретены новыекомпетентности; - Приобретён опытисследовательскойдеятельности; - Оформлены детскиепрезентации;- Разработаны карты эмоций- Дети пришли к осознанию,что эмоциональное состояниечеловека может выражаться по-разному.
Этапы реализации проекта:
Аналитический этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Координация работы: Соединение и обсуждениерезультатов отдельныхИсследований; - Направление анализа выполнения проекта,достигнутых результатов,фактов; - Оформлениеметодических материалов.
- Предоставлениерезультатов отдельныхвидов деятельности,участие в их обсуждение,обобщение и анализ;- Рефлексия своейдеятельности;– Подготовка продуктов деятельности к презентации.
- Выполнена интерпретациявыводов в контексте целипроекта;- Дети прибрели опытаналитической деятельности;- Подготовлены к презентациипродукты деятельности;- Дети пришли к выводу очастичном подтверждениигипотезы проекта.
Этапы реализации проекта:
Заключительный этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
- Оценивает и анализируетполученные результаты;- Оказывает помощь детям вподготовке к презентациипроекта;- Принимает участие воформлении фотовыставки ивыставки детских работ,выполненных в ходе проекта;- Представляет вместе сдетьми проект народительском собрании вподготовительных группах,педсовете, неделе психологиив детском саду.
- Оформляют таблицы(карт эмоций)- Участвуют в разработкедидактической игры;- Принимают участие воформлении фотовыставкии выставки детских работ,выполненных в ходепроекта;- Участвуют в презентации изащите проекта.
- Дети используют картыэмоций и дидактическую игру вповседневном общении; - Дети приобрели опыт: исследовательскойдеятельности презентации и публичныхвыступлений;- Сформированы новыекомпетентности у всехучастников проекта; Приобретён опытприобщения кисследовательскойдеятельности родителей.
Учебные вопросы
Детские исследования
1. Каким образом проявляются эмоции человека?
1.1 Проявления человеком эмоционального состояния
2. Как по лицу человека можно прочитать эмоции?
2.1. Лицо человека как книга эмоций
3. Как эмоции отражаются в движениях?
3.1. Выразительные движения
Структура исследований:
В результате исследований дети поняли, что:
В результате нашего исследования мы поняли, что: каждый человек – это «живая» книга, которую очень интересно читать; по лицу действительно можно узнать об эмоциональном состоянии человека, но не только лицо может выражать эмоции, но и жесты, позы, движения, походка, голос ; если же человек почему-то не захочет показывать свои эмоции, он может их «спрятать» или сыграть другую эмоцию; поэтому для того, чтобы понять истинное эмоциональное состояние иногда нужно быть очень внимательным, наблюдательным и хорошо понимать человеческую природу ; творческие люди могут выразить свои эмоции по-разному: художники в картинах, скульпторы – в скульптурах, музыканты – в музыкальных произведениях, танцоры – в танце, движениях, поэты – в стихах.
Вывод:
Таким образом, работа над проектом позволила: объединить усилия всех участников педпроцесса, обеспечить комплексный подход к образованию, и расставить акценты с опорой на требования, предъявляемые ФГОС нового поколения; активизировать мыслительную деятельность участников проекта, создать условия для развития всех психических процессов; содействовать развитию инициативности, интереса к людям, пониманию человеческой природы, эмпатии, личностному развитию; получить навык исследовательской деятельности, научиться работать с различными информационными источниками, в том числе с цифровыми; сплотить детский коллектив и приобрести навык работы в команде; активизировать взаимодействие и включённость в работу детского сада родителей; способствовать развитию субъект-субъектных отношений; содействовать развитию у участников проекта навыков презентации и публичных выступлений.
Состав УМП:
1.Визитка2. Методический материал: методическая презентация детские презентации «Проявление человеком эмоциональных состояний» «Лицо человека как книга эмоций» «Выразительные движения» буклет календарь карта дидактической игры «Калейдоскоп эмоций» загадки 1 загадки 2 цитаты конспекты занятий
Состав УМП:
консультации для родителей публикация «Игры для развития эмоциональной сферы»3. Дидактические материалы: дидактическая игра «Калейдоскоп эмоций» дидактическая игра «Придумай и собери портрет» дидактическая игра «Собери картинку» тест «Эмоции в нашей жизни» тест «Разные ситуации - разные эмоции» кроссворд «Сложные слова» иллюстрации (фото и картинки)4. Веб-сайт5. Библиография
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...