Комплекс игр для сглаживания адаптационного периода
статья (младшая группа) по теме

Тодирашко Олеся Михайловна

Комплекс занятий (игр) для сглаживания адаптационного периода для детей от 2-х до 3-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_adaptatsii.docx3.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс занятий (игр) для сглаживания адаптационного периода для детей от 2-х до 3-х лет.

1. "Расскажи мне, как тебя зовут".

Цель: познакомить детей со сверстниками и со взрослыми в дошкольном учреждении.

Ход: приходит в гости Петрушка. Плачет, потому что он боится детей. Малыши должны рассказать как их имена, сколько им лет и как зовут маму и папу.

2. "Давай расскажем, во что одеты наши дети".

 Цель: учить детей наблюдать за другими малышами, выделять особенности их одежды по половым признакам (мальчики-рубашки, брюки; девочки- платье, бантики, заколки).

3. "Посмотри как много вокруг интересных игрушек".

Цель: предложить ребёнку выбрать новую игрушку и рассказать о ней вместе со взрослым: как её зовут? Какого она цвета?

Ход: ребёнок берёт игрушку и описывает её, показывает определённые части-голову, глазки, хвостик, лапки. Рассказывает о материале, из чего сделана игрушка, мягкая или твёрдая. Ребёнку можно показать как играть с игрушкой.

4. "Прогулка".

Цель: познакомить детей с особенностями расположения мебели в группе.

Ход: взять ребёнка за руку и предложить ему пойти погулять по группе, называя по пути предметы домашнего обихода. "Вот это диван, на нём сидят. Вот это аквариум, там плавают рыбки. Давай покормим рыбок. это стул, на нём можно посидеть и т. д." В ходе прогулки постепенно увеличивается колличество предметов для ознакомления.

5. Угадай, кто идёт!".

Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности.

Ход: показать ребёнку картинку зверей и объяснить "Это медведь, он идём медленно, тяжело". Воспитатель показывает, а ребёнок повторяет. Далее птичка, лисичка, котик, мышка, волк.

6. "Что едят?".

Цель: расширение у детей представления о еде. Что можно есть, а что нельзя.

Ход: воспитатель показывает игрушки, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это можно есть. А если есть нельзя. ро ребёнок топает ножками.

7. "Кто что ест?"

Цель: формирование у детей представлений о том, чем питаются различные животные и человек.

Ход: воспитатель расставляет перед малышом знакомые игрушки животных. Каждому из животных нужно подобрать определённую еду : зайке-морковь, мишке-мёд, котику-молоко, козочке- травку.

8. "Чего не хватает?"

Цель: развитие у детей зрительной памяти, внимания.

Ход: воспитатель на столе расставляет 4-5 знакомых детям игрушек. Далее просит детей рассмотреть игрушки и отвернуться, при этом взрослый убирает одну из игрушек. А ребёнок, повернувшись, должен сказать чего не стало. Таким же способом можно поиграть в игру "Что прибавилось?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста

Примеры адаптационных мероприятий для детей младшего дошкольного возраста...

методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период

методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Решение проблемы осложненной  адаптации стало возможным благодаря реализации педагогической идеи по разработке и внедрению в образовательный процесс специальных игровых тематических комплексов, н...

Комплекс игр для сглаживания адаптационного периода. (для детей от 2-х до 3-х лет)

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равн...

Картотека игр для сглаживания адаптационного периода.

Основная задача игр в адаптационный период -  формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,всегда готового прийти на помощь чело...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....